Зачем нужна школа для будущих мам?
Женщины, которые планируют в ближайшей перспективе испытать радость материнства, готовы активно постигать тематическое искусство и изучать матчасть, как и в любом традиционном учебном заведении. И здесь все понятно, так как ответственное событие в виде появления на свет новой личности, гражданина и долгожданного ребенка связано с многочисленными заботами о его здоровье и гармоничном развитии.
В рамках прохождения данных курсов будущие матери получают комплекс знаний и навыков, связанных с правильным прохождением беременности и родов, а также будущих правил действия по уходу за новорожденным. Здесь вся информация подается в наиболее простом и удобном виде, а опытные педагоги смогут заложить даже в самых неопытных девушках основные принципы, основанные на психологической устойчивости, правильном дыхании и т.п.
Зачастую женщины во время беременности испытывают чувство одиночества и дискомфорта, связанное с резким изменением образа жизни. Ведь обычный режим современного человека определяется высокой динамикой и обилием разнообразных событий, а во время беременности приходится выстраивать распорядок дня исключительно в интересах здоровья будущего малыша. Именно эта проблема и решается в этих школах в первую очередь. Здесь не только смогут подготовить к родам, но и улучшить эмоциональный фон в период вынашивания плода.
В настоящее время прохождение школ для будущих мам имеет и врачебные рекомендации, ориентированные именно на формирование необходимой подготовки к родам. Конечно же, некоторые женщины скептически относятся к таким занятиям, считая, что в роддоме опытные акушеры смогут оказать всю необходимую поддержку. У таких рожениц всегда возникает вопрос: «Когда начнутся схватки, разве у меня не вылетит все, чему учили, из головы?»
Перечень преимуществ школ для будущих мам
Психологическая подготовка. Именно избавление от чувства страха и неизвестности является самым главным элементом эмоциональной устойчивости роженицы. Подготовка к родам позволяет получить необходимые знания, которые помогут самостоятельно анализировать как прохождение всех этапов вынашивания плода, так и собственное состояние.
Физическое состояние. Школы для будущих мам ориентированы на подготовку организма беременной женщины к родам. Здесь им показываются различные комплексы физических упражнений, которые адаптированы к каждой женщине в зависимости от состояния здоровья. Соответственно тренируются мышцы, и воспитывается сила воли.
Знания по уходу за новорожденным. После выписки из роддома и попадания в домашние условия многие мамы совершают массу ошибок, связанных с уходом за малюткой. Ведь в роддоме никто не будет объяснять основные правила. А на курсах эти знания и навыки будут гарантированно привиты, что в последующей практике будет иметь очень высокую ценность.
Общение и позитив. На занятиях беременные женщины общаются в среде себе подобных людей. Здесь все являются понимающими единомышленниками, заряженными на результат. Будущие мамы получают необходимый комплекс положительных впечатлений, который так необходим на данном этапе. Взаимопонимание ведет к внутренней гармонии, а в результате эмоциональный фон способствует здоровью женщины и ее плода.
Опытные инструкторы. В данных заведениях имеется возможность записаться на фитнес или йогу, а также тренировки в бассейне. Весь персонал имеет прекрасное понимание обо всех нюансах, связанных с особенностями физического состояния беременных женщин. Поэтому упражнения будут выполняться под неукоснительным контролем подготовленных специалистов.
Отзывы
По словам многих женщин, которые на собственном опыте смогли убедиться в качестве и пользе школ для будущих мам, получается практически единодушная позитивная картина.
