Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Что мы делаем для здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Что мы делаем для здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Стр 44-45. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
Летний отдых, труд на садовом участке, игры на свежем воздухе, поход в лес, прогулка на лыжах, посещение бассейна, занятия в спортивной секции, участие в спортивном празднике…Все это кирпичики из которых строится наше здоровье. Подготовьте фоторассказ о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья — твоего и всех твоих близких.
Примеры для фоторасказа
По выходным мы ходим всей семьей в лес, зимой на лыжах, летом просто гуляем, катаемся на велосипедах, играем в бадминтон и футбол.
Три раза в неделю мы ходим в фитнесс-клуб. Мама ходит на групповые занятия по йоге и степ-аэробике, папа ходит в тренажерный зал, а я на детские групповые занятия, потом мы все вместе идем в бассейн.
Летом мы ездим к нашей бабушке на дачу и всей семье помогаем ей в огороде. А потом загораем на солнышке, ведь это так здорово и полезно. А если тепло, то идем купаться на речку.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 71 – 72
Ответы к стр. 71 – 72
1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела “Мы и наше здоровье”.
1. Как устроен наш организм?
2. Зачем изучать его строение?
3. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
4. Какие науки изучают организм человека?
2. Подпиши указанные органы человека.
3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.
Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.
Название системы органов | Из каких органов состоит | Какую работу выполняет |
Пищеварительная системы | Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. | Перерабатывает пищу. |
Кровеносная системы | Сердце, кровеносные сосуды. | Доставляет кровь ко всем внутренним органам. |
Нервная система | Головной мозг, спинной мозг, нервы. | Управляет нашим телом, согласует работу всех органов. |
4. Практическая работа “Измеряем свой рост и массу тела”.
Цель работы: Измерить свой рост и массу тела.
Оборудование: Сантиметр, весы, карандаш.
Ход работы: Поставить весы на ровную поверхность, встать на весы, посмотреть вес, записать. Встать спиной к ровной поверхности, прижать к ней пятки, лопатки, голову, отметить наверху черту по голове, измерить сантиметром от полосы до пола, записать.
Источник
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 71 – 72
Дек 18
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 71 – 72
Ответы к стр. 71 — 72
1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».
1. Как устроен наш организм?
2. Зачем изучать его строение?
3. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
4. Какие науки изучают организм человека?
2. Подпиши указанные органы человека.
3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.
Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.
Название системы органов | Из каких органов состоит | Какую работу выполняет |
Пищеварительная система | Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. | Перерабатывает пищу. |
Кровеносная система | Сердце, кровеносные сосуды. | Доставляет кровь ко всем внутренним органам. |
Нервная система | Головной мозг, спинной мозг, нервы. | Управляет нашим телом, согласует работу всех органов. |
4. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела».
Цель работы: Измерить свой рост и массу тела.
Оборудование: Сантиметр, весы, карандаш.
Ход работы: Поставить весы на ровную поверхность, встать на весы, посмотреть вес, записать. Встать спиной к ровной поверхности, прижать к ней пятки, лопатки, голову, отметить наверху черту по голове, измерить сантиметром от полосы до пола, записать.
Источник
Охрана жизни и здоровья детей, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Охрана жизни и здоровья детей, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zhizni__zdorovya_detey_-_poyasnitelnaya_zapiska_soderzhanie_programmy._vozhzhova_3_klass.doc | 41.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh._vozhzhova_3_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана жизни здоровья детей.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе целей обучения дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.
Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.
Основной целью знаний по основам безопасности является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций.
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
— Концепция и программы для начальных классов, Ч.2, Москва: Просвещение, 2008 г..
— Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2002.
— CD «Основы безопасности жизнедеятельности».
— игра «Азбука пешехода»; под ред. А. Т. Смирнова. — Москва, «Просвещение: Рилионт», 2003 г.
— Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — Москва, «Просвещение: Рилионт», 2003 г..
I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
1.1. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
1.2. Безопасное поведение дома
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
1.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
3.1. Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
- о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
— ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
— лесной пожар. Действия по его предупреждению.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
Источник