Психологическое здоровье молодёжи
В подростковом возрасте и в первые взрослые годы происходит много изменений, например, переход в другую школу, начало половой жизни, расставание с родным домом, поступление в вуз или выход на работу.
Для многих это очень интересное время. Но это также время волнений и стрессов. В некоторых случаях такие переживания, не обнаружен и оставлены без внимания, могут приводить к развитию психических заболеваний.
Онлайн-технологии тоже могут создавать дополнительную нагрузку для психического здоровья, ведь все больше людей пользуется виртуальными сетями круглосуточно. К тому же многие подростки живет в условиях гуманитарных чрезвычайных ситуаций — конфликтов, стихийных бедствий, эпидемий. Эти молодые люди особенно подвержены психическим расстройствам и болезням.
По данным ВОЗ, половина всех психических недугов начинается в возрасте около 14 лет, но часто эти заболевания не выявляют и не лечат.
Депрессия является третьей самой распространенной причиной бремени болезней среди подростков.
Самоубийство является второй среди главных причин смерти среди людей в возрасте 15-29 лет.
Употребление алкоголя и запрещенных наркотических препаратов среди подростков является большой проблемой во многих странах и может приводить к рискованному поведению, такой как опасный секс или опасное вождение. Расстройства пищевого поведения также является причиной для беспокойства.
Все больше специалистов признает: необходимо помогать молодежи формировать психическую выносливость с детства, чтобы они умела преодолевать жизненные трудности. Растет число фактических доказательств того, что укрепление и защиту здоровья подростков не только благоприятно как таковое в близкой и отдаленной перспективе, но и полезно для экономики и социума, поскольку здоровые молодые люди могут сделать больший вклад в трудовые ресурсы, свои семьи и общины и общество в целом.
Много можно сделать для раннего формирования психической выносливости с целью предотвращения психических расстройств и заболеваний среди подростков и молодежи, а также для контроля этих недугов и восстановления здоровья.
Профилактика начинается со знания и понимания первых признаков и симптомов психических заболеваний.
Родители и учителя могут способствовать формированию у детей и подростков жизненных навыков, необходимых для преодоления повседневных трудностей дома и в школе. В школах и на других уровнях сообществ можно обеспечить психосоциальную поддержку. Также целесообразно организовывать, улучшать или расширять специальную подготовку работников здравоохранения по выявлению и ведения психических расстройств.
Большое значение имеют инвестиции правительства и привлечение социального, медицинского и образовательного секторов к реализации всеобъемлющих, комплексных, основанных на фактических данных программ по охране психического здоровья молодежи. Эти инвестиции должны быть привязаны к программам по повышению осведомленности подростков и молодых людей о способах поддержания психического здоровья и по информированию подростков, родителей и учителей о том, какую поддержку они могут предоставлять своим друзьям, детям и ученикам.
Источник
XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021
Присоединяюсь, довольно интересный вопрос.
Как вы считаете как есть ли необходимость интеграции в школьные учебные заведения робототехники?
Советую опубликоваться в МЦИИ Омега Сайнс https://os-russia.com Быстро, качественно, недорого
Я являюсь студентом ВУЗа, подскажите где я могу опубликовать свою статью в коротки сроки?
Усложняется термообработка, также и механическая обработка данных сплавов
Инагамов С.Я. — д.т.н., проф. Очень интересная работа. Влияние климатических условий на содержание белка в листьях лекарственного растения полыни беловатого. Желаю удачи.
Спасибо ,очень интересна ваша работа .
Психологическое здоровье юношества в условиях пандемии
Аннотация. Я рассматриваю проблему психологического здоровья юношей в условиях пандемии. И я предлагаю решения этих проблем. Данная статья является актульной на данный момент. т.к сейчас в нашей стране, да и не только в нашей, введен карантин. И у каждого из нас есть братья и сестры , дети и внуки которые попали в эту ситуацию. И которым , хочется помочь с этим справиться .
Abstract. I consider the problem of psychological health of young people in the context of a pandemic. And I offer solutions to these problems. This article is relevant at the moment. because now in our country, and not only in ours, quarantine is introduced. And each of us has brothers and sisters, children and grandchildren who are in this situation. And that, I want to help you cope with it.
Ключевые слова: Психологическое здоровье, пандемия, юноши.
