Меню

Что такое театр здоровья

Театр здоровья «Делай, как мы!»
классный час по теме

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
teatr_zdorovya.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

(театрализованное представление для учащихся

Авторы сценария: Жилина Ю.Ю.

Актёры: ученики начальной школы

Раздаётся телефонный звонок. Через сцену «движется» плакатик:

-Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Второй звонок и плакатик.

-Да – да – да? У них ангина?

Малярия и бронхит?

Третий звонок и плакатик.

-И корь? И голова болит у них?

И горлышко болит?

Они лежат и бредят?

Сейчас … сейчас приедем.

Комната. Входит Петя – больной мальчик:

-Дайте что-нибудь принять…

Хоть таблетку, что ли…

Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе…

Мама (суетится вокруг сына):

-Изменился ты в лице (щупает ему лоб).

Ты попил бы, Петя.

Так полезны детям.

Появляются Таня и Тамара:

Мы умеем класть компресс.

Дать целебную траву!

И компрессы, и припарки

Не заменят свежий воздух,

И движенье, и зарядки.

Посмотрите вы на Мишу:

Я больным его не вижу.

Появляется Миша – физкультурник.

Проводит со всеми зарядку (мама, Петя, врач, Таня, Тамара).

Стройся в ряд! (все строятся)

Все подряд! (начинают маршировать)

Бегаем! (имитация бега)

Плаваем! (разводят руки)

Ноги наши быстрые!

Крепки наши мускулы!

Мы растём ловкими,

Левая! Правая! (поворачиваются)

Бегаем, плаваем! (уходят)

1) мальчик, играющий с мячом;

2) девочки со скакалками (прыгают по-разному);

3) пара мальчиков спина к спине (перетягиваются);

4) мама и Петя (возвращаются).

-Тут прохожим не пройти,

Детвора тут на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Петя (с забинтованным горлом):

-Это с нашего двора

Носят прыгалки в кармане,

Занимаются с утра.

-Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду.

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Продолжают прыгать, играть, двигаться;

Петя с мамой уходят, мама заботливо поправляет перевязанное горло сына.

Появляется Лидочка – толстушка , путаясь в скакалке:

-Скачут девочки вокруг

У меня ж опять из рук

Вырвалась верёвка! (почти упала).

-Лида! Лида! Вот беда!

Зря ты прыгалку взяла!

Ты же прыгать не умеешь!

Не доскачешь до угла!

Мальчик с мячом (ехидно):

-Думал я: грохочет гром!

Кто тут топает, как слон?

Лида? Ты? И без ватрушки?

Со скакалкой?! А где плюшки??

Лида плачет и убегает. Дети уходят вслед за ней, журя мальчика.

Лида громко прыгает за сценой.

Бабушка (хлопочет, на тарелке – ватрушки):

-Лидочку будить пора!

Что за грохот там с утра?!

Лида (появляется со скакалкой):

-Прыгаю уж я давно

И сама считаю вслух,

Но пока мне удалось

Доскакать всего до двух.

-Мне немножко помоги,

А то смеются во дворе –

Тебе меня не жалко?

-Ну, не хватит ли пока?!

Внизу, наверно, сыплется

Извёстка с потолка.

Вот ватрушку испекла,

Выпей кружку молока…

Лидочка (недовольная, перебивает её):

-Ещё попрыгаю часок,

Потом, пожалуй, хватит.

И буду пить морковный сок…

(Чтоб не смеялся Вадик) (в сторону).

Бабушка ушла, Лидочка прыгает, получается, опять прыгает – уходит.

Дети выходят и играют, появляется Лидочка – худенькая. Дети (поражаясь):

-Лида! Лида! Вот так Лида!

-Посмотрите, это Лида!

-Лида скачет полчаса!

-Скачет прямо, скачет боком!

-С поворотом и с прискоком!

-И с разбега, и на месте,

-И двумя ногами вместе,

-Доскакала до угла!

-Я б ещё не так смогла!

Мне б побольше воли!

Появляется Петя – здоровый, с гантелью:

-И я зарядкой занялся –

И отступили хвори.

Появляется врач (встревожен):

-Дети! Что случилось с вами?

Телефон с утра молчит!

Нет звонков от Коли, Вани,

Петя тоже не звонит…

-Мы все делаем зарядку –

Нам не надо докторов.

Мы хрустим морковкой с грядки (показывают морковку)

Каждый здесь теперь здоров!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра.

Из опыта работы театрального кружка.

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят.

К «Азбуке» Нечаевой.

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление.

