Меню

Что такое красота что такое здоровье глазами ребенка

Беседа «Что такое красота?»
материал по развитию речи

История, откуда взялось слово «красота».

Скачать:

Вложение Размер
333beseda_chto_takoe_krasota.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое красота?»

1.Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
4. Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентация, видеоролик, выставка картин, цветы для оформления доски, записи песен.

Форма: беседа – игра.

Звучит музыкальный фрагмент. Чайковский “Времена года”.

Здравствуйте, ребята! Хочу начать нашу беседу с высказывания Ницше.

Он сказал «… Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.»

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

Вы правы, сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

… А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Что же такое красота? Какая она бывает.

Вам приходилось встречаться с красотой?

Как вы это определили?

(радость, приятные чувства..)

Чтение толкования слова красота.

Вот послушайте, какое толкование

этому слову дает Сергей Иванович Ожегов.

» Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое

и нравственное наслаждение».

Что-то совпало в ваших ответах с определением по словарю?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему.

Давайте попробуем разобраться в этом…

Просмотр видеоклипа «Красота бывает разная»

Кто-то из вас загрустил? У кого-то на сердце стало теплее, кто-то,

может быть, увидел звездное небо или вечерний закат? Великий

композитор Чайковский, автор музыки жил очень давно, но мы слушаем

его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту

Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим

о красоте человеческой души. Давайте поразмыслим: в чем

заключается понятие красоты человека?

Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь,

который горит внутри нас.

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

— Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

— А ну-ка, — сказал он, — напиши мне, малец, и мой портрет .

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

— Я так и думал. – горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

— Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

— Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

— Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

— Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча? А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека заключается в его поступках.

Добро сделало боярина из притчи поистине красивым человеком. Давайте и мы попробуем составить букет цветов, но цветы — это наши поступки. А вы совершали добрые поступки, ребята? Давайте запишем их и составим прекрасный букет добрых дел.

(Составление букета из цветов-поступков) под музыку «Красоту уносят годы»

У вас на партах лежат листочки с текстом. Давайте прочитаем этот рассказ.

Красивые слова и красивые дела .

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:»Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…»

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. «Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…»

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Что вы можете сказать о третьем мальчике, какой он? В последних двух предложениях спрятана главная мысль этого рассказа. Давайте с вами закончим их. ( Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела).

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается

Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!

(звучит песня «Дорога добра»).

Напишите на листочках-лепестках продолжение фразы»Красивый человек всегда….», «Красивый человек никогда…», «Хороший человек всегда…», «Хороший человек никогда»

А теперь зачитайте что получилось. Прикрепите лепестки цветка на доске. У нас получилась цветочная поляна. Мы тоже творим красоту .

Читаю стихотворение под музыку «Живёт повсюду красота», пока ребята составляют букет.

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Источник

«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Тамара Сергеева
«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Вашему вниманию хочу предложить ряд занятий «Уроки Красоты».

ЗАНЯТИЕ 1: «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель: подвести детей к пониманию Красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ней.

Материал и оборудование. Альбомы с репродукциями картин И. Шишкина и Б. Кустодиева; томики стихов С. Есенина; запись «Лунной сонаты» Л. Бетховена или любого другого муз. произведения, известного детям и любимого ими; предметы русского народного искусства, живая роза; картинка с ее изображением; предметы одежды (кружевная шаль или шарф) и быта (салфетка, скатерть и т. д.)

Дети сидят полукругом, все атрибуты лежат перед воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами об очень важном для меня, да и для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе. (Дети перечисляют). Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?

Дети. Нам на занятии показывали. У меня дома есть такая! У нее внутри еще матрешки…

Воспитатель. Матрешка красивая? (Ответы детей). А вот эта шаль красивая?

Дети. Да! Красивая! Какие цветы на ней!

Воспитатель. Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в более темные… Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая? (Ответы детей). Может быть, такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. (Рассматривают репродукцию). А теперь обратим наше внимание на книги. Вот в этом альбоме тоже заключены чудеса – картины прекрасных русских художников. Дети рассматривают «Рожь» И. Шишкина и «Морозный день» или «Масленицу» Б. Кустодиева. Посмотрите, какие краски нашел художник, чтобы передать искрящийся холодок пушенных инеем веток. Это же чудо. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту. Подует ветер, иней осыплется, потом наступит весна, снег растает, но красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками, а другие — словом. (Зачитать стихотворение С. Есенина «Береза»). А вот и еще одно чудо. (Включить запись). Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, а у кого-то стало на сердце теплее. Кто-то вспомнил маму, кто-то осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что-то рассказывает нам, дарит нам красоту. А вы заметили, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, которой можно поиграть. Вот шаль, в которую можно укутаться холодным вечером. Вот альбомы с репродукциями картин, которые можно рассматривать. Вот томики стихов, читая которые мы грустим или радуемся. И музыка, до поры до времени притаилась, трогает нашу душу. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они … (Дети должны закончить фразу: «… красивые». Если они испытывают затруднение, необходимо подвести их к этой мысли.) Да! Они, каждый по- своему красивы. Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта … (Дети – красота.) А что же это такое – красота?

Дети обычно начинают перечислять детали.

Воспитатель. Давайте уточним. У розы лепестки, в музыке – звуки, у матрешки – роспись. Разные детали, но что-то у них есть общее. Вместе с детьми приходим к выводу, что общее – это то, что все они нравятся человеку, вызывают удивление, восторг, радость (радостно видеть цветок, радостно слушать музыку и т. д.)

Воспитатель. Если я скажу, что красота – это то, что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Воспитатель. Как много мы сегодня узнали! А сейчас я вам расскажу сказку. (Рассказать сказку «Город Цветов» Т. Лепихина)

После сказки можно задать детям вопрос: «Почему изменились жители города?» (Потому что им подарили красоту, потому что добрый поступок тоже проявление красоты.)

Цветочки в рамочке Цветы, цветы, цветы! В них столько красоты, что хочется говорить о них стихами! Или строками из песен. Цветы для человека – это символ.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Предлагаю Вашему вниманию вариант презентации на тему «Салон красоты». Цель данной презентации: 1. Познакомить детей с профессией парикмахера,.

Источник

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).

Удовыдченко Ярослав

Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.

Черных Саша

Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.

Сычугов Лев

Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.

Приставко Настя

Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.

Злодеева Яна

Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.

Оболдина Ангелина

Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.

Контарович Никита

Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.

Молодцова Настя

Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.

Тигиняну Вероника

Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.

Черепанов Артём

Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.

Старшая группа (5-6 лет).

Фуфалдин Рома

Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.

Волкова Маша

Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.

Вениаминов Всеволод

Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.

Астафьева Лиза

Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чулков Аким

Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.

Мальнева Ирина

Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.

Горева Маша

Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.

Филипьев Руслан

Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.

Еланцева Аня

Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.

«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Источник

Читайте также:  Природные факторы способствуют укреплению здоровья
Adblock
detector