Keywords : Psychological health, pandemic, young men
В 2020 году прогрессировал вирус (COVID-19).Что же такое короновирус? Короновирус- это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей – от распространенной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, «атипичная пневмония»), а также воспалительный процесс пищеварительного тракта. В первые он появился в 1965 году, но конкретно проявил он себя в наше время, когда в Китае заболел человек воспалением легких, которое возникло из за этого вируса И наш год начался в буквальном смысле с пандемии. Взрослые люди перестали ходить на работы, а дети в школы и институты. У большинства людей это вызывало чувство страха, тревоги и стресса. Это естественное нормальное состояние, особенно когда все резко непредсказуемо меняется. Всё и всех перевели на дистанционное обучение и работу. Что стало новым и довольно так интересно. Но в то же время, это приносит неудобства. Взрослым тяжело это переносить, а каково же юношам? С закрытием школ, колледжей и институтов, юноши лишились социального общения. Из-за дистанционного обучения, мы уделяем гораздо больше времени обучению. Помимо этого, не хватает общения в живую. Это поспособствовало резким и существенным изменениям в жизни каждого. Молодёжь, так же как и взрослые, возможно и сильнее, переживают за собственную жизнь и жизнь своих родных и близких. Но с другой стороны, появилась возможность проводить время со своими родными.
Проводя время с близкими, можно узнать много интересного. Кто чем увлекается и т.д. Грубо говоря, стать ближе.
Но, к сожалению, для некоторых подростков, становится очень болезненно сидеть дома. Они становятся замкнутыми, что не благоприятно воздействует на их психическое здоровье. Им необходимо общение с окружающим миром в живую. Да и всем юношам хотелось бы гулять и проводить лучшие годы своей жизни в компании друзей, на улице, сидя возле костра. А вместо этого, для сохранения своего здоровья, молодёжь сидит дома. В первую очередь, родители должны оказывать физическую и психологическую поддержку. Проводить совместное время с пользой, играть в высокоинтеллектуальные игры. Просмотр фильмов и мультфильмов. Если место жительства, это квартира, то проводите какие-то эксперименты. Можно вместе готовить, например, лепка пельменей, что в дальнейшем может стать традицией, что очень ценно в наше время. А если имеете частный дом, то тут можно покреативить. Летом, можно обливаться, загарать всей семьёй. Зимой, играть в снежки, а осенью собирать гербарий. Весной, просто восхищаться, когда все расцветает, хочется жить, радоваться и влюбляться. Есть множества вариантов, все зависит от креатива родителей. Также Взрослые должны рассказывать, все, что происходит в мире, как есть на самом деле, ведь лучше узнать от близких, чем через СМИ, которые иногда приукрашивают информацию. Постоянно нагнетаемый тревожный информационный фон с повторением негативных фактов и повышенным психологическим давлением, введение строгого режима самоизоляции и расширенных санитарно-гигиенических норм могут вызвать всплеск психических расстройств в населении, что уже подтверждается постоянно обновляющимися данными из Китая, Италии и США . Согласно недавнему невыборочному опросу населения США, проведенному Американской психиатрической ассоциацией, почти половина опрошенных испытывают серьезный уровень тревоги и 40% опасаются, что сами или их близкие могут заболеть COVID-19 в тяжелой форме и умереть . Число выписанных рецептов на анксиолитические препараты только за 1 мес (с 15 февраля по 15 марта 2020 г.) выросло на 34,1%, а назначение антидепрессантов и снотворных средств увеличилось на 18,6 и 14,8% соответственно. Введенный на некоторых территориях США карантин приводит к существенному стрессу, продолжительность которого коррелирует с развитием симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Симптомы фрустрации, страха, чувство одиночества, социальной отгороженности и отчуждения, разочарования и бесперспективности, ожидание угрозы, оживление негативных переживаний из прошлой жизни (флешбеки), яркие образные представления о собственном заражении коронавирусной инфекцией, ночные кошмары, бессонница[2,С. 218-225]. Потому что, подростки и дети, очень восприимчивы и переживают, не менее взрослых. Также в этот период, можно помочь ребёнку в саморазвитии. Найти путь к самому себе. Общаясь с ними, мы помогаем им справиться с данной ситуацией. Если ты, человек, достаточно разумен, то тебе стоит позаботиться о своем здоровье, «ибо здоровье — это не все, но все без здоровья — это ничто», как говорил Сократ.[ 1,с.384]
Что же с этим делать? Как помочь юношам выстоять этот период пандемии?