«Во время своей первой беременности я по совету подруг записалась на курсы. Прежде очень сильно волновалась, а в голове была масса вопросов. Практически сразу же во время первых занятий переживания рассеялись. Саму школу искала по географической локации. Значение имела лишь шаговая доступность. Иногда вместе со мной ходил и супруг. По окончании курса получила скидку на родовой контракт, так что и в материальном смысле результат оказался лучше, чем планировала»
«Записалась в такую школу после того, как основательно изучила отзывы на различных форумах. Была приятно удивлена тому, как в школе относились к подготовке будущих мам. Практически сразу исчезли все мучившие меня страхи. Сейчас до родов осталось совсем чуть-чуть, и я уверенна, что полностью готова психологически. Особенно понравились релаксация, гимнастика и упражнения на дыхание»
«Из положительных сторон наибольшую пользу приносят консультации. Специалисты всегда с большой охотой и очень подробно отвечают на все возникшие вопросы. Поражает сама атмосфера, когда все оказывают поддержку и доброжелательно расположены. В домашних условиях этого очень не хватает»
«Спохватилась только на восьмом месяце беременности. Записалась на 3-дневные экспресс-курсы, где получила ответы на все свои вопросы. Сразу чувствуется высокая квалификация специалистов. Очень понравился психолог. Будущим мамочкам рекомендую посещать такие программы»
«После прохождения родов стала совершенно уверена, что удалось избежать осложнений во многом благодаря именно школе для беременных. Особенно хочется отметить психологическую подготовку. Конечно же, большое значение имеет и то, что там получаешь актуальные знания по уходу за новорожденным. После курсов приходилось даже самой консультировать подруг и знакомых»
«Согласна, что рациональное зерно в этом есть. Но важно правильно выбрать школу. Советую особенное внимание обращать на транспортную доступность и время проведения занятий. Ведь, например, на ранних сроках посещать курсы можно по дороге на работу. А перед родами добираться в другую часть города достаточно проблематично».
Источник
9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей
9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей
Цель школы молодых родителей – привлечение будущих родителей к осознанному и полноценному участию в воспитании здорового ребенка.
Задачей школы молодых родителей является расширение знаний родителей по воспитанию здорового ребенка путем санитарно-просветительной работы:
1) обучение родителей уходу за новорожденным ребенком;
2) обучение методике естественного вскармливания;
3) обучение режимам дня;
4) обучение методам физического воспитания (организации купания, гимнастики, массажа, закаливающих процедур);
5) подготовка грудных желез матери к кормлению новорожденного;
6) пропаганда естественного вскармливания;
7) рекомендации по режиму дня и питанию беременной и кормящей матери;
8) рекомендации будущим родителям по организации здорового образа жизни;
9) рекомендации по профилактике нарушений здоровья молодых родителей;
10) мероприятия по оздоровлению будущих родителей;
11) рекомендация соответствующей литературы, выдача памяток, просмотр видеофильмов.
Программа работы школы будущих родителей включает следующие моменты.
1. Мероприятия по оздоровлению будущих матерей и отцов:
1) взятие на учет девушек региона обслуживания;
2) оздоровление девушек, состоящих на диспансерном учете по какому-либо заболеванию, включая лечение в дневных стационарах и санаторно-курортное лечение;
3) санация у молодых и будущих родителей хронических очагов инфекции;
4) чтение курса лекций молодым родителям по определенной программе;
5) улучшение качества и эффективности наблюдения за социально неблагополучными семьями.
2. Мероприятия по обучению молодых родителей навыкам ухода за новорожденным:
1) проведение с будущими родителями профилактических занятий в кабинете здорового ребенка по уходу за новорожденными и маленькими детьми;
2) обучение молодых родителей технологии приготовления детского питания;
3) рекомендации молодым родителям по организации домашнего микростадиона;
4) оздоровление детей из групп риска по лор-заболеваниям и ортопедической патологии.
