Меню

Что такое нравственное здоровье доклад

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.
статья на тему

В статье говорится о том, что нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_mo.odt 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное здоровье как одна из составляющих

здорового образа жизни.

Нравственное здоровье – это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы. Главный принцип нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Потребность в сохранении и развитии нравственного здоровья реализуется в деятельности человека, во взаимодействии с другими людьми. Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер, а не после того, когда уже зафиксированы те или иные отклонения или вообще отсутствие нравственного здоровья. Об этом свидетельствуют многочисленные жизненные факты. Нравственное здоровье нуждается в постоянном обогащении нравственных чувств, в упрочении моральной позиции, совершенствовании нравственных привычек. Всем этим должна заниматься сама личность, осуществляя повседневный нравственный самоконтроль. Его суть состоит в том, что личность самостоятельно регулирует свое поведение, контролирует свои мотивы и мысли. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально. Введение особого и обязательного для всех учащихся учебного предмета «Половое воспитание» на данном этапе развития общества и школы нецелесообразно.

Необходимо использовать в половом воспитании различные формы и методы. Это и включение соответствующих сведений в различные учебные предметы, и беседы классного руководителя и специалистов различного профиля с учащимися (школьные психологи, медики, социальные работники, работники правоохранительных органов). С учетом сложившейся в стране ситуации задачи полового воспитания должны быть сформулированы следующим образом:

  • привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
  • формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;
  • защита (методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;
  • обеспечение учащихся грамотной и систематической информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими психологическими потерями этот непростой этап взросления.

Организационными формами могут быть:

  • фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана;
  • факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами;
  • семинары для родителей; тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам;
  • консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах.

Педагог должен быть способен давать точные и ясные ответы на вопросы учащихся, а также обладать умением своевременно и правильно реагировать на любые конкретные моменты взаимоотношений учащихся разного пола в течение всего периода их обучения. Умелое воздействие педагогического коллектива на характер межполовых отношений непосредственно в школе — важный и необходимый элемент системы полового воспитания.

Вопросы межполовых отношений должны рассматриваться в тесной связи с вопросами здоровья. Хорошим вариантом приобщения россиян к международному опыту в сфере межполовых отношений является использование достижений личной гигиены и ухода за телом, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного. Все это может и должно быть использовано в качестве элементов в специфически российской системы гигиенического и полового воспитания в соответствии с принципом: культура должна быть самобытной, а цивилизованность — современной. Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально.

Источник

Статья «Нравственность и здоровье»
статья по теме

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Скачать:

Вложение Размер
«Нравственность и здоровье» 28.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственность и здоровье»

Еще А.Шопенгауэр говорил : «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это «. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Т.е. это и физическое и социально – психологическое, и духовно – нравственное здоровье.
Соблюдение правил сохранения только физического здоровья является недостаточным. Человек — это часть Вселенной. Разрушая окружающий мир, человек разрушает и себя. Поэтому важнейшими правилами сохранения здоровья являются бережное отношение к природе и сохранение гармоничных отношений с окружающими людьми. Здоровье, здоровый образ жизни — это нравственный образ жизни, построенный по законам Любви и Добра.

Основными факторами, обуславливающим здоровье являются:

образ жизни 50-55 %;

экология 20 – 25 %;

недостатки в здравоохранении 5-10 %

К сожалению, по статистике около 70% детей при поступлении в школу могут считаться относительно здоровыми, но уже всего лишь 10% учеников можно признать таковыми по окончании школы. Остальные же 90% детей за школьные годы успевают приобрести целый набор типичных для школьников болезней — искривление позвоночника, заболевания ЖКТ и т.п., но в первую очередь — болезни, связанные со зрением. Наиболее значимое ухудшение состояния здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет, то есть в период обучения в различных образовательных учреждениях. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Такова современная статистика.

Проблема нашего учреждения состоит в том, что к нам поступают подростки

оказавшиеся в самых разных сложных жизненных ситуациях, с отрицательным влиянием семьи, ближайшего окружения, не получившие с рождения элементарных понятий, что такое хорошо, а что такое плохо. С искаженными понятиями о нравственности, морали, здоровом образе жизни. И поэтому наша задача заключается в том, чтобы создать условия для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Задача педагогов – помочь подростку выработать и укрепить целесообразные для его возраста гигиенические навыки и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

Следует учитывать, что наибольший интерес подростки с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом.

