Меню

Что такое олимпиада здоровье

НОД «Что такое Олимпиада»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать детям предстовления о Олимпийских играх. познакомить с зимними видами спорта

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_chto_takoe_olimpiada.docx 434.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ибрагимова Диляра Мунировна

МАДОУ «Детский сад№288»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»

1. Формировать представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей.

2. Познакомить детей с историей, видами спорта, символикой и талисманами Олимпийских игр.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям.

Связь образовательной области «Познание» с другими образовательными областями:

«Здоровье» — ритмическая гимнастика «Я со спортом подружусь»

«Физическая культура – Эстафета « Передай факел»

«Социализация» — развитие сотрудничества, умение получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей. Совместное придумывание название команды и девиза.

«Коммуникация» – развитие связной речи, дать детям возможность рассказать о том, что они видели. Продолжить работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д) Игра «Назови, что лишнее».

«Чтение художественной литературы» — чтение стихов об олимпиаде,

о видах спорта , разучивание олимпийского девиза.

«Музыка» — прослушивание Олимпийского гимна

«Художественное творчество» – аппликация «Олимпийский флаг»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель вносит: мяч футбольный, баскетбольный мяч и сетка, клюшка, шайба, теннисная ракетка.

— Ребята, что это? Для чего они нужны?

Футбольный мяч, чтобы играть футбол.

Шайба и клюшка, чтобы играть в хоккей.

Баскетбольный мяч, чтобы играть баскетбол.

Теннисная ракетка и мячик, чтобы играть в теннис.

Играть в футбол, играть в хоккей, играть баскетбол, волейбол, играть в теннис.

-А какие это игры? (настольные или спортивные?)

Эти игры — спортивные. ( Давайте еще их раз назовем). Слайд 2

— Ребята, есть такие игры-соревнования, в которые играют не дети, а взрослые. Собираются они из разных стран мира. Это игры особенные и называются они — Олимпийские игры или Олимпиада .

Слайд 3 — Олимпийские игры были придуманы много веков назад в Древней Греции, в городе Олимпия.

— Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в город Олимпию с оружием. Если шли военные действия, они тут же прекращались. На нарушителей возлагался большой штраф.

Первыми олимпийскими играми были: бег на выдержку, прыжки, метание копья, гонки на колесницах, соревнования по борьбе. Олимпийские игры со временем стали событием всеобщего масштаба и на них съезжалось много людей.

Спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. Поэтому олимпийские игры дошли до наших дней.

— А как называться люди, которые занимаются спортом и участвуют в олимпийских играх? (Спортсмены) Слайд 4

— А все ли спортсмены могут принять участие в Олимпийских играх?

Лучшие спортсмены представляют свою страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют страну. За победу им торжественно вручают медали. Слайд 5

-Что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Правильно, Олимпийские игры — это большой праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Слайд 6

— Как вы думаете, как часто проводились Олимпийские игры?

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года.

— В какое время года проводятся Олимпийские игры?

— Олимпийские игры бывают летние и зимние . Слайд 7

— Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд8 -9

— Какие летние виды спорта вы знаете? Слайд10-11 Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Игра «Назови, что лишнее» (На мольберте выставляются 2 картинки с изображением зимнего и летнего вида спорта, среди них один лишний нужно назвать.) Слайд 12-13

Ребята, после главных Олимпийских игр проводятся Параолимпийские игры, где принимают участие люди с ограниченными физическими возможностями. Это очень смелые и отважные люди. Слайд 14

Быть участником Олимпийских игр почетно и ответственно.

— Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Ритмическая гимнастика «Я со спортом подружусь»

Спорт для жизни очень важен руки к плечам, в стороны

Он здоровье всем дает.

На занятье физкультуры марш на месте

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол, прыжки, руки наверх, ладони вверх

И футбол, и волейбол. бег на месте с высоким подниманием колен

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем приседание, руки на поясе

Очень важен спорт для всех. отведение рук в право, в лево, рук

Он — здоровье и успех руки вперед, большой палец вверх

Зарядку делаем с утра —

Здоровы будем мы всегда. руки к плечам, в стороны

Молодцы! Из вас получатся хорошие спортсмены!

— Ребята, еще мы сегодня с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Один из символов Олимпиады является – Олимпийский флаг. Слайд 15

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

На Олимпийском флаге — пять переплетенных колец.

Три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли.

Пять колец — это единство пяти континентов (материков). И принимают участие в олимпиаде спортсмены пяти континентов.

Слайд 16 Посмотрите на карту (политическая карта мира). Вот эти огромные части: Америка (Северная и Южная), Африка, Европа, Азия, Австралия. (Сосчитайте сколько их, назовите).