3. Прогнозирование здоровья будущего ребенка и организация профилактических мероприятий в соответствии с группой риска.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. Госпитальные школы
4. Госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо корабельного
27. Госпитали и госпитальные школы
27. Госпитали и госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо
ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей
ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей Беременные женщины группы повышенного риска по рождению детей с отклонениями в состоянии здоровья:1) беременные в возрасте до 20 лет и первородящие старше 30 лет;2) с массой тела менее 45 кг и
Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на себе отпечаток своего вр
Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние
Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха
Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха Во многих российских городах работают школы самоконтроля для больных сахарным диабетом. Обучающиеся в них люди получают представление о своём заболевании. Однако главная задача школ — убедить больного в
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние
УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО
УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО Упражнения, возрожденные автором этой книги, выполняются, как уже говорилось, в семи положениях: стоя, сидя, на корточках, на коленях, лежа, ползком, в кувырке. Каждое положение включает в себя 13 упражнений.Во время
Зачем нужны школы будущих родителей
Зачем нужны школы будущих родителей Школа молодых пап и мам удобно находилась в здании нашей поликлиники. О ней мне рассказывала одноклассница. Ей понравилось, поэтому я тоже решила туда записаться. За всю беременность я успела перелопатить тонну специализированной
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах» Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г. Дембо, С. Н. Попов, 1973; С. Н. Попов,
Школы будущих мам при женских консультациях
Школы будущих мам при женских консультациях Обычно эти занятия бесплатные. Беременным женщинам рассказывают о том, как можно снять боль во время схваток, как правильно вести себя в родах, какие способы родов предпочесть. В программу подготовки женщин к родам входит
Глава 4. Национальные школы массажа
Глава 4. Национальные школы массажа Наиболее прославленные в мире школы массажа – тайская, китайская, индийская, японская, финская. Русский классический лечебный массаж основан на старославянских традициях врачевания, причем во многих позициях он близок со шведской и
Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета
Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета 272 Какова цель лечения сахарного диабета? Целью лечения сахарного диабета является достижение и поддержание такого состояния, при котором проявления болезни и вероятность возникновения осложнений минимальны, а качество
Обзор русской школы сыроедения
Обзор русской школы сыроедения Тарасов и Бохановская — книга о сыроеденииКнига Н. В. Тарасова и Т. И. Бохановской «Сырая пища и ее приготовление» (другой вариант названия — «300 рецептов сырой пищи») была издана ленинградскими врачами еще в 1931 году.Оказывается,
Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода
Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода Подготавливаясь к генеральной чистке печени, нам надо:1. Добиться затухания имеющихся воспалительных явлений в желчном пузыре и желчных ходах, а в идеале — во всем желудочно-кишечном
Цели и задачи психологического консультирования
Цели и задачи психологического консультирования Бесспорно, основная цель психологического консультирования — это оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с
Источник
Школа материнства
4 ШКОЛы МАТЕРИНСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ШКОЛЫ МАТЕРИНСТВА
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
- Школа материнства работает на базе акушерско – гинекологического отделения, педиатрического отделения, женской консультации и детского кабинета
- Занятия проводятся на приеме у врача, в детском кабинете, женской консультации, в отделениях
- Форма обучения – очная. В обучении принимают участие врач, фельдшер, медицинские сестры лечебно-профилактического учреждения.
- Занятия проводятся согласно учебного плана.
- ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ СЕМЬИ ПОДГОТОВКЕ К РОДАМ:
- Начинать с момента взятия беременной женщины на учет в женской консультации.
- Дородовую подготовку необходимо проводить с учетом личностных и психологических особенностей семейной пары.
- Поощрение партнерских отношений во время беременности и в родах, грудного вскармливания.
- Проведение занятий по дородовой подготовке акушером-гинекологом совместно с психотерапевтом.
- ПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЫ МАТЕРИНСТВА:
- Занятия проводятся согласно учебного плана.
В структуре каждого занятия целесообразно использовать:
- 1 блок – информационный. Включает в себя акушерские и психологические аспекты. Женщинам предлагают темы мини-лекции по внутриутробному развитию и воспитанию ребенка, по периодам родов, грудному вскармливанию, уходу за новорожденным и др. Достаточное количество
- информации позволяет справляться со стрессовыми событиями.
