Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Источник
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет начальной школы
Зал ЛФК, тренажёрный, спортивный, бассейн
Кабинет проектной деятельности
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов др.)
• Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления /имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к Дежурному сотруднику службы охраны.
• Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.) / На первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находится методический кабинет, столовая, электротехническая мастерская, гардероб.
• Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.). На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
• Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной /здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.
Обучающиеся школы-интерната обеспечены:
— 5-и разовым бесплатным питанием для проживающих в интернате;
— 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих.
Меню для учащихся разработано согласно требованиям СП 2.4.990-00, САНПИН 2.4.5.2409-08,
утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО.
Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:
-Кабинет врача (отоларинголог, стоматолог, врач)–3;
-Звукоизоляционная кабина;
-Комната для хранения медикаментов;
-Кабинет физиотерапевтический;
-Процедурный кабинет;
-Кабинет медсестры;
-Палата изолятора-2;
-Кабинет массажа;
-Санузел с местом для приготовления дез. раствора;
-Приёмная.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО «Ростелеком»).
Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Для осуществления коррекционной работы по развитию словесной речи, формированию и развитию речевого слуха, развитию умения пользоваться кохлеарными имплантами 11 кабинетов для индивидуальных занятий оборудованы компьютерами, акустическими колонками мощностью 100Вт и диапазоном частот 72-17000Гц, медиа-клавиатурами, компьютерным комплексом «Видимая речь», логопедическим тренажером «Дельфа-130».
Каждый ребенок начальной школы обеспечен ФМ-системами Roger компании Phonak. Данная система обеспечивает беспроводную цифровую передачу звукового сигнала. Школьная психологическая служба имеет сенсорную комнату, 2 кабинета для коррекционно-развивающей работы, оснащена аппаратно-программными комплексами «БОСЛАБ» (А-150 и «Стабилометр»), предназначенными для проведения психофизиологической диагностики с использованием технологии биоуправления и различного рода тренингов для коррекции основных психофизиологических качеств. Имеется Верботальный комплекс для реабилитации и обучения детей,»Табло электронное «Бегущая строка»
О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНАТ
1. На входе в интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.
2. Для беспрепятственного перемещения по интернату размещены таблички.
Источник
Специальные условия охраны здоровья
Здоровьесберегающая инфраструктура школы — интерната включает:
- состояние и содержание здания и помещений школы-интерната в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- оснащенность физкультурного зала, кабинета ЛФК, тренажерного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; Спортивный и тренажерный залы.
- наличие и необходимое оснащение медицинских кабинетов: физиокабинета, кабинета водолечения, парафинолечения, кабинета массажа, соляной комнаты, кабинета коррекции психофизического развития; Охрана здоровья
- наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
- квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические и медицинские работники, учителя физической культуры, ЛФК, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи).
Таким образом, в школе-интернате создана основа здоровьесберегающей среды.
Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:
- полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, в спортивных секциях;
- организацию занятий по ЛФК, адаптивной физкультуре;
- организацию динамической паузы между 3-м и 4-м уроком;
строгое соблюдение здоровьесберегающего ортопедического режима (специальное рабочее место для детей с НОДА, конторки, массажные коврики и т.д.);
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.
Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:
- регулярные осмотры и наблюдения за обучающимися врачами школы – интерната (педиатром, физиотерапевтом, психиатром) и ежегодная диспансеризация с назначением лечения;
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, галотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами школы – интерната;
- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
- анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.
Приоритет здоровья – главная отличительная особенность школы – интерната. Грамотная забота о здоровье является обязательным условием образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе – интернате здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигнутые результаты.
Здоровье человека –важный показатель его личного успеха.
Источник
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МКОУ «Верх Мильтюшинская СОШ имени Н.З.Фисенко»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Верх Мильтюшинская имени Н.З.Фисенко» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
? обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Оказание первичной медико-санитарной помощи .
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Верх-Мильтюшихинская участковой больницей .
Организации питания учащихся .
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 17-од «Об организации питания в школе для обучающихся из многодетных и малоимущих семей» и приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 18-од «Об организации питания в школе для обучающихся с ОВЗ».
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Верх-Мильтюшихинская участковой больницей , представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ .
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога Черепановского района. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся
во время пребывания в школе .
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
— 26.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ СОШ № 178 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы
— официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
— проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
— в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиол
Источник