И колец тоже пять. Синее кольцо – Европа; черное кольцо – Африка; красное кольцо – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Пять колец — это единство пяти континентов (материков).

Игра «Олимпийский флаг»

Правила: Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов) создать Олимпийский флаг (приклеить круги нужных цветов в правильной последовательности к бумаге белого цвета).Оценивается качество работы.

Знак пяти материков.

Знак, который обозначает то,

Что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный

Слайд 17. При открытии олимпийских игр Флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытие опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. (Прослушивание гимна Олимпиады)

Слайд 18. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Слайд 19 Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены — факелоносцы в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь, на олимпийском стадионе, предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше Олимпийской

Солнцу доброму сродни,

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжен,

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

— Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами, и проверим свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Мы проведем с вами «малую олимпиаду» Группа делится на 2 команды, выбирается капитан команды, который за победу своей команды получает фишку.

Но прежде чем начнутся соревнования, мы должны произнести олимпийский девиз !

Слайд 20- «Быстрее, выше, сильнее!»

Эстафета «Передай факел» Правила: Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен добежать до препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Побеждает команда, которая справилась первая.

Молодцы! Вы настоящие будущие олимпийцы.

— Ребята у каждой олимпиады есть свой талисман, в виде животного, человека или другого сказочного персонажа.

Например, очень давно в нашей стране в Москве проходили летние олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны.Талисманом этих игр был Медвежонок. Слайд 21

А на зимних Олимпийских играх в Италии (Турине) символами были — снежок Нив и кубик льда Глиз. Слайд 22

В Канаде (Ванкувере) символами были – Куачи, Мига и Суми. Слайд 23

А вы знаете, что скоро в нашей стране тоже будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. И талисманом этих игр будут — Белый мишка, Зайка, Леопард. Слайд 24

А талисманами Параолимпийских игр будут Снежинка и Лучик. Слайд 25

Игра «Талисманы олимпиады» Собрать разрезные картинки.

Молодцы! Ну вот и закончилось наше знакомство с Олимпиадой.

— Давайте вспомним, что же такое Олимпиада и что является символом Олимпиады?

Я считаю, что сегодня не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде — не победить, главное в ней участвовать. Награждение.

Источник

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни «Волшебная страна Здоровья»
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_olimpiady_volshebnaya_strana_zdorovya.docx 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни (ЗОЖ)

«Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)

Желаю вам цвести, расти,

Оно для дальнего пути –

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Сегодня день у нас особый – у нас проводится олимпиада «Волшебная страна Здоровья».

Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.

Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.

  1. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  2. Круглая, как солнышко, С хвостиком на донышке. Желтенькая, гладкая, А откусишь – сладкая (репа)
  3. Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем (капуста)
  4. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
  5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
  6. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидор)
  7. Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зеленый лесок (редиска)
  8. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет: Пусть найдут меня ребята. Ну-ка кто меня найдет?

Задание 2. «Отгадай ребус»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Это слово обозначает самое важное и дорогое для человека.

Ответ: слово «здоровье»

Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.

Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.

  • Лето – красным карандашом;
  • Осень – желтым карандашом;
  • Зима – голубым карандашом;
  • Весна – зеленым карандашом.

Нарисуйте свою заветную мечту

Мы все знаем, понимаем

Без здоровья нам не жить

Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)

Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпиада в Сочи — 2014. Мы за здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих.

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Источник

Игра по станциям «Олимпиада здоровья»

Класс: 3

Ключевые слова: Игра по станциям , ЗОЖ

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании», ч. 2 «Две недели в Лагере здоровья»

Цель: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
  • развивать творческие способности и познавательный интерес,
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • маршрутные листы(Приложение 1),
  • жетоны-смайлики (6 комплектов для каждой станции, с одной из букв на обороте: П, О, Б, Е, Д, А),
  • оборудование для 5 станций:
  • Спортивная (малый спортивный зал) спортивный инвентарь для игр (мяч, кольца, конус, скамейки), секундомер;
  • «Правильное питание» (школьная столовая) – продукты: капуста, картофель, морковь, лук, масло растительное, творог, мука, яйца; набор посуды для сервировки;
  • Оздоровительная (мед. кабинет) активированный уголь и пр.;
  • Литературная (библиотека) части пословиц, магниты, магнитная доска;
  • Игровая (игровая комната) — карточки-задания в конвертах, пазлы(Приложение 2),
  • при составлении сценария использовалась тетрадь: Безруких М.М. и др. Две недели в Лагере здоровья: Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. — 71с.: ил.

Предварительная подготовка:

  • привлечь работников школы к проведению игры: библиотекарь, учитель физкультуры, медработник, работник столовой, вожатый; а также родителей,
  • учащиеся готовят пословицы о здоровом образе жизни,
  • разделить класс на 5 команд.

