Социальное здоровье
статья на тему
Здоровье является бесценным богатством человека. Самое главное – захотеть быть здоровым. Хочешь быть здоровым – будь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье является бесценным богатством человека. Самое главное – захотеть быть здоровым. Хочешь быть здоровым – будь им.
На протяжении всей истории человечества людей волновал вопрос: как сохранить здоровье до глубокой старости? Эта проблема стала особенной, злободневной в эпоху цивилизованного общества и научно-технического прогресса. Преобразование природы существенно изменили условия жизни человека, которые пока имеют в основном отрицательный характер и ставят под угрозу здоровье людей.
Ученые выделяют 3 уровня структуры здоровья: биологический, составляющий физическое здоровье, совершенство механизмов регуляции организма и адекватность физиологических процессов, отражающих предел адаптации к внешнему миру; социальный, определяющий социальную позицию в обществе профессиональной деятельности; личностно — психологический и духовный уровень, содержание которого составляет позицию в общественно — профессиональной деятельности, личностно – психологический и духовный уровень, содержание которого составляет морально этические и духовные ценности, формирующие образ жизни.
Социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Достаточно очевидным является тот факт, что люди, имеющие обширные социальные связи с другими членами общества, менее подвержены болезням и чувствуют себя более здоровыми и счастливыми.
Социальное здоровье является очень важным аспектом любого общества. Его можно определить как комфортное взаимодействие человека и общества на основе общечеловеческих ценностей и социальных норм. Социальное здоровье определяется готовностью к приемлемости общечеловеческих ценностей и социальных норм индивидом.
Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Социальное здоровье характеризуют как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, направленность на общественно-полезное дело, альтруизм (бескорыстная забота о благе других людей) и др.
Наиболее важной областью социального здоровья является социальное здоровье подрастающего поколения, так как именно в подростковом возрасте закладываются основы и принципы поведения человека в обществе, его социальное поведение и отношение к моральным ценностям.
Сегодня, даже без серьёзных научных исследований, можно отчётливо заметить снижение социального здоровья у подростков. На социальное здоровье подростков оказывает влияние степень социального здоровья в обществе и в семье.
Деградация общества и подмена ценностей закрепляет в сознании подростков извращённые ценности. Они видят перед собой примеры, когда моральное и социально–ответственное поведение взрослых приводит их на грань бедности и социальное дно. В результате, героями становятся бандиты, проститутки и коррумпированные чиновники. Как следствие, такой человек в будущем становиться проводником этих ценностей, что усугубляет деградацию общества в целом.
Социальное здоровье мужчины во многом определяется социальным здоровьем всего общества, так как мужчины являются основными носителями здоровья общества. В современных условиях общественной морали, мужчина не может чувствовать себя достаточно комфортно. Падение производства в огромной степени оказывают негативное влияние на самооценку мужчины и его социальное и физическое здоровье.
Не имея нормальной возможности реализовать себя в профессиональном плане, мужчина испытывает стресс, который ведёт к деградации личности. Это в свою очередь оказывает огромное негативное воздействие на детей в семье. Видя неспособность родителей нормально организовать свой быт, ребёнок начинает отрицать общечеловеческие ценности, стремясь к аморальному поведению и отрицанию ценности человеческой личности.
Исходя из всего вышесказанного, социальное здоровье женщины, также испытывает огромные негативные нагрузки. Из-за бедности и невозможности обеспечить нормальные условия для детей, женщины начинают испытывать постоянный стресс в стремлении улучшить условия в семье. И в этот момент наносится огромный удар по самой природе женщины, её основному предназначению, рождению и воспитанию детей.
Осознавая невозможность обеспечения нормальных условий для жизни и развития ребёнка, женщины всё чаще отказываются от возможности не только иметь много детей, но даже одного ребёнка. В результате они пытаются реализовать себя в других областях или работать на износ. Что определённо сказывается, не только на социальном, но и на физическом здоровье.
И как следствие, сложно говорить о нормальном отношении к людям пожилого возраста, их социальном, физическом и моральном состоянии.
В результате деградации подростков, общество получает взрослых людей, которые в среднем возрасте не могут и не хотят обеспечить нормальное отношение к престарелым людям. Как следствие упадка морали, появление домов престарелых и других социальных учреждений подобного типа. Но стоит отметить, что создание этих учреждений не решает проблему, так как корни её лежат в социальном нездоровье всего общества.
