презентация психическое здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оцени себя! упражения для снятия напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_psihicheskoe_zdorove.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психическое здоровье человека Шкоркина Екатерина Ивановна учитель ОБЖ Тисульской СОШ №1
Психическое здоровье Психическое здоровье- определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы и затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах. Психическое здоровье- состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.
Шкоркина Е.И. ТСОШ №1
Телесное состояние Психическое состояние Духовное состояние Интелектуальное состояние Эмоционально состояние Психическое здоровье
Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека: Состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта. Адекватное социальное поведение Умение понимать себя и других Умение делать выбор и нести за него ответственность Более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности
Психическое здоровье детей и подростков Состояние ЦНС Личностные Особенности ребенка Обстановка В семье Взаимо отношения Со сверстниками
Уровни психического здоровья человека: Уровень психофизиологического здоровья определяется состоянием и функционированием ЦНС. Уровень индивидуально- психологического здоровья определяется состоянием и функционированием психической деятельности. Уровень личностного здоровья определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды.
Основной показатель психического здоровья Душевное равновесие умение человека владеть собой в критической ситуации и выстраивать отношения с людьми на основе доброжелательности, стремления их понять, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Сохраняя добродушие и спокойствие внутри себя при стрессе, при неприятном общении, вы не только избежите психологической травмы, ведущей к неврозу, но и сумеете сохранить свое здоровье как залог будущих успехов. Прежде чем ругаться и сориться вспомните закон Бумеранга: все эмоции и чувства, проявленные вами во внешний мир, к вам из него впоследствии и вернутся: Как аукнется, так и откликнется.
Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение в котором находится человек Высокий уровень психических возможностей Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием, тревогой, страхом
Оцени себя. Определите, если у вас признаки стресса? 1.Часто ли вам хочется плакать? 2. Имеете ли вы привычку грызть ногти, накручивать волоса на палец, щелкать пальцами? 3.Часто ли вы раздражаетесь и злитесь? 4.Успокаивает ли вас еда? Тянет ли вас поесть когда вы взволнованы? 5.Просыпаетесь ли вы ночью без видимой причины? 6. Часто ли у вас плохое настроение?
Если вы на все вопросы ответили: Положительно – значит, вы подвержены стрессу. Половина ответов положительна – обратите внимание на свое психическое здоровье. Отрицательно – состояние вашей центральной нервной системы хорошее.
Упражнения для снятия напряжения. «Свеча» — сядьте на край стула, закройте глаза, глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдыхайте воздух, как бы дуя на свечу, при этом негромко и протяжно произносите звук «у». «Поза кошки» –поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошка, почувствуйте как тянется тело, замрите на несколько секунд, затем резко опустите руки вниз, выдохните.
«Деревянная кукла» — напрягите мышцы рук, ног, попытайтесь двигаться так, как это делала бы деревянная кукла.Голова, шея и плечи должны быть неподвижны. «Тряпичная кукла» – расслабьте руки, ноги, двигайтесь ,подражая воображаемым движениям тряпичной куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей сегодня живет исключительно ею. Это их страсть. При этом многие стали менее отзывчивыми к чу.
Стресс и другие проблемы психического здоровья.
В данной презентации описано психическое здоровье учеников и учителей. Даны рекомендации как предотвратить синдром «Эмоционального выгорания».
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения.
Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников.
Психическое здоровье — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и де.
Презентация к уроку ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье».8-9 класс.
Источник
Урок 23
§21. Здоровье человека
Содержание урока
Что же такое здоровье?
Что же такое здоровье?
Встречаясь друг с другом, мы говорим: «Здравствуйте!», т. е. желаем доброго здоровья и благополучия. Иногда спрашиваем: «Как самочувствие, как здоровье?» Когда нас об этом спрашивают, отвечаем: «Нормально» или «Да что-то не очень, беспокоит. ».
Так что же такое здоровье, можно ли его оценить количественно и качественно, в чём состоит его ценность? В 1975 г. в Москве состоялся Всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). На нём было принято такое определение: «Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие: духовное здоровье и физическое. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, физическое — нашего тела.
Духовное и физическое здоровье — две неразделимые части нашего общего здоровья, которые должны находиться в постоянном гармоничном единстве. Физическое здоровье влияет на духовную жизнь, а духовный контроль важен для поддержания физического здоровья.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде, своё отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учётом необходимости, а также своих возможностей и желаний.
Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алкоголя, наркотиков, от курения и других вредных привычек.
Человек должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Если он здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя хорошо.
Человек — не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связано социальное здоровье.
Говоря о социальном здоровье, мы имеем в виду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.
В определении понятия «здоровье» обращают на себя внимание два слова — «состояние» и «благополучие». Заглянув в толковый словарь С. И. Ожегова (1982), находим: состояние — это положение, в котором что-нибудь находится, или физическое самочувствие, а также расположение духа, настроение; благополучие — полная обеспеченность. Эти термины были выбраны не случайно. Состояние и благополучие — величины непостоянные, изменяющиеся на протяжении жизни.