Ход игры

1. Старт игры: класс

Внимание! Начинаем нашу игру по станциям «Олимпиада здоровья». Все задания на станциях будут связаны с темой «Здоровый образ жизни». Ведь здоровье – это главная человеческая ценность, которую необходимо охранять и укреплять.

Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, в котором будет указано, в каком порядке вам надо идти для выполнения заданий.

Каждая команда будет находиться на станции в течение 7-8 минут. Именно за это время вы должны будете успеть выполнить все задания и получить жетон. У вас будет право воспользоваться «Помощью эксперта» — один раз за маршрут попросить помощи у родителей, которые идут вместе с вами. Затем в течение 2-х минут группы передвигаются от одной станции к другой по пути, указанному в маршрутном листе вашей команды. В игре действуют штрафные санкции, т.е. снимаются очки за шумное поведение на станциях и в пути, некорректное поведение. За этим будут наблюдать ваши сопровождающие-фотографы.

Когда вы пройдете все 5 станций, вы должны вернуться в класс, сдать свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ну что, ребята, к игре готовы? Тогда получите маршрутные листы и в путь! Удачи вам. И пусть победит сильнейший!

2. Станция «Правильное питание»

Работник столовой встречает ребят. По итогам вручает жетон командам с буквой Б.

Задание 1. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые вы видите на столе?

Задание 2. Как грамотно сервировать стол? Накройте его для гостей.

Задание 3. Назовите продукты из молока.

3. Станция «Оздоровительная»

Медработник проводит викторину, уточняющую беседу по результатам ответов и вручает за работу на станции жетон с буквой «А».

  1. Назовите основные питательные вещества (жиры, белки, углеводы).
  2. Для чего они нам нужны? А зачем витамины человеку?
  3. В каких продуктах больше всего содержится белков? Жиров? Углеводов? Витаминов?
  4. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»?
  5. Как узнать в магазине, не испорчен ли продукт?
  6. Как узнать дома, не испорчен ли продукт или блюдо?
  7. Какие признаки пищевого отравления?
  8. Что делать, если ты отравился?

4. Станция «Спортивная»

Учитель физкультуры предлагает пройти полосу препятствий «Традиционные игры саамов»: метание в цель, набрасывание аркана на оленя (кольца на конусы), прыжки через сани (через скамейки), в конце вручает командам жетон с буквой Д.

5. Станция «Литературная»

Библиотекарь знакомит ребят с выставкой книг по теме. В конце вручает жетон с буквой Е.

Задание 1. Составь пословицы из слов. (Здоровье в аптеке не купишь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье снову, а здоровье смолоду.)

Какие пословицы знаете вы?

Задание 2. Викторина «Угадай произведение» http://geum.ru/next/art-88418.php

  1. В какой сказке К.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)
  2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора)
  3. Какого героя из сказки «Золотой ключик», заставляли мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  4. Как прозвали девочку из стихотворения А.Барто с грязными руками, грязными ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
  5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет. Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  6. У какого героя Б.Заходера жутко разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б.Заходер «Ма-тари-кари»)
  7. Какой герой, и из какой сказки искупался сначала в молоке, затем в кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван. П.Ершов «Конек-Горбунок»)
  8. Как зовут двух докторов в сказках Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе. Медуница в Зеленом городе)
  9. Кто изобрел «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколаду, немного конфет, добавить печенья, все истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара)
  10. Какой старик-волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженого и, естественно, заболел. (Старик Хоттабыч)
  11. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах. (Д.Родари. Приключения Чиполлино).

Доп. задание 3 – загадки.

6. Станция «Игровая»

Вожатая предлагает следующие игры. По итогам вручает жетон с буквой О.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. В каких видах соревнований принимали участие ребята? Чего не хватает на рисунках? (Приложение 2)

Задание 2. Разгадайте ребусы. Что обозначают данные слова?

Задание 3. Составьте пазлы (Приложение 3)

7. Финиш игры: класс

Вот и подходит к концу наша игра «Олимпиада здоровья».

Слово игрокам. Какая станция вам понравилась больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым простым? Оцените работу команды.

За рефлексию получите жетоны и от меня (с буквой П).

Слово сопровождающим. Как вели себя команды?

Сдайте маршрутные листы. Вы показали хорошие знания, смекалку, умение работать в команде. Последнее испытание: переверните ваши жетончики, которые вы получали на станциях. На них буквы, соберите слово! (Победа)

Я поздравляю вас с победой в нашей игре «Олимпиада здоровья»! Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Источник

Читайте также:  Диспетчер установки приложение здоровье
Adblock
detector