Источник
презентация социальное здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove.ppt | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное здоровье Шкоркина Е.И. учитель учитель обж маоу тсош №1
Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей .
социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться. Душевное и социальное здоровье еще называют одним общим термином – психосоциальное здоровье
Общение — ценность Цель общения Обменяться мнениями Поделиться информацией Улучшить настроение и самочувствие Познакомиться Обсудить проблему Посоветоваться Получить информацию
Учение- социально важная деятельность От вашей успешной учебы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.
Коллективная деятельность Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.
Все уровни здоровья тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. свобода от вредных информационных воздействий . Необходимо защищаться от всего того, что программирует на саморазрушительное поведение – от всякой пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, разврата, агрессии, от смакования тёмных сторон жизни.
Умение жить в гармонии с самим собой : иметь цель в жизни, ценить то, что имеешь, позитивно относиться к самому себе и окружающим, уметь прощать себя за свои ошибки и стремиться их исправить, любить свою работу, свой дом, свой город, свою страну, природу, активно изменять себя и мир к лучшему. Умение жить в гармонии с окружающими . Можно много говорить об этикете, навыках общения, правилах поведения, но есть один универсальный закон, к которому всё приложится. Это – Любовь к ближнему .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности». .
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оце.
Формированиемотивации на здоровый образ жизни.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА».
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Источник
Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс
Уроки 12 — 13
Социальное здоровье человека
Содержание урока
Социальное здоровье человека
Вспомните:
Что такое социальное здоровье человека?
Что определяет социальное здоровье человека?
Задание
Читая текст, определите, правильно ли вы понимание, что такое социальное здоровье.
Вы уже знаете, что человек — часть природы, её высшая ступень. В отличие от животных, люди обладают воображением, речью; умеют исследовать, творить, создавать различные машины, облегчающие его труд. Но человек отличается от животного ещё и тем, что живёт в человеческом обществе, обладает чувствами и способностями, которые помогают ему коллективно трудиться, общаться, переживать сильные эмоции по отношению к другим людям (симпатию, сопереживание, любовь, ненависть и др.).
В научно-познавательной литературе описано много случаев, когда только что родившиеся или совсем маленькие дети воспитывались в среде животных. Эти дети сумели прекрасно приспособиться к дикой жизни и вели себя, как настоящие звери. Но если потом они вновь попадали в человеческое общество, очень трудно было научить их говорить. думать и вести себя по-человечески. Чтобы стать человеком, ребёнок в первые годы своей жизни обязательно должен расти и развиваться в социальной среде, то есть среди других людей.
Именно поэтому первым показателем социального здоровья человека является его отношения с окружающими людьми — родными, близкими, друзьями, чужими и случайными людьми. Одиночество невыносимо для личности, так как нарушается её гармоническое развитие. Недаром в медицине известны случаи, когда не принятые коллективом люди тяжело заболевали.
Расширение кругозора
В 2002 году в Чили стала известна ещё одна подобная история. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду на помойках. Когда полицейские заметили непонятное человекоподобное существо, перемещавшееся на четвереньках, и сделали попытку поймать его, на них набросилась свора грязных, голодных псов.
Они защищали ребёнка и не отдали его полицейским. Мальчик тоже встретил людей громким лаем. В конце концов, его удалось изловить и доставить в лечебницу. Но врачи, пытавшиеся научить мальчика говорить. признали своё бессилие — ребёнок уже не мог стать нормальным, полноценным человеком.
Другие подобные случаи связаны с детьми, которых воспитывали волки, медведи.
Сделаем вывод и запомним его
Чтобы ребёнок рос и умственно развивался, он должен жить в человеческом обществе, воспитываться в семье и общаться на языке людей.
Приглашаем к дискуссии
Подумаем, как сделать общение успешным. Умеем ли мы общаться?
Задание
Ответьте на вопросы
1. Когда вы разговариваете с кем-то, то
а) больше говорите вы;
б) больше говорят собеседники.
2. Если к вам обращается с просьбой не очень приятный вам человек, то вы
а) откажетесь помочь ему;
б) согласитесь помочь;
в) предложите обратиться к другому.
3. Если разговор вам не понятен, то вы
а) прервёте говорящего и потребуете разъяснений;
б) вернётесь к своим вопросам в конце разговора;
в) посчитаете, что это не столь важно для вас.
