Меню

Что такое потребность по здоровью детский сад

«Воспитание потребности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_potrebnosti_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_-_kopiya.docx 28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Круглый стол с родителями

«Воспитание потребности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа : Анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

3.Культурно- гигиенические навыки

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: » За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

— не читают книги

— не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
  • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
    а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
    б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
    в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
    г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
    д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы — только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Анкета для родителей:

“ Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

  1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

хорошее? (нужное подчеркнуть.)

  1. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________
  2. В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________
  3. Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________
  4. Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________
  5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

  1. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?__________________________________________________
  3. Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю______

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Это главные мысли, к.

В статье описывается необходимость воспитания у дошкольников потребности в здоровом, активном образе жизни и даются некоторые советы, как достичь желаемого результата.

Консультация для родителей.

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы. «…Чистота приближает человека к божеству», – заметил один европейский социолог.

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Источник

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ

Людмила Серова
Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ

«Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. «

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение,данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Именно детский сад должен и может стать «средой здоровья»,где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, приём пищи и двигательная активность – будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей в укреплении своего здоровья, потребностей к здоровому образу жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Направление активной деятельности на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволит нашим ребятам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуации реального мира, повседневной жизни. Зачастую у детей-дошкольников отсутствует интерес к занятиям оздоровительного характера, так как рекомендации по здоровому образу жизни даются чаще всего детям в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоций. Или сами взрослые, будь то родители, воспитатели, редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни. А ребёнок всё видит, всё замечает. Можно сколько угодно говорить малышу, что ранней весной нельзя ходить без головного убора, рисуя в его воображении страшные последствия; если сами родители будут ходить без шапки, — результат будет нулевой. К тому же, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому, если мы хотим сформировать у детей вышеназванную потребность, необходимо помнить и соблюдать заповедь, сформулированную гениальным русским режиссёром К. С.Станиславским: «трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным». Для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания вокруг малыша атмосферы, наполненной традициями, правилами и привычками здорового образа жизни.

Воспитателям нужно проводить занятия оздоровительной направленности постоянно, а не от случая к случаю и лучше, чтобы подобное занятие будет содержать элементы игры, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра; вызовет положительные эмоции. Кроме того, представления, данные ребёнку в ходе образовательной деятельности, обязательно должны находить отражение в режимных моментах (при умывании, на прогулке, в совместной с взрослым деятельности, в самостоятельной деятельности). Педагоги могут использовать разнообразные формы работы: беседы, занятия, физкультурные праздники и досуги, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, викторины и конкурсы, проектную деятельность. Досуги, спортивные праздники способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Использование проблемных ситуаций, позволяет активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ. Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются и дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная и предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» у дошкольников формируется поведение,способствующее здоровому образу жизни. Наблюдая за работой сотрудников ДОУ, у ребёнка формируются представления о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, работы за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Практика показала необходимость применения в дошкольных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий помогает сформировать сознательное отношение к своему здоровью, первичные знания об основах здорового образа жизни, развить у детей представление о строении собственного тела, назначении органов человеческого организма, обучить детей уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Родители должны также ответственно подходить к данному вопросу: личным примером доказывать необходимость соблюдения того или иного правила здорового образа жизни (сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное здоровое питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических процедур, наблюдение у врачей и т. д.).

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова,.

Памятка для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. «Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Пространственная среда в ДОУ, как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни Актуальность. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать.

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого.

Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.

Источник

Читайте также:  Женское имя хорошее здоровье
Adblock
detector