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: «Художник в театре. Наш театр».

Источник

Организация театра здорового образа жизни с дошкольниками

В наше время вопросы безопасности и вопросы формирования здорового образа жизни очень актуальны. В городах с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети, увеличилась опасность насилия со стороны незнакомых людей, идет опасная и невидимая война с терроризмом, растут масштабы детского наркотизма, в связи с ухудшением социально-экономических условий усиливаются проявления экологического неблагополучия. Наша задача, состоит не только в формировании системы знаний о себе, своем здоровье, физической культуре, но формирование отношения ребенка к себе, к своему здоровью. Нам необходимо сформировать у ребенка позицию созидателя в отношении своего здоровья. А это потребность ребенка в здоровом образе жизни, самооценка состояния своего здоровья. Эффективность самооценки здоровья зависти от знаний себя.

  • знание правил гигиены и ухода за своим телом.
  • знание опасных факторов риска для здоровья и жизни.
  • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите.
  • знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Одним из условий успешного формирования знаний о здоровом образе жизни и основах безопасности является четко построенная программа системы знаний, в основу которых положены основные понятия (здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, культура). Вторым условием является связь системы с практической деятельностью, (т.е. ребенок находится в прямой зависимости от знаний, полученных во время занятий, бесед с его практической деятельностью). Третьим условием, является, когда ребенок ставится в позицию учителя, который учит другого (игрового персонажа), разъясняя, в чем ошибка персонажа и что он должен знать и уметь, чтобы исправить ошибку. У детей возникает интерес к знаниям и процессам познания. Четвертым условием является обучающая роль взрослого. В нашей группе я использую программу Авдеевой «Безопасность» и технологию «Зоркость».

Театр, безусловно, стоит в ряду любимых у детей развлечений. Но это — развлечение особого рода; оно связано с серьезной внутренней работой. В театре ребенок учится переживать. Театр! Как много значит он для детского сердечка, с каким желанием дети участвуют и с каким нетерпением ждут встречи с ним. Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. По средствам спектаклей дети получаю знания по гигиене, этикету, ОБЖ, а поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения для себя и тем детям кому они показывают этот спектакль. В ходе спектакля дети являются не только «артистами», но и активными участниками представления, участвуют в диалоге вместе со зрителями, поют песни, загадывают загадки, делают дыхательную гимнастику и точечный массаж и т.д.

Работая по разделу «Ребенок и другие люди», программа «Безопасность», дети показали сценки: «Осторожно, незнакомец», «Кто стучится в дверь ко мне». Чтобы дети понимали содержание постановки, я проводила предварительную работу: включала проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы. Например, в постановке «Осторожно незнакомец». Перед просмотром была проведена предварительная беседа, как нужно поступать при встрече с незнакомым человеком, были обговорены с детьми правила:

  • незнакомые взрослые люди не должны обращаться за помощью к детям
  • незнакомый человек, который просит пойти с ним, проводить куда-нибудь, очень опасен!

Затем предложила посмотреть спектакль про двух подружек, которые отдыхали в парке. Главными героями были три ребенка — две девочки и незнакомец, а остальные дети были зрителями, которые в ходе обсуждения сделали выводы: опасными людьми могут не только люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые, но и молодые хорошо одетые люди. Дети приводили примеры из сказок, в которых герои, такие как «Золушка» была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была очень доброй девочкой. Чудовище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем, а в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» злая мачеха сумела убедить царевну, что она добрая и приветливая старушка. Детям был показан театр на фланелеграфе «Безопасность в доме», героями которого были три поросенка, которые попадали в различные ситуации. Дети помогали им выходить из сложившейся ситуации и при этом закрепляли правила поведения дома, когда отсутствуют родители. После просмотра театра вместе с детьми обсуждали поведение персонажей.