Таким образом, состояние здоровья человека имеет склонность изменяться, что обусловлено но меньшей мере тремя причинами: биологическим старением, влиянием факторов внешней среды и условиями жизни.
Понятие здоровья диалектически связано с противоположным понятием — нездоровья и болезни. Как определить, здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Медики оценивают состояние здоровья по показателям, которые можно зарегистрировать и измерить. К ним относятся уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови, мочи, рентгенологического исследования и т. д. Например, врачи при оценке здоровья детей и подростков используют четыре основных критерия:
• наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
• уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
• состояние основных систем организма — дыхательной, сердечнососудистой, выделительной, нервной и др.;
• степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям.
Следующая страница Пять групп здоровья
Источник
Конспект урока «Психика. Психическое здоровье»
план-конспект урока по психологии (9 класс)
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «психика», из каких частей она состоит; что является причиной расстройства психики и как сохранить психическое здоровье.
Ход занятия.
- Привитие.
- Принятие правил.
Для дальнейшей работы нам необходимо принять свод правил:
1. Форма обращения друг к другу – по имени.
2. Общение по принципу «здесь и теперь».
3. Общение от своего имени (персонифицированные выражения).
4. Конфиденциальность происходящего.
5. Уважение друг к другу (не перебивать говорящего)
6. Правило поднятой руки (выступать поднимая руку)
8. Активность участников, нет наблюдателей.
10. Выполнять домашнее задание
(обсуждение и принятие правил)
3.Основная часть.
Все мы живем среди людей и должны понимать, учитывать психологию окружающих, осознавать свои индивидуальные личностные особенности. В той или иной степени мы все психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатиться, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
На этом занятии мы немного приблизимся к пониманию того, зачем людям необходимо знание основ психологии, как возникла наука психология и что она изучает, что надо делать, чтобы укреплять свою психику и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции.
Каждый человек ведет себя по-разному в разных ситуациях — в зависимости от того, с кем он вступает в контакт и как себя чувствует. Например, он по-разному ведет себя в школе, дома с близкими, с друзьями. Люди имеют разные задатки: одни склоны к занятиям спортом, другие — к художественному творчеству, третьи — к научному познанию. Все это также может означать, что личность каждого человека многогранна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Психика. Психическое здоровье.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «психика», из каких частей она состоит; что является причиной расстройства психики и как сохранить психическое здоровье.
Для дальнейшей работы нам необходимо принять свод правил:
1. Форма обращения друг к другу – по имени.
2. Общение по принципу «здесь и теперь».
3. Общение от своего имени (персонифицированные выражения).
4. Конфиденциальность происходящего.
5. Уважение друг к другу (не перебивать говорящего)
6. Правило поднятой руки (выступать поднимая руку)
8. Активность участников, нет наблюдателей.
10. Выполнять домашнее задание
(обсуждение и принятие правил)
Все мы живем среди людей и должны понимать, учитывать психологию окружающих, осознавать свои индивидуальные личностные особенности. В той или иной степени мы все психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатиться, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
На этом занятии мы немного приблизимся к пониманию того, зачем людям необходимо знание основ психологии, как возникла наука психология и что она изучает, что надо делать, чтобы укреплять свою психику и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции.
Каждый человек ведет себя по-разному в разных ситуациях — в зависимости от того, с кем он вступает в контакт и как себя чувствует. Например, он по-разному ведет себя в школе, дома с близкими, с друзьями. Люди имеют разные задатки: одни склоны к занятиям спортом, другие — к художественному творчеству, третьи — к научному познанию. Все это также может означать, что личность каждого человека многогранна.
На доске рисуется нечто похожее на бублик. Этот бублик затем делиться на четыре сегмента. Затем предлагается одному ребенку нарисовать в каждом сегменте ту или иную картинку, отражающую стороны его личности. Когда рисунок создан, психолог спрашивает ,
— забыли ли что-нибудь отразить или еще следует нарисовать, чтобы придать работе завершенность. Дети обязательно скажут, что остается что-нибудь нарисовать в центре. Психолог отвечает , что в центре находиться «глаз пирога», который он рисует.
Поясняется, что у каждого из нас есть «внутренний глаз», позволяющий нам осознавать все стороны своей личности, понимать, что мы переживаем и что мы делаем в тот или иной момент жизни, помогающий нам решить, как поступать в определенной ситуации. Психолог предлагает детям вспомнить об этом глазе при первой же возможности, когда они будут чем-то расстроены или будут сомневаться в ситуации принятия решения.
Это внутренний мир человека — психика (от греч. Psychikos — душевный). Его невозможно потрогать руками и взвесить на весах. Это свойство мозга — особого органа человека.
С древних времен человек проявлял интерес к психике окружающих его людей и своей собственной. Практически все древние философы задавались вопросом, что такое душа, по-разному подходили к пониманию того, что она составляет главную сущность человеческой жизни. И сейчас в обыденной речи присутствуют такие выражения, как «болит душа», «отдохнул душой», «душевный покой» и т. д.