Во первых для того чтобы научиться справляться с тревогой нужно попытаться повысить свой порог ощущаемой тревоги.В когнитовно-поведенческой психотерапии это называется методом экспозиции ( когда человек постепенно учится помещать себя в ситуацию, которая вызывает у него дискомфорт, Например большинство студентов медиков в начале своего обучения боятся трупов. Но, как говорится, по мере познания страх снижается.
Стоит понять один очень важный момент – никто ни кому в большом мире не нужен, каждый за себя
Второй и очень важный момент, карантин это не заточение, а возможность защититься от опасной болезни не только себя, но и всех членов семьи.
Не стоит выходить из дома просто так. Накручивать себя и постоянно в чем-то всех обвинять.
Только позитивные мысли – я со своими родными папой и мамой , сестрой и братом . Рядом близкие, которым я могу уделить больше времени.
Наступил момент разделения своего времени, находясь на карантине. Всё так же как в школе или в институте. Встали, сделали зарядку, это взбодрит и главное улучшает иммунитет. Сварили или просто позавтракали. Теперь любое дело, которое стоит спланировать с вечера.Ведь есть и плюсы на самоизоляции мы может придти к праильному рациону питания. Небольшой отдых, который вполне можно провести за компьютером или телефоном (когда себе такое ещё позволишь). После приема пищи через 2-3 часа реально позаниматься спортом. Даже в квартире – бег на месте, приседание, отжимание и т.д. Работа со своим весом приносит пользу и поможет избавиться от лишних килограмм и нарастить мышцы. После этого можно приготовить отличный, вкусный ужин для всех членов семьи. Когда есть маленькие братья или сестры, то потребуется в свое время включать игры и занятия с ними. Помимо этого выполнение уроков и прочие особенные процедуры.
Карантин – короновирус, это серьезное испытание поэтому стоит проявить максимум серьезности. Никаких расстройств, негатива, стоит настраивать себя и свои мысли на лучшее.[3, c .352 ]
Если обратиться к истории, то становиться понятно, что природа вносит свои коррективы и испытывает человека на прочность. Поэтому если расслабиться, то она возьмет власть в свои руки, тогда будет ещё сложнее.
Придется себя успокоить и понять, что жизнь дает испытания, делая нас только сильнее и выносливее. Сидя дома мы защищаем себя, делая иммунитет сильнее. Многие не могут без прогулок на свежем воздухе, но это решаемо – открываем все окна, одеваемся, сидим или просто ходим по квартире – свежий воздух в полном объеме и безопасно. Придется думать о своих близких, им так де не легко в этот период, показывая только свое плохое настроение, это как минимум эгоизм. Придется стать настоящим оптимистом, настраивать себя на всё лучшее, а главное помогать окружающим, удаленно.
Короновирус пройдет и каждый умный человек понимает, будет сложно, не все выйдут из этой ситуации без финансовых потерь, но государство, если совсем сложно, сможет точно помочь. Около полугода всем без исключения не так просто, у каждого свои беды. Вирус по-разному всех заденет, кого-то непосредственно болезнью, других финансовыми сложностями – потеря работы, бизнеса, снижение оплаты труда и т.д.А самое главное, это отразится на мировоззрении молодежи, мир для них, к сожалению, станет не таким ярким и радужным, каким должен быть.
1.Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
2. Сидячева Н.В., Зотова Л.Э. СИТУАЦИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 5. – С. 218-225;
3. 2.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.
Источник
Психическое здоровье подростков
Основные факты
- Каждый шестой человек находится в возрастной группе 10–19 лет.
- На долю нарушений психического здоровья приходится 16% глобального бремени болезней и травматизма среди лиц в возрасте 10–19 лет.
- Половина всех нарушений психического здоровья возникают до наступления 14-летнего возраста, однако такие случаи в большинстве своем не выявляются и остаются без лечения (1).
- Депрессия является одной из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди подростков во всем мире.
- Самоубийства являются третьей по значимости ведущей причиной смертности в возрастной группе 15–19 лет.
- Игнорирование нарушений психического здоровья в подростковый период чревато последствиями, которые продолжаются во взрослом возрасте, негативно влияя как на физическое, так и на психическое здоровье и ограничивая возможности для полноценной взрослой жизни.