По разделу «Ребенок и здоровье» был составлен проект «Питание и здоровье». Одним из предполагаемых результатов являлась разработка сценариев: Муха-Грязнуха», «Кто на палочке живет», «Овощной карнавал», «Антошка против микробов», «Приключение Суперзуба». Для активного развития познавательной сферы ребенка пополнила развивающую среду материалами, стимулирующими познавательную активность. В центре здоровья поместили пособия дающие получить новые познания о своем теле, здоровье. Из бросового материала были сделаны игрушки «Капризка», «Мойдодыр», «Микроб Апчхи». Для того, чтобы ребенок мог оценить свои возможности, был сделан цветок здоровья. Чтоб дети понимали содержание постановки, я проводила предварительную работу. На занятиях включала различные виды театров: театр перчаток, (дети надевают перчатку на руку и демонстрируют витамины, дети называют овощи, и фрукты которые содержаться в этом витамине), «Живые витамины», театр, изготовлен из соленого теста «Витаминная семейка» сделанный из папье-маше, театр на фланелеграфе «Витаминный калейдоскоп». На занятиях знакомила детей с витаминами, об их пользе для человека, беседовали с детьми о правильном питании. Совместно дети и родители создали альбом «Витамины в картинках». Зная стихи карт. в альбоме, дети легко разигрывали сценки с овощами и фруктами. Наши дети показывали мини-сценки «О культуре питания» детям других групп. Дети сами делали выводы, что каждый человек может, сохранит свое здоровье, употребляя в пищу больше продуктов, богатых витаминами. Были разыграны ситуации «От чего заболел Петя», «Вредные микробы». Детям всего сада был показан спектакль «Антошка против микробов». В заключение представления дети поняли, что нужно соблюдать простые гигиенические правила — мыть руки перед едой.

В день здоровья дети и родители приготовили салаты из овощей полезных для здоровья, также придумывали названия получившимся блюдам: «Богатырек», «Неболейка», «Витаминный салат». Дети узнали, что Витами А — витамин зрения, который необходим нашим детям, чтобы поправить свое зрение. Самостоятельно дети зарисовывали продукты необходимые для зрения. Заучили вместе с детьми стихотворение:

«Чтоб твой глаз был здоров,
Чтоб забыть про докторов,
Нужно правильно питаться —
Есть петрушку, лук, салат,
И морковь, редис, шпинат,
Не забудь про свеклу, редьку.
И тогда забудешь ты
Про заклейку и очки».

Из бесед с родителями выяснила, что у многих детей плохие зубы, и дети бояться лечить их. Вместе с родителями написали сценарий, который назвали: Приключение Барбоса Суперзуба» после просмотра спектакля детям были заданы вопросы: Почему необходимо проверять зубы у стоматолога? Для чего нужно чистить зубы? А что может случиться, если есть постоянно конфеты? Что может произойти, если зубы не лечить? Ответы детей были следующие: Нужно зубы чаще проверять у доктора, чтобы не пропустить плохой зуб. Если зубки вовремя не лечить, они будут болеть. Постоянно есть пищу, содержащую большое количество сахара (конфеты и разные сладости), нельзя, так как (у людей снижается аппетит, и у них) начинают болеть зубы, а особенно это проявляется у детей. После беседы многие дети сходили к стоматологу и вылечили свои зубы и даже удалили, а потом хвастались друг другу, как им было не больно.

Так как, я работаю с детьми с патологией зрения, я провела серию системных знаний и бесед про глаза «Глаза — наши друзья», «Здоровое питание — здоровые глаза». Показали спектакль «Что рассказали очки» познакомила с историей возникновения очков, познакомила с правилами ухода за глазами, гигиеной зрения, правилами ухода за очками. Побеседовали с детьми о правилах безопасности глаз. На закрепление этих знаний дети показали спектакли детям других групп «Антошка, который не любил носить очки», «Маша надела очки и мир преобразился».

На общей родительской встрече нашими детьми был показан спектакль «Овощной карнавал». На просмотры таких спектаклей мы приглашаем родителей, которые являются нашими первыми помощниками и союзниками в организации театра здорового образа жизни. Благодаря родителям наша развивающая среда пополняется дидактическим материалом, в группе сделана сцена (подиум), костюмерная, был приобретен магнитофон с аудио кассетами, ко всем спектаклям готовятся костюмы, совместно разрабатываются сценарии.

Зал украшен на осеннюю тематику. На «огороде» стоят два пугала, «овощи» — дети одеты в костюмы овощей. Рядом с «огородом» декорации — домик, деревья, кустарник, подсолнухи, забор. На заборе сидит петух.

Источник

Семинар-практикум «Театр здоровья»

Ирина Гирфанова
Семинар-практикум «Театр здоровья»

Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»

Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение.

Часть 1. Проблема гиподинамии у детей дошкольного возраста.

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

хотя бы несколько часов в день, но такая возможность есть далеко не у всех городских детей. На деле получается, что ребенок активно двигается в детском саду– полчаса на занятиях гимнастикой или танцами, и два часа на прогулке. В помещениях детского сада не приветствуется большая активность, и это можно понять.