- 2 блок – психологический. Формирование материнских и отцовских чувств (родительства); обсуждение психологических проблем, возникающих в период беременности.
- 3 блок – релаксационный. Обучение будущих родителей методом релаксации, дыхания, правильному поведению в родах.
Информирование и обучение будущих родителей, которое является чрезвычайно важной частью антенатального наблюдения, должно начинаться с первого визита в женскую консультацию. Необходимо поощрять решение супружеских пар делать антенатальные визиты вместе. Антенатальное обучение должно проводиться не только как отдельные занятия по специальной программе, но и включать представление наиболее важной информации (устно и в виде информационного материала) во время каждого визита.
- ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЫ МАТЕРИНСТВА
- Информационно-методические материалы (стенды, буклеты, журналы, листовки, памятки)
- Наглядные пособия.
- Анкеты.
- Рефераты.
- Видеоматериал.
- Список литературы.
ПРОГРАММА «ШКОЛА МАТЕРИНСТВА»
Цель:
- охрана здоровья детей. Формирование здорового человека;
- формирование навыков и потребностей у детей здорового образа жизни. Ориентация на минимизацию факторов, негативно влияющих на здоровье детей;
- предоставление достоверной медико-генетической информации направленной на выработку умений и навыков здорового образа жизни, предупреждение болезней.
Задачи:
- формирование отношения к своему здоровью, здоровью детей, как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умения и навыков сохранения и укрепления здорового ребенка и его безопасного и ответственного поведения;
- закрепления гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение подрастающего поколения умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Программа:
- планирование семьи;
- безопасное материнство;
- грудное вскармливание;
- питание и рост ребенка;
- общая гигиена;
- СПИД, вредные привычки;
- развитие и воспитание ребенка;
- кишечные инфекции;
- респираторные инфекции;
- заболевания желудочно-кишечного тракта;
- неотложные состояния;
- болезни органов дыхания.
Ответственные: заведующая отделением Ковалева Г.И. и ст.акушерка
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе «Школы материнства» педиатрическое отделение.
«Школа материнства» организована на базе педиатрического отделения УЗ «Быховская ЦРБ»;
Работа с детьми младшего и старшего школьного возрастов, подростками, матерями, находящимися по уходу за больными детьми.
В обучении принимают участие врач-педиатр, медицинская сестра педиатрического отделения;
Форма обучения: очная, групповые беседы, лекции;
Занятия проводятся ежедневно, согласно разработанному плану работы, утвержденному главным врачом;
Ответственные: заведующая педиатрическим отделением Бояренко Н.М. и ст.медсестра Старостина М.И.
ПРОГРАММА «ШКОЛЫ МАТЕРИНСТВА»
Цель:
- Охрана здоровья и развития детей, формирование здорового человека.
Задачи:
- Формирование отношения к своему здоровью, здоровью детей, как к важнейшей социальной ценности;
- Выработка умения и навыков сохранения и укрепления здоровья ребенка и его безопасного и ответственного поведения;
- Закрепление гигиенических навыков и привычек;
- Приобщение к разумной физической активности;
- обучение подрастающего поколения умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Программа:
- планирование семьи;
- безопасное материнство;
- грудное вскармливание;
- питание и рост ребенка;
- развитие и воспитание ребенка;
- несчастные случаи и их предупреждение;
- иммунизация;
- кишечные инфекции;
- простудные заболевания;
- общая гигиена;
- СПИД, вредные привычки.
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе «Школы материнства»
«Школа материнства» организована на базе детского кабинета при поликлинике «Быховская ЦРБ»;
занятия проводятся в комнате здорового ребенка;
форма обучения:
- очная, работой занимаются врачи-педиатры, медицинские сестры детской консультации, акушер — гинекологи;
- проведение поэтапное учебно-просветительной работы с подростками, молодыми семьями, беременными женщинами;
- занятия проводятся соответственно разработанному плану работы, утвержденным главным врачом;
- вопросами направления для обучения в «Школу материнства» занимаются врачи-педиатры, патронажные медицинские сестры;
- материалы занятий утверждаются районным педиатром;
- ответственный за работу «Школа материнства» районный педиатр;
- за ведение журнала учета работы «Школа материнства» ответственный медицинский работник комнаты здорового ребенка.
Ответственные: заведующая кабинетом Челединова В.А. и медсестра Козюлько М.В.
ПРОГРАММА «ШКОЛА МАТЕРИНСТВА»
Женская консультация
Цель:
- предоставить женщине и ее семье информацию о беременности, родах и послеродовом периоде;
- обучить навыкам адаптации и поведения в различные сроки беременности, родов и послеродового периода с тем, чтобы помочь женщине и семье иметь здоровую беременность, роды и материнство;
- подготовить супружескую пару к реальности рождения ребенка, помочь паре адаптироваться к родительским функциям;
- убедить родителей вести здоровый образ жизни для того, чтобы женщина могла быстро оправиться после родов;
- помочь женщине кормить грудью, обучив ее принципам и преимуществам грудного вскармливания, обучить методикам ухода за грудью;
- дать женщине и ее семье навыки ухода за новорожденными и грудным ребенком;
- развить у матери и супружеской пары чувство уверенности в своих силах.
Задачи:
- использование элементов рациональной психотерапии на приеме:
- информирование о течении беременности, рациональное объяснение возникающих симптомов;
- настрой на благоприятный исход родов;
- поощрение партнерских отношений во время беременности и в родах.
- при взятии женщин на «Д» учет по беременности, во всех направлениях на консультацию к психологу в отдел репродуктивного здоровья Могилевского диагностического центра.
- участие в проведении занятий по дородовой подготовке совместно с психологом.
Желаемый конечный результат:
- профилактика осложнений во время беременности и родов, снижение перинатальных потерь.
Ответственные Заведующая женской консультацией Аль-Халаф Н.А.и ст.акушерка Ждан В.Ф, занятия проводятся во время приема пациенток в кабинете №9 и комнате ЗОЖ
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА БАЗЕ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Беременность для женщины это счастье. Осознание, в недалеком будущем, что она станет мамой, переполняют ее сердце любовью и жизненной энергией. Тем не менее, ее нужно поддержать, приободрить в трудных моментах, и это касается не только теплых, ласковых слов, которые она должна услышать от родственников. Беременная женщина должна быть сильной и ощущать эту жизненную силу, струящуюся по всему телу.
Когда женщина не знает как психологически подготовиться к беременности, она начинает волноваться, переживать, испытывать страх. И чтобы нормализовать психическое состояние женщины, существует психологическая поддержка беременных. В этом ей помогут практические тренинги для беременных, которые будут проходить на базе медико-психологического кабинета УЗ «Быховская ЦРБ».
Посетив наши занятия, вы получаете уникальную возможность лучше познать саму себя, обрести в душе поддержку, унести с собой в душе часть космической энергии, которую в обычной жизни просто не замечаешь. Каждое занятие разделено на несколько этапов, чтобы подаваемый материал усваивался лучше.
Наш тренинг направлен на работу с личностью будущей мамы. Он помогает принять перемены в жизни, осознать новый для себя образ «Я — мама». Цикл занятий поможет женщине преодолеть тревогу, страх, эмоциональную напряжённость. Женщина обучится навыкам саморегуляции, которые необходимы для благополучных родов.
Продолжительность тренинга: 5 встреч по 1,5 часа
- количество участниц в группе — 6 человек.
- на тренинге вам понадобятся: тетрадка или блокнот и удобная форма одежды.
Программа выстроена таким образом, что будет полезна не только тем, кто впервые собирается стать мамой, но и для тех, кто ждет второго или третьего малыша. Для записи обращаться в женскую консультацию УЗ «БЦРБ» или кабинет психолога.