4. Слушая чей-то доклад или сообщение, вы
а) думаете о том. чтобы он скорее закончился;
б) думаете о посторонних предметах;
в) стараетесь внимательно следить за изложением.
5. В разговоре вы
а) используете грубые слова и выражения;
б) стараетесь быть вежливым;
в) поддерживаете стиль речи собеседника.
Оцените себя. Если вы отметили ответы 1б; 2б; 3б; 4в; 5б, то вы умеете общаться, считаетесь с собеседником и стараетесь его понять.
Если вы отметили другие ответы, вам надо научиться общаться: слушать и слышать собеседника, быть более отзывчивым и вежливым — всё это необходимо для полноценного общения.
Общение — ценность
Нравится ли вам общаться? Да! А зачем вы завязываете общение? Хотите познакомиться с собеседником? Узнать о чём-то? Высказать свои соображения по какому-нибудь поводу? Обменяться мнениями?
А какое отношение имеет общение к здоровью? Мы уже говорили с вами о значении положительных эмоций в жизни человека. Если разговор вам нравится, вызывает приятные воспоминания, не раздражает и не сердит, то такое общение положительно влияет на самочувствие и не вызывает стресса.
Приглашаем к дискуссии
Выскажем своё мнение: нравится ли нам общаться? Зачем мы общаемся? Проанализируем схему. Истинны ли высказанные нами суждения?
Работа в группах
Обсудите пословицы и поговорки, используйте их для подготовки памятки «Правила общения».
• Рад бы поговорить, да охоты нет.
• Речь красна слушанием.
• Речь вести — не лапти плести.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Слушай больше, а говори меньше.
• Слышал звон, да не знает где он.
• Слушай всякий совет да примечай, что в дело, а что нет.
Учение — социально важная деятельность
Вспомните своё раннее детство. Все дошкольники любят играть и большую часть дня проводят за разнообразными играми. Для кого важна эта деятельность ребёнка? Очевидно, что в игре заинтересован сам ребёнок — это потребность его возраста, которая обеспечивает развитие малыша, становление его как личности. Но вот дошкольник подрос и пришёл в шкапу. Вы скажете, ученье — тоже потребность ребёнка. он учится для себя. Однако нельзя забывать, что кроме детей, родителей. школы в благополучной учебной деятельности заинтересованы общество и государство. Почему? От того, какими образованными, воспитанными. развитыми вырастут те. кто сегодня учатся в школе, зависит состояние нашего общества в будущем. Давайте представим, что все школьники учатся на тройки. Это означает, что завтра врачи, учителя. инженеры, космонавты тоже будут посредственными специалистами. Пожелаете ли вы пойти на приём к врачу-троечнику? Доверите ли своего ребёнка учителю-троечнику? Есть ли гарантия, что ничего не произойдёт с автомобилем, который конструировал троечник?
Сделаем вывод и запомним его
Учебная деятельность — социально важная деятельность. От вашей успешной учёбы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.
Приглашаем к дискуссии
Какие из приведённых высказываний о коллективной деятельности истинные, а какие — ложные? Обоснуем своё мнение.
В коллективной деятельности всегда есть общая социально важная цель, к которой стремятся все участники.
• Если в группе людей есть те, кто ничего не хочет делать, то такую группу нельзя назвать коллективом.
• Люди могут работать в одном помещении, но выполнять разную работу. Это тоже — коллектив.
• В коллективной деятельности один может работать не только за себя, но и за других — тех. кто ленится и не проявляет желания трудиться.
• В коллективной деятельности один — за всех и все — за одного.
• Коллектив — это люди, которые дружат и симпатизируют друг другу.
• Коллективная деятельность доставляет большое удовлетворение всем участникам и вызывает положительные эмоции.
• Воровская шайка или банда грабителей — тоже коллектив.
Сделаем вывод и запомним его
Для того чтобы стать членом коллектива, недостаточно в нём «присутствовать». Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.
Работа в группах
Группа анализирует иллюстрации и готовит небольшое сообщение на тему «В каких видах коллективной деятельности могут принимать участие школьники 7—9 классов?».
Подсказка
Профессиональный труд, общественно полезный труд, художественная самодеятельность и др.
Следующая страница Фанаты и поклонники
Источник