В училище 79 учащихся, из них по результатам медицинского осмотра:

— основную группу имеют — 60 воспитанников —76%

— подготовительную группу имеют -18 воспитанников —23 %

— специальную группу имеют — 1 воспитанник -1 %

Все 100% учащихся охвачены занятиями физической культуры и спортом.

Физкультурно-спортивная деятельность училище занимает одно из ведущих мест в воспитательно-профилактической работе с девиантными детьми и подростками. Реабилитационная программа в училище рассматривает физическую культуру и спорт как одну из эффективных и действенных средств воспитательного воздействия на личность подростка.

Спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на формирование у воспитанников:

  • понятия о здоровом образе жизни,
  • повышение устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов,
  • закрепление и совершенствование умений и навыков воспитанников,
  • содействие формированию жизненно необходимых физических качеств,
  • выживание в условиях сосуществования, воспитание общественной активности и трудолюбия,
  • развитие творческой инициативы и организаторских способностей воспитанников.

В училище созданы благоприятные условия для развития спорта, приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Это новый спортивный зал, где проводятся не только уроки физкультуры, но и проходят соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, скипингу.

Работают секции: хоккей, футбол, бокс . Кружок «Шахматы» Есть стадион с футбольным полем, турниками, баскетбольной площадкой. Имеется хоккейная коробка.

В начале учебного года обсуждается и утверждается план проведения месячника по пропаганде здорового образа жизни подрастающего поколения.

В течение месяца проводятся конкурс плакатов и рисунков «За здоровый образ жизни», организуются выставки детских творческих работ.

Проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Классные руководители организуют классные часы и просмотр видеоматериалов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

Проходят ролевые и деловые игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Твое здоровье в твоих руках». Акции «День отказа от курения».

Весь педагогический коллектив ведет большую разъяснительную работу по профилактике вредных привычек, старается не оставлять без внимания ни одного подростка.

В системе по плану воспитателями проводятся инструктажи по ТБ. Согласно плану работы училища проходят дни ГО. В эти дни воспитанники и все сотрудники училища тренируются в отработке действий при чрезвычайных ситуациях (эвакуация).

Нам было интересно узнать, как сами воспитанники заботятся о своём здоровье, обсудили это на групповых собраниях. Среди воспитанников был проведен опрос с целью выявления их уровня информированности о том, что такое здоровый образ жизни. Отвечали на вопросы анкеты «Что является важным в сохранении здоровья?» Получены были следующие данные:

· отказ от вредных привычек – 62%

· гигиена человека – 42%

· спорт, зарядка – 76%

· прогулки на свежем воздухе, закаливание – 48%

· здоровое питание – 21%

· безопасное поведение – 16%

· отсутствие болезней – 20%

• психологическое равновесие – 14%

Из диаграммы видно, что главной составляющей, по мнению детей, является отказ от вредных привычек, занятие спортом и зарядка. В силу своего возраста из детей мало кто отметил пункт психологическое равновесие.

Какой вывод можно сделать? По итогам проведённой работы, стало видно, что ребята в вопросах и проблемах сохранности здоровья, большое значение придают отказу от вредных привычек, занятию спортом, зарядке. А понимание этого уже играет большую роль в формировании духовно-нравственной личности, ориентированной на безопасный и здоровый образ жизни.

Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Значение семьи в личной жизни, ее роль в обществе. Причины и последствия распада молодой семьи. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на прочность семьи. Забота о здоровье супругов, соблюдение ими общих нравственных принципов.

Рубрика Этика и эстетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.02.2014
Размер файла 17,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сообщение на тему:

«Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов»

Выполнила уч-ца 11 «А»

Проверил: Шилков А.П.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Молодая семья является первичной ячейкой общества. В семье формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющие на здоровье.

Семья — это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы.

Воспроизводство является одной из основных функций семьи. Важной социальной демографической группой населения является молодая семья в период ее образования и становления. Молодой семьей большинство демографов считают супругов в возрасте не более 24—25 лет и состоящих в браке не более 5 лет.

По данным статистики, в большинстве молодых семей первый ребенок рождается в первые 2 года брака и значительная часть молодых семей в первые 5 лет супружества имеют двух детей.

В семье удовлетворяются основные потребности человека. Семья обеспечивает в значительной степени социальные потребности ребенка. Для каждого человека, как и для общества в целом, важно здоровое функционирование семьи.

Юноши и девушки как потенциальные родители должны понимать значение семьи в личной жизни и роль семьи в обществе.

Неподготовленность молодежи к семейной жизни часто является причиной распада молодой семьи. Распад семьи на ранней стадии ее развития приводит к тому, что дети с раннего возраста часто воспитываются без отцов, а разведенные молодые люди не сразу вступают в повторный брак. Это снижает рождаемость и является главной причиной неблагоприятной демографической ситуации в России и фактором, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи.

Выделим несколько факторов, оказывающих отрицательное влияние на прочность молодой семьи. Прежде всего это ранний возраст вступающих в брак. В таких семьях, как правило, наблюдается отсутствие экономической самостоятельности и достаточной материальной обеспеченности. Юные супруги часто не готовы преодолеть все трудности семейной жизни в первые годы супружества.

К распаду семьи приводит неподготовленность молодых супругов к ведению домашнего хозяйства, рациональному распределению семейного бюджета и обязанностей, неправильное их отношение к трудностям, всегда возникающим в молодой семье.

Молодые люди, прежде чем вступить в брак, должны знать обо всех особенностях и трудностях совместной жизни и готовить себя к ней, воспитывать в себе моральные и физические качества, необходимые для создания крепкой и счастливой семьи. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.

Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, информацию о факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой половых партнеров и о болезнях, передающихся половым путем.

Необходимо отметить, что лучшим для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет. К этому периоду завершается образование и общее умственное развитие человека, а трудовая деятельность создает необходимую материальную основу для семейной жизни. Молодой человек к этому времени имеет определенное правильное представление об анатомии и функциональных особенностях половых органов — мужских и женских. В определенной степени знает механизм зачатия и зарождения новой жизни и осознает ответственность супругов за рождение здорового ребенка.

Юноша и девушка, прежде чем вступить в брак, должны оценить общность своих жизненных интересов, уровень развития, серьезность намерений и глубину уважения и любви друг к другу. Только на такой основе можно построить нормальную семейную жизнь.

Коротко затронем вопрос о нравственности и гигиене ранней, добрачной половой жизни, а также о половой жизни без любви, без понимания ответственности, без моральных и юридических обязательств.

По данным наблюдений, интенсивная половая жизнь в молодом возрасте имеет своим последствием преждевременное прекращение половой деятельности. Кроме того, раннее начало половой жизни неблагоприятно сказывается на потомстве. Браки, заключенные между юношами и девушками, еще не достигшими полной половой зрелости, нередко бывают бесплодными, а дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми.

Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте 25—35 лет и от мужчин в возрасте 24—40 лет.

Необходимо особо подчеркнуть, что самое большое зло для будущего ребенка — употребление алкоголя одним или обоими родителями. Даже умеренное потребление спиртных напитков перед зачатием обычно не проходит бесследно. Ребенок, родившийся от таких родителей, возбужден, беспокоен, плохо спит, часто вздрагивает во сне, всего пугается.

Кроме того, у родителей, злоупотребляющих спиртным, дети часто рождаются с различными уродствами. Учеными многих стран выполнены сотни исследований, подтверждающих неоспоримый факт:

ЕСЛИ зачатие произошло в период, когда один или особенно оба родителя находились в состоянии алкогольного опьянения, у них рождаются неполноценные дети с различными патологическими отклонениями.

Важно отметить, что нормальная половая жизнь благотворно действует на здоровье, работоспособность и долголетие человека, но при этом подчеркнуть — основу личного счастья составляет семья, созданная на глубокой взаимной привязанности и уважении супругов. Вырабатывать же качества бережного отношения друг к другу необходимо начинать еще до брака, в период знакомства.

Особо стоит еще раз подчеркнуть опасность для здоровья беспорядочной половой жизни. Такая жизнь ведет к преждевременному изнашиванию организма, чревата опасностью заражения венерическими болезнями. нравственный здоровье семья распад

В то же время в браке супруги познают взаимную любовь, имеют поддержку, утешение в сложных жизненных ситуациях. Православная Церковь считает, что только в браке возможна сексуальная близость, потому что брак является источником продолжения рода. В православной религии высоко ценится семья, где основные устои — это любовь между мужем и женой, родителями и детьми. Брак в христианстве рассматривается как обет взаимной любви и верности, который хранится в течение всей жизни.

Большинство мировых религий высоко ценит семью. Так, например, в исламе брак рассматривается как воля Аллаха, а брачные отношения являются не только источником деторождения, но и источником сексуального наслаждения. Супругам отводятся определенные социальные роли: муж обеспечивает материальное благополучие, жена воспитывает детей. Сексуальные отношения вне брака не приветствуются, так как не делают супружескую жизнь стабильной.

В современном обществе семья остается главной структурой. Семья, основанная на кровном родстве, малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В большинстве культур брак освящается традициями и связан с удовольствием и радостным подъемом, счастливыми ожиданиями и планами на будущее.