Посетив наш тренинг, вы обретете уникальную возможность научиться:
- осознавать и переживать страхи, сомнения, связанные с беременностью и материнством;
- научитесь слушать себя, доверять себе;
- обретете спокойствие и положительный настрой;
- установите эмоциональную связь с ребенком;
- получите интересующую Вас информацию о том, что происходит с Вами и Вашим малышом во время беременности.
Ведущая тренинга: Лопаткова Анна, психолог, сертифицированный НЛП-практик.
программа тренинга для беременных
«Святость материнства»
- Занятие 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС. Знакомство и первоначальная формулировка проблемы. Групповое сплочение и принятие себя.
- проведем первичную эмоциональную диагностику;
- получите общее понятие о «Внутриутробном развитие младенца»;
- получите визуальное представление своего малыша;
- сформируете положительное отношение к своей беременности и научитесь фокусировать внимание на ребенке;
- попробуете акцентировать внимание на своих чувствах, отделять их от мыслей и внешнего мира, концентрироваться на ребенке под сердцем. Метод саморегуляции.
- Занятие 2. «КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ БЕРЕМЕННОЙ»
- снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности;
- информационная часть «Страхи беременных»;
- проработаем собственные страхи, узнаем их позитивное намерение и вывернем наизнанку;
- научимся высказывать свои опасения правильно с целью профилактики конфликтов;
- попробуем эмоционально абстрагироваться от внешних воздействий. Метод саморегуляции.
- Занятие 3. ВНУТРИУРОБНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЛОДА.
- обучение методу общения с ребенком и его развития до рождения.
- лекция «Внутриутробное чудо. Общение до развития».
- рекомендации по применению метода гаптономии на практике.
- Занятие 4. УВЕРЕННОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ.
- повышение самооценки. Саморефлексия, саморегуляция;
- нахождение сильных сторон своей личности.
- Занятие 5. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. КУКЛОТЕРАПИЯ
- снятие эмоционального напряжения, саморефлексия;
- визуализация с помощью арт-технологий, куклотерапии;
- овладение навыками дыхательной гимнастикой;
- внутриутробное воспитание ребенка.
Отзывы участников:
Анастасия Б:
Беременность – это действительно счастье. Особенно, если она долгожданная. Но вместе с радостными моментами это удивительное состояние часто сопровождается страхами, волнениями, тревогой. Эти неприятные переживания очень часто мешают в полной мере наслаждаться своим новым положением. Очень хорошо, что в УЗ «Быховской ЦРБ» появились психологические тренинги для беременных, позволяющие грамотно бороться с подобными моментами. Моя первая беременность наполнена непонятными страхами, фантазиями связанные, с вынашиванием и рождением ребенка. Посетив практические занятия, проводимые опытным и чутким психологом, Анной Лопатковой, действительно удалось лучше познать себя, принять происходящее в жизни перемены, преодолевать страхи, связанные с беременностью. Практические тренинги помогли мне обрести положительный настрой, установить эмоциональную связь с будущим ребёнком и осознать себя женщиной, готовой к счастливому материнству.
Ольга П:
Признаюсь честно: на тренинги «Святость материнства» шла с некоторым волнением. Настораживали посторонние люди, общение с которыми подразумевает «выворачивание души на изнанку». Но страхи оказались напрасными и в большей степени надуманными (сейчас размышляю о том, что, может, просто гормоны, как у всех беременных, «шалили»?). Доброжелательная атмосфера, люди, объединенные общими мыслями и чувствами, неординарная, ювелирная работа психолога, Анны Лопатковой, — настоящего профессионала своего дела. А еще масса положительных эмоций, связанных с рисованием красками, работой со специальным практическим материалом, — все как в детстве…. В общем, до конца не поймете, пока сами не попробуете. Очень рекомендую!
Источник