Меню

Что такое коллаж радуга здоровья

«Радуга здоровья»
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Цель: — продолжать формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: — научить детей оказывать первую помощь в доступной для них форме;

— формирование талерантных качеств детей;

— закреплять элементарные знания о внешних органах человека.

Развивающие задачи: — развивать валеологические знания детей;

— развивать речь, восприятие, уметь анализировать, синтезировать.

Воспитательные задачи — воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Скачать:

Вложение Размер
raduga_zdorovya.ppt 2.82 МБ
raduga_zdorovya.docx 18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Цель: — продолжать формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: — научить детей оказывать первую помощь в доступной для них форме;

— формирование талерантных качеств детей;

— закреплять элементарные знания о внешних органах человека.

Развивающие задачи: — развивать валеологические знания детей;

— развивать речь, восприятие, уметь анализировать, синтезировать.

— Воспитательные задачи — воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Радугаландия. Вы знаете, что это за страна?

В. В этой стране живут очень веселые, добрые и разноцветные как радуга человечки которые больше всего на свете любят чистоту и порядок. А правит этой страной прекрасная королева Зарина, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Туч Тучевич вместе со своим войском напал на Радугаландию. Хитростью пробрался Туч Тучевич во дворец, выкрал прекрасную Зарину и заточил в высокую башню. Затем злой волшебник погрузил весь город во мрак. Жители Радугаландии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята помочь жителям Радугаландии?

В. Тогда в путь! Чтобы попасть в Радугаландию, надо произнести волшебные слова: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Вот мы и на месте. Дети смотрят на экран с презентацией на которой изображен путь который надо пройти что бы выручить из беды прекрасную Зарину.

Итак мы начинаем наше путешествие. Дорожка у нас какого цвета?

В. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна)

На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Д. Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо — у него хорошее настроение.

В. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.

Красную дорожку мы прошли и нам надