Меню

Что такое крепкое здоровье 4 класс

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?» для 4 классов

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?»

Тема занятия: «Что такое здоровье?»

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: — показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. — развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: данное занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте,ребята. Сегодня у будет необычное занятие.

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, давайте разгадаем загадки.

Загадки [1]:

— Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…

Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет, Да стены помоет. (Зубная щётка)

Так какая у нас тема сегодняшнего занатия? (здоровье)

А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  • «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  • «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  • «Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  • «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Теперь, когда мы знаем смысл этих пословиц, давайте подведем итог: что же такое здоровье и какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» [5] (3 мин.)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту. Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Читайте также:  Сколько выплачивают военнослужащим при увольнении по здоровью

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки

Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. — Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам. »

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит. »

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… …Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот… …- Давай играть в салки? — Не могу. Я хромой… это на всю жизнь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше

Источник

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье»

надежда пермякова
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье»

Тема: Знакомство. Что такое здоровье?

Цель: Дать детям представление о здоровье.

Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать внимательное к нему отношение.

Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Оборудование: поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь», карточки со словами Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим говорить о здоровье. На прошлом занятии вы были участниками анкеты «Веду ли я ЗОЖ». Послушайте её результаты (зачитываю результаты анкетирования). Таким образом мы выяснили, что все вы за ЗОЖ: соблюдение режима дня, правильное питание, ведение активного отдыха и отрицание вредных привычек. Сегодняшнее занятие предлагаю начать с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Дружба, Любовь, Почёт, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами!

Дети по очереди говорят, что они выбрали.

Воспитатель. Очень хорошо, но почему-то не все из вас считают, что главное в жизни всё-таки Здоровье. Ведь без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

Запомните — самое ценное в жизни – это здоровье. Вы часто гуляете на улице, скажите каких людей можно встретить, пройдясь по улицам нашего посёлка?

Дети. На улицах нашего посёлка можно встретить немало людей, которые выглядят не совсем здоровыми, дышат с трудом, много полных людей и т. д.

Читайте также:  Что дает овес для здоровья

Воспитатель. Верно, но знаете ли вы, что в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Медицина неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Порой она даже не может научить человека, как стать здоровым, а чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, причём постоянные. А поднимите руки те, кто из вас хочет быть здоровым?

Дети поднимают руки.

Воспитатель. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети отвечают.

Воспитатель. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Воспитатель. Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель. Верно, для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. А сейчас я вам предлагаю игру

«Чудесный мешочек». Ваша задача наощупь угадать предметы, которые в нём находятся и рассказать о их назначении.

Дети достают мыло, расческу, носовой платок, полотенце, зеркало, зубную пасту, щетка для одежды и т. п. и рассказывают, для чего эти предметы предназначены, как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Загадки.

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Что за чудное стекло,

На стене висит оно.

Если в него смотреть

Можно двойника увидеть. (Зеркало)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Вцепился в чуб вихрастый? (Гребешок)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Мыло и подружка

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас предлагаю выполнить небольшую физминутку

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Воспитатель. Молодцы, пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 или более раз?

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте попробуем изменить эту установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. А вот наблюдения показывают, что многие из вас не умеют выполнять режим дня. Предлагаю вам послушать небольшой юмористический рассказ «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

— А можно еще лучше!

— Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

— Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с бабушкой?

— А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я, …

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Ребята, режим дня очень важен. Главные правила разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание должны соблюдаться во всех случаях. Уже сейчас надо учиться беречь время. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А как вы думаете, что является одним из главных признаков здоровья?

Читайте также:  Человек как уникальная живая система здоровье человека

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Ещё древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Каким должно быть питание нам расскажет Женя.

Женя. Питание должно быть разнообразным. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Воспитатель. Умница. А ещё забота о здоровье – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Наше настроение в определенной степени зависит от часа пробуждения. Ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение будет сопровождать вас до вечера. А знаете ли вы, какие предметы оказывают на здоровье вредное воздействие?

Дети. Компьютер, телефон и телевизор.

Воспитатель. Верно, они излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Важно помнить, что через каждые полчаса работы на компьютере нужен перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую вам провести зарядку для глаз.

— Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз)

— Быстро поморгать в течение 1-2 минут

— Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение мин.

— Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

Воспитатель. Подводя итог сегодняшнего занятия постарайтесь сказать, как вы понимаете эти слова: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»?

Дети говорят о своём понимании данных выражений.

Воспитатель. Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Сегодня я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам научиться быть здоровыми.

— Вставай всегда в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи много времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Выполняй физминутки в перерывах между выполнением домашних заданий!

— Не бойся физических нагрузок!

Воспитатель. Разговор о здоровье мы продолжим с вами на следующем занятии, а сейчас выясним, что же мы сегодня усвоили. Итак, что же можно и нужно, а что нельзя? Если вы считаете, что нужно хлопаете, а если не нужно топаете.

Игра «Что можно, а что нельзя»?

— Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

— Пить воду, молоко, соки, чай.

— Много есть жирной пищи.

-Смотреть часами телевизор.

— Как можно больше ходить.

— Дышать свежим воздухом.

— Унывать, сердиться, обижаться.

Воспитатель. Молодцы! Постарайтесь следовать памятке здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А в заключение познакомьтесь с рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на пути.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: — Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. — Развивать сообразительность, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять» Программное содержание: Обучающие задачи: -Закрепить знание о строении тела человека; -Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Источник

Adblock
detector