Когда же дошкольник попадает домой, он прочно усаживается перед телевизором с мультиками или перед монитором компьютера, а в выходные дни иногда и на целый день. Педиатры бьют тревогу в связи с таким положением дел, предупреждая, что если ничего не менять, то из нынешних дошкольников через некоторое время вырастет поколение больных людей, страдающих лишним весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мышечной слабостью, одышкой и нарушением обмена веществ. На самом деле эти заболевания уже все чаще и чаще регистрируются у дошкольников, физическое развитие которых пущено на самотек. Спасти ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка.

Эффективности оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.

Сегодня мы рассмотрим инновационные формы оптимизации двигательной активности дошкольников.

Часть 2. Физминутки с использованием ИКТ.

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т. е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Можно использовать физминутки под готовую музыку с текстом, или физминутки-презентации.

Практический показ физминутки воспитателям «Жираф», физминутки с презентацией «Елочка»

Часть 3. Гимнастики-побудки

Основными целями гимнастики – побудки являются оздоровительные:

• Постепенное пробуждение ребенка после дневного сна.

• Создание положительного настроя на вторую половину дня.

• Поднятие мышечного и психического тонуса.

• Закаливание организма ребенка.

• Профилактика нарушений осанки.

В структуру гимнастики – побудки входят: упражнения, способствующие постепенному пробуждению, самомассаж, элементы точечного массажа, физические упражнения в постели, общеразвивающие упражнения возле кровати для поднятия тонуса, закаливающие процедуры в сочетании с упражнениями на профилактику плоскостопия. Заключением гимнастики-побудки могут стать подвижные игры, танцы, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика.

Особенно полезны детям дыхательные упражнения, которые являются хорошей профилактикой заболеваний дыхательной системы и способствуют полноценному физическому развитию.

Длительность всей гимнастики — побудки составляет 5-15 минут и зависит от возраста детей. Упражнения хорошо знакомы детям, как правило, это основной базовый комплекс, элементы которого мы постепенно видоизменяем в зависимости от темы или сюжета гимнастики.

Как правило, используется музыкальное сопровождение. Оно положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, малыши становятся бодрыми, радостными, выполняют упражнения в ритме музыки.

Очень важным является эмоциональный настрой воспитателя. Если ребенок видит улыбающееся лицо педагога, слышит плавную, спокойную речь, нежные интонации, то он заряжается положительными эмоциями.

С детьми младшего возраста гимнастика — побудка проводится в игровой форме. В гости к детям приходят любимые сказочные персонажи, может быть определенный сюжет. В старшем возрасте добавляются комплексы в виде музыкально-ритмических игр. Они укрепляют и развивают мышцы, развивают грацию, координацию движений, способствуют формированию музыкальности. У детей активизируется дыхание, кровообращение.

Практический показ комплекса гимнастики-побудки для старших дошкольников «Весна».

Часть 4. Гимнастика для активизации мыслительной деятельности Брейн Джинна.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

Существуют четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т. е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

Упражнение “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Упражнение “Двойной рисунок”.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно.

Упражнение “Рокер” расслабляет бока после длительного сидения.

Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

Упражнение “Сгибание стопы ног”.

3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

Упражнение “Кнопки мозга”.

Часть 5. Стретчинг.

Стретчинг — это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта. Название стретчинг происходит от английского слова «stretching» — растягивание.

Гибкостью называется способность суставов совершать движения максимально возможной для них амплитуды. Это качество в первую очередь зависит от эластичности примыкающих к суставам мышц и их фасций (оболочек). Если мышцы и окружающие их ткани обладают высокой степенью эластичности, соответствующие им суставы способны совершать движения максимальной амплитуды. Если мышцы закрепощены, амплитуда движения суставов сокращается.

Как и каждый комплекс, стретчинг предполагает соблюдение определенных правил:

• Нагрузка не должна быть слишком большой, чтобы не травмировать мышцы и суставы, но от занятия к занятию ее следует увеличивать.

• Дыхание во время выполнения упражнений не должно задерживаться.

• Все упражнения делайте медленно и плавно, думая о тех мышцах, которые участвуют в движении.

• Обязательно выбирайте позы так, чтобы положение тела было устойчивым.

В детском саду стретчинг лучше сочетать со сказкотерапией.

“СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ”

Детско-родительский клуб «Калейдоскоп здоровья». Семинар-практикум «Красивая осанка — залог здоровья!» Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» Красивая.

Семинар-практикум для родителей «Цветок здоровья». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и родителей; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье детей.

Источник

Читайте также:  Всемирная организация здравоохранения проблема здоровья человека
Adblock
detector