Подростковый возраст (10–19 лет) является уникальным периодом формирования личности. Самые разнообразные физические, эмоциональные и социальные изменения, в том числе воздействие факторов бедности, жестокого обращения или насилия, могут усиливать уязвимость подростков к проблемам психического здоровья. Повышение уровня психологического благополучия подростков и защита их от тяжелых потрясений и факторов риска, которые могут сказаться на их возможностях успешного развития, имеют важное значение для обеспечения их благополучия в подростковом возрасте, а также их физического и психического здоровья во взрослой жизни.
Детерминанты психического здоровья
Подростковый возраст — это важнейший период развития и закрепления социальных и эмоциональных привычек, имеющих важное значение для психического благополучия. К ним относятся формирование здорового режима сна; регулярная физическая активность; развитие навыков в области преодоления трудных ситуаций, решения проблем и межличностного общения; и воспитание способности к эмоциональному самоконтролю. Важное значение также имеют благоприятные условия в семье, школе и окружающем обществе в целом. Примерно 10–20% подростков во всем мире имеют нарушения психического здоровья, которые не диагностируются должным образом и не получают надлежащего лечения (1).
Состояние психического здоровья подростка определяется целым рядом факторов. Увеличение числа воздействующих на подростка факторов риска усугубляет их потенциальные последствия для его психического здоровья. Факторы, способные повышать уровень стресса в подростковом возрасте, включают в себя стремление к большей самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности и возрастающую доступность и применение технических средств. Влияние СМИ и гендерных норм может усугублять несоответствие между действительностью, в которой живет подросток, и его устремлениями или представлениями о будущем. Другими значимыми детерминантами психического здоровья подростков являются качество их жизни в семье и их взаимоотношения со сверстниками. Признанными рисками для психического здоровья являются насилие (в том числе жесткие методы родительского воспитания и издевательства со стороны сверстников) и социально-экономические проблемы. Дети и подростки особенно уязвимы к сексуальному насилию, которое несомненно влечет за собой ухудшение психического здоровья.
Некоторые подростки подвергаются повышенному риску нарушений психического здоровья из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или социальной изоляции, либо отсутствия доступа к качественной помощи и услугам. Это относится к подросткам, живущим в условиях гуманитарных кризисов и нестабильности; подросткам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими расстройствами; беременным подросткам, подросткам, ставшим родителями или вступившим в ранний и/или принудительный брак; сиротам; и подросткам из числа этнических или сексуальных меньшинств либо других дискриминируемых групп населения.
Подростки с нарушениями психического здоровья, в свою очередь, особенно уязвимы перед лицом таких явлений, как социальная изоляция, дискриминация, стигматизация (ограничивающая их готовность обращаться за помощью), трудности в учебе, рискованные формы поведения, физическое нездоровье и нарушения прав человека.
Эмоциональные расстройства
В подростковом возрасте нередко развиваются эмоциональные расстройства. Помимо депрессии или тревожности подростки с расстройствами эмоциональной сферы могут также испытывать повышенную раздражительность, неудовлетворенность или гнев. Симптомы могут напоминать сразу несколько эмоциональных расстройств и характеризоваться быстрыми и неожиданными сменами настроения и вспышками эмоций. У подростков младшего возраста могут дополнительно возникать эмоционально обусловленные физические симптомы, такие как боль в животе, головная боль или тошнота.
Депрессия занимает четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков в возрасте 15–19 лет и пятнадцатое место в возрасте 10–14 лет. Тревожные расстройства являются девятой по значимости причиной нарушений психического здоровья среди подростков в возрасте 15–19 лет и шестой в возрасте 10–14 лет. Эмоциональные расстройства могут сильно влиять, например, на посещаемость и успеваемость в школе. Изоляция и ощущение одиночества могут усугубляться социальной отчужденностью. В наиболее тяжелых случаях депрессия может приводить к самоубийству.
Поведенческие расстройства в детском возрасте
Поведенческие расстройства в детском возрасте являются второй по значимости ведущей причиной бремени болезней среди подростков в возрасте 10–14 лет и занимают одиннадцатое место среди подростков в возрасте 15–19 лет . К поведенческим расстройствам поведения в детском возрасте относятся синдром дефицита внимания и гиперактивности (который характеризуется проблемами с концентрацией внимания, гиперактивностью и действиями без учета последствий, которые неприемлемы в таком возрасте) и расстройства поведения (с симптомами деструктивного или вызывающего поведения). Поведенческие расстройства в детском возрасте могут негативно влиять на обучение подростков и могут являться причиной противоправного поведения.