В то же время необходимо отметить, что пару, вступающую в брак, ожидает много проблем. В любом случае, если два человека сходятся, чтобы создать семью и иметь детей, они столкнутся со многими проблемами. Каждый из супругов имеет свою сформировавшуюся систему поведения, свои взгляды на отношения в семье, свое понимание социальных ролей супругов. На этой почве могут возникнуть конфликты, когда ожидания приходят в противоречие с действительностью. С определенного момента начинается процесс переговоров по достижению баланса и гармонии в отношениях. Необходим элемент компромисса с обеих сторон. Важно хорошо помнить, что в природе не существует полностью совместимых людей, но в то же время каждый человек тренируем в определенной степени, т. е. может изменить свои взгляды на жизнь и свое поведение. Вот эти возможности и необходимо уметь использовать, продвигаясь друг другу навстречу, создавая в семье атмосферу гармонии и любви.

Многого можно достигнуть воспитанием в себе умения выслушать собеседника, понять его точку зрения. Поэтому очень важно до вступления в брак в период ухаживания более детально познакомиться друг с другом и выяснить отношение к основным моментам совместной жизни. Будущий брак следует рассматривать как союз, необходимый не только для рождения детей, но и для развития личности каждого из супругов. Юноши и девушки в период добрачного знакомства сами должны определить, подходят ли они друг другу.

Для удачного брачного союза можно обозначить ряд факторов, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни: психологический, культурный, материальный.

Психологический фактор определяет степень соответствия взглядов партнеров на элементы совместной жизни (черты характера, волевые качества, интеллект, лидерство в семье).

Культурный фактор определяет интеллектуальные и культурные запросы супругов и зависит от их образовательного уровня, профессии, досуговых интересов. Хорошо, когда мужчину и женщину объединяют общие интересы, связанные с физической культурой (туризм, лыжи, спортивные игры и др.). Активный отдых снимает многие проблемы. Отдых сам по себе подразумевает отсутствие причин к раздражению и ссорам.

Материальный фактор определяет вклад каждого из супругов в создание материальной базы семьи.

В совместной жизни главным можно считать умение понимать и ценить спутника жизни, видеть все его достоинства и прощать недостатки. Союз мужчины и женщины должен удовлетворять не только биологические потребности, но и потребности эмоциональные, моральные и интеллектуальные. Это создает базу прочной совместной жизни, помогает сохранить и пронести через всю жизнь чувство первой любви, обеспечить счастливую жизнь.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и функции семьи как ячейки общества и важнейшей школы нравов. Морально-нравственные основы семьи. Показатели, влияющие на степень и качество проявления статусных диспозиций в семье. Эффективность усвоения ребенком воспитательных усилий родителей.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 03.06.2014

Причины роста разводов в современном обществе. Факторы, приводящие к разрушению брака. Концепция распада семейных отношений. Разграничение понятий трудностей и проблем брака. Условия психологической совместимости супругов. Важность сексуальной адаптации.

реферат [18,3 K], добавлен 01.12.2009

Причины трудностей в браке, возникающих в современном обществе. Проблема дисгармонии интимных отношений супругов. Мужские черты, обеспечивающие успешность брака. Особенности гендерных исследований. Физиологические и психические различия мужчин и женщин.

реферат [22,4 K], добавлен 01.12.2009

Нравственное здоровье коллектива и моральные устои. Механизмы нравственной саморегуляции. Критические стадии нравственного развития коллектива. Нравственность как явление, разделено на два уровня – отношение и сознание. Специфические процессы общения.

контрольная работа [53,7 K], добавлен 14.04.2009

Понятие терпимость, значение и необходимость соблюдение ее принципов в политике, взаимосвязь со вседозволенностью и взгляды Н.К. Рериха. Декларация принципов терпимости как утверждение нравственных ценностей в эпоху открытых границ и смешения культур.

реферат [33,1 K], добавлен 21.11.2009

Характеристика основных аспектов жизнедеятельности корпорации, а именно морального статуса и ответственности, культуры, социального контроля, этического кодекса и др. Анализ зависимости успеха деятельности корпорации от соблюдения ею нравственных законов.

реферат [47,3 K], добавлен 28.11.2010

Понятие этики как философского учения о морали, ее построение на основе общих представлений о сущности мира и месте человека в нем. Мораль и нравственность как реальные духовно-социальные явления, изучаемые этикой. Историческое развитие этического учения.

презентация [486,0 K], добавлен 07.07.2012

Источник

Читайте также:  Фитнес браслет здоровье плюс инструкция по применению
Adblock
detector