Меню

Что такое психологическое здоровье дошкольника презентация

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
презентация на тему

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 681.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №249 компенсирующего вида » Презентация на тему: «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила: Педагог-психолог Коненко Оксана Вадимовна г. Красноярск, 2016г.

Здоровье – это … состояние полного физического, духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Психологическое здоровье – это … состояние душевного благополучия, характеризующееся о тсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности.

Составляющие здоровья человека Физическое здоровье предполагает анатомическую целостность и функциональную полноценность всех органов и систем. Психическое здоровье характеризуется психологическим и социальным благополучием, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума. Психологическое здоровье человека неразрывно связано с его внутренним соответствием морали общества, в котором он существует. Любое расхождение приводит к психологическому дискомфорту и при определённых обстоятельствах способно перейти в область психиатрических заболеваний в той или иной форме.

Критерии психологического здоровья состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие; приемлемое социальное поведение; умение понимать не только окружающих, но и себя; реализация потенциала в различных видах деятельности; умение выбирать и быть ответственным за свой выбор.

Уровни психологического здоровья Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи. Третий ( дезадаптивный ) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в индивидуальной психологической помощи.

Стиль воспитания и психологическое здоровье ребенка Демократичный стиль характеризуется высоким уровнем восприятия ребенка, хорошо развитым вербальным общениемс детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием. При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость , нерешительность, неагрессивность . При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей) Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

Действия педагога, обеспечивающие психологическое здоровье детей обеспечение эмоционального благополучия: — общение с каждым ребенком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности и инициативы: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности; — для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); установление правил взаимодействия в разных ситуациях: -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальным культурам и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей детей; — умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного развивающего образования, в совместной деятельности со взрослым (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка ); взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

«Дети святы и чисты, нельзя делать их игрушкою своего настроения» А.П.Чехов

Источник

Презентация «Психологическое здоровье дошкольников»

Презентация рассчитана на педагогов и специалистов, работающих в детском саду.

В презентации описаны такие понятия, как здоровье, его психологический аспект, психологический портрет здорового ребенка, приведены 3 уровня здоровья: креативный, адаптивный и ассимилятивно-аккомодативный. Сказано о психолого-педагогическом сопровождении детей в зависимости от уровня их здоровья. В конце предлагается творческое задание для педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
psikhologicheskoe_zdorove_doshkolnikov.pptx 779.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила: Педагог-психолог Щербакова С.А. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

Здоровье человека Толкование термина « здоровьe » Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой полное физическое, душевное и социальное благополучие». Здоровье – это комплексная категория, которую следует понимать как в физическом аспекте, так и психологическом.

Психологическое здоровье детей интеллектуальное – проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости; социально-нравственное – честность, эмпатичность , коммуникабельность, терпимость, сформированность навыков общения; эмоциональное – уравновешенность, высокая самооценка, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.

Высший уровень психологического здоровья детей Креативный уровень . Ребенок устойчиво адаптирован к любой среде, обладает резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи.

Адаптивный уровень . Большинство относительно «благополучных» детей в целом адаптированы к социуму, но по результатам диагностических методик проявляют отдельные признаки дезадаптации , обладают повышенной тревожностью . Такие дети нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности. Средний уровень психологического здоровья детей

Низший уровень психологического здоровья детей Ассимилятивный аспект. Дети с преобладанием процессов ассимиляции стремятся во что бы то ни стало изменить окружающий мир; при этом они не готовы к самоизменению в соответствии с внешними требованиями и интересами окружающих. У этих детей дезадаптация активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффекти­рованных капризах и т.д.

Низший уровень психологического здоровья детей Аккомодативный аспект. Для детей с преобладанием процессов аккомодации напротив, характерно приспособленчество к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Их дезадаптация почти никак не проявляется внешне, ее трудно зафиксировать. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные ученики, которыми гордятся родители.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в зависимости от уровня их здоровья С детьми первой группы достаточно проводить лишь развивающую работу. Детям с психологическим здоровьем второй группы необходима систематическая особым образом организованная помощь психопрофилактического характера. Поскольку эта группа очень велика, предпочтительно проводить групповую работу . Учащимся, попадающим в третью группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная работа .

Творческое задание Разделите детей своей группы на три уровня психологического здоровья, высчитайте общее количество по каждому уровню. 1 2 3

Источник

Презентация на тему: «Психологическое и психическое здоровье дошкольников»
презентация к уроку по теме

Представленная презентация отражает основные вопросы связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
psikhologicheskoe_zdorove.pptx 137.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психическое и психологическое здоровье дошкольников Подготовила старший воспитатель ГБДОУ детский сад №85 Иванова Е.В.

Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики — медицинскую и психологическую. Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции . В психолого-педагогической литературе выделяются и такие характеристики психологически здоровой личности: хорошо развитая рефлексия; принятие себя; принятие других людей; стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Характеристики психологически здоровой личности: 1. хорошо развитая рефлексия; 2. принятие себя; 3 .принятие других людей; 4.стрессоустойчивость , умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

термин “психическое здоровье” имеет отношение, прежде всего к отдельным психическим процессами механизмам термин “психологическое здоровье” относится к личности в целом.

Способы поведения в критических ситуациях формируются в детстве и становятся устойчивыми личностными образованиями. Конструктивное поведение Неконструктивное поведение обеспечивает жизненную стойкость человека, его способность противостоять трудностям, сохраняя себя как целостную личность. может выступить в качестве фактора, вызывающего нарушения психического здоровья .

Факторы , оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка социально-культурный, социально-экономический, социально- психологический

социально-культурный фактор Причины: 1.Ускорением темпа современной жизни, 2.Дефицит времени 3.Недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствия: 1.Чрезмерная загруженность родителей 2.Невротизация 3.Появление множества личностных проблем. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

социально-экономические факторы 1.Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 2.Занятость родителей, 3.Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций

Социально-психологический фактор 1.Дисгармония семейных отношений 2.Дисгармония семейного воспитания 3.Нарушения в сфере детско-родительских отношений.

«Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми ребёнку».

Типы неправильного воспитания: Гарбузов В.А., Захаров В.И. и Исаев Д.Н . выделяют три типа неправильного воспитания . 1 . Неприятие , эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о « хороших детях ». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей. 2 . Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

Негативные тенденции личностного развития

Нарушения нервно-психического здоровья

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В дошкольном возрасте, как правило, он не ставится и особого беспокойства не вызывает. Основных причин у СДВГ две. Первая — неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Биологически мозг ребенка здоров, но функционирует он дисгармонично. В данном случае возбуждение распространяется по всей коре больших полушарий, что приводит к тому, что ребенок не может успокоиться, собраться, сконцентрировать свое внимание (не образуется устойчивая доминанта ). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка. Если же отец и мать заботятся о нем, прислушиваются к нему, откровенно проявляют свою любовь, то СДВГ не приводит к серьезным нарушениям в поведении: ребенок неагрессивен, расслаблен, старается вести себя хорошо.

Фобии Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх — тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно. Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх — тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно .

Действия педагога: 1.Создание эмоционально-благоприятной обстановки 2. Доброжелательный стиль общения 3.Индивидуальный подход 4. Просветительская работа с родителями

Источник

Читайте также:  Ты хочешь проблема со здоровье
Adblock
detector