Вопрос о том, где же находиться душа, долгое время привлекала внимание ученых. Древнегреческий врач Алкмеон, исходя из аналитического опыта, утверждал, что органом психики является мозг. Аристотель же отстаивал мнение, будто главным органом психики –«местом», где обитает душа, — является сердце.
Другой древнегреческий философ — идеалист Платон рассматривал душу как самостоятельную субстанцию: он считал, что душа существует наряду с телом и независима от него. Душа — начало незримого, возвышенное, божественное, вечное. Тело — начало зримое, низменное, тленное. По своему божественному происхождению душа признана управлять телом, направлять жизнь человека. Однако тело иногда берет душу в свои оковы. Тело раздираемо различными желаниями и страстями, подвержено недугам, страхам, соблазнам. Оно мешает чистому познанию. Согласно Платону, истинное знание достигается только путем непосредственного проникновения души в мир идей.
?А каково ваше мнение? Познаем ли мы действительность такой, как она есть, или одни и те же факты могут быть истолкованы разными людьми по-разному?
Все мы разные, и увидеть мир глазами другого человека — это сложно, но одновременно интересно и полезно. Но начинать нужно, конечно, с самого себя. Не зря сквозь века дошел до нас девиз знаменитого древнегреческого философа Сократа: «Познай самого себя!».
Первейшей особенностью психики человека (и, следовательно, его мозга) является отражение окружающей среды (в виде образов предметов), ориентация в этой среде и регуляция своего поведения.
Другая особенность психики — запечатление событий прошлого в памяти и формирование опыта . Это также необходимо человеку для того, чтобы лучше управлять своим поведением.
Третья особенность психики человека связана со свойством мозга предвидеть, «заглянуть в будущее». Благодаря этому свойству человек может прогнозировать события, делать открытия, проектировать и создавать новые предметы.
Таким образом, в психике человека представлены события прошлого, настоящего и возможного будущего.
С настоящим, прошлым и будущим связаны три составные части психики: сознание, подсознание и сверхсознание.
Сознание — высший уровень психического отражения и саморегуляции. Это все те мысли, представления, желания и влечения, а также переживания (эмоции, чувства, настроение), которые человек может анализировать и оценивать в настоящем времени. Самым главным признаком сознания человека является способность понимать сущность предметов, явлений и процессов, оперировать знаниями, которые он может — с помощью слов, знаков, художественных образов и символов — передавать другим людям.
Важной составной частью сознания является самосознание (представление человека о самом себе: своем характере, здоровье и т.д.) и самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других людей). От самосознания и самооценки зависят отношения человека с окружающими людьми.
Подсознание — это совокупность психических процессов и состояний, в которых человек не отдает себе отчет. В этом случае отражаемая реальность (обстановка) практически им не контролируется, а сливается с его переживаниями. К подсознанию относятся доведенные до автоматизма навыки (например, пережевывание пищи, надевание обуви, ходьба и т. п.; непроизвольное запоминание чего-либо; а также отражение в мозгу события, которые когда-то сильно взволновали человека, но постепенно вытеснились из его сознания (в подсознании они сохраняются обычно в виде страхов, предчувствий, навязчивых идей и желаний).
Таким образом, все подсознательное либо получено человеком как бы «по наследству» от животных предков, либо является «следами» его прошлого. Важно отметить, что от состояния подсознания во многом зависят возможности сознания человека и его защищенности от психических перегрузок и стрессов.
Сверхсознательное (или надсознателъное) считается самым дорогим элементом психики. Основу сверхсознания составляет творческая интуиция, благодаря которой осуществляются научные открытия и создаются произведения искусства. Сверхсознание, так же как и подсознание, не контролируется сознанием. Но в отличие от подсознания, в котором находит отражение преимущественно прошлое человека, сверхсознание проявляется, главным образом, при решении творческих задач и, следовательно, направлено на создание будущего.
Большинство заболеваний психики связаны с утратой человеком своего душевного благополучия. Происходит это по большей части тогда, когда основные составные элементы его психики (сознание, подсознание, сверхсознание) разобщены или вступают в противоречие друг с другом.
Так, основными причинами расстройства психики человека могут служить:
- негативные события, запечатленные в памяти и возникающие периодически под влиянием определенных обстоятельств в форме болезненных влечений, сновидений, фантазий, страхов, навязчивых состояний и т. п.;
- подавленные сознанием неисполненные желания, несформированные навыки, несовершенные поступки (также в прошлом);
- отраженные в мозгу события настоящего, не приносящие радости или удовлетворения (собственные неудачи, бестактные поступки и вредительство других людей, а также различные препятствия, которые мешают заниматься творческой работой и самоутверждаться в любом деле).
Тест «Как ты совершенствуешь (укрепляешь) свою психику?»
1. Я увлечен творческой работой
2. Я верю в перспективу
3. О прошлом у меня только положительные воспоминания
4. Я стараюсь жить настоящим
5. Все, что я делаю, получает положительную оценку со стороны других людей
6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям
Источник