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте. Расстройства пищевого поведения чаще возникают у девочек, чем у мальчиков. Такие расстройства, как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, характеризуются вредными для здоровья формами поведения, связанными с питанием, в частности ограничением потребления калорий или бесконтрольным поглощением пищи. Расстройства пищевого поведения пагубно влияют на здоровье и нередко сопровождаются депрессией, тревожными расстройствами и/или злоупотреблением психоактивными веществами.
Психотические расстройства
Расстройства, характеризующиеся психотическими симптомами, чаще всего возникают в позднем подростковом или юношеском возрасте. Симптомы психозов могут включать в себя галлюцинации или бредовые расстройства. Психотические эпизоды могут серьезно нарушать способность подростка участвовать в повседневной жизни и получать образование. Во многих случаях они приводят к стигматизации или нарушениям прав человека.
Самоубийство и самоповреждение
Согласно оценкам, в 2016 г. самоповреждения стали причиной смерти 62 000 подростков. Самоубийства стоят на третьем месте среди ведущих причин смертности подростков старшего возраста (15–19 лет). Почти 90% подростков в мире проживают в странах с низким или средним уровнем дохода, и более 90% случаев подростковых самоубийств происходят среди подростков, проживающих в этих странах. Факторы риска самоубийств разнообразны и включают в себя вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию при обращении за помощью, препятствия к получению помощи и доступность средств совершения самоубийства. С данной возрастной группой связана растущая обеспокоенность распространением информации о суицидальном поведении через электронные СМИ.
Рискованные формы поведения
Многие формы поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или рискованное сексуальное поведение, берут свое начало в подростковом возрасте. Рискованные формы поведения могут быть как неудачными попытками справиться с проблемами психического здоровья, так и негативным фактором, имеющим тяжелые последствия для психического и физического благополучия подростка.
В 2016 г. распространенность тяжелого эпизодического употребления алкоголя среди подростков в возрасте 15-19 лет во всем мире составляла 13,6%, представляя наибольшую угрозу для мальчиков и юношей.
Особую обеспокоенность вызывает также употребление табака и конопли. Конопля – наиболее распространенный наркотик среди молодежи, который хотя бы раз употребляли 4,7% молодых людей в возрасте 15-16 лет в 2018 году. Многие взрослые курильщики попробовали свою первую сигарету в возрасте до 18 лет.
Совершение насилия представляет собой рискованную форму поведения, которая может повышать вероятность низкого уровня образования, травматизма, вовлечения в противоправную деятельность или смерти. В 2016 г. межличностное насилие было признано второй по значимости причиной смертности юношей старшего подросткового возраста.
Укрепление психического здоровья и профилактика
Меры укрепления психического здоровья и профилактики призваны усилить способность человека контролировать свои эмоции, расширить круг альтернатив рискованным формам поведения, выработать жизнестойкость, позволяющую успешно справляться с трудными ситуациями или неблагоприятными факторами, а также способствовать формированию благоприятной социальной среды и системы социальных взаимоотношений.
Эти программы должны осуществляться на многих уровнях с использованием самых различных платформ, например через электронные СМИ, в учреждениях здравоохранения и социальной сферы, на базе учебных заведений или среди местного населения, а также различных стратегий, обеспечивающих охват ими подростков, особенно из числа наиболее уязвимых групп населения.
Раннее выявление и лечение
Реагирование на нужды подростков с установленными нарушениями психического здоровья имеет крайне важное значение. Основные принципы работы с подростками заключаются в том, чтобы избегать направления их в специализированные учреждения, в первоочередном порядке использовать нефармакологические методы и обеспечивать соблюдение прав детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека. Программа действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья (mhGAP) содержит основанные на фактических данных руководящие указания для неспециалистов, позволяющие им более эффективно выявлять серьезные расстройства психического здоровья и оказывать помощь в условиях низкой обеспеченности ресурсами.
Действия ВОЗ
ВОЗ разрабатывает стратегии, программы и инструменты для оказания содействия правительствам в предоставлении подросткам необходимой медицинской помощи. Основными ресурсами в этом отношении являются:
Для деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций ВОЗ разработала инструменты в отношении:
Все эти публикации касаются вопросов, затрагивающих молодых людей.
(1) Kessler RC, Angermeyer M, Anthony JC, et al. Lifetime prevalence and age-of-onset distributions of mental disorders in the World Health Organization’s World Mental Health Survey Initiative. World Psychiatry 2007; 6: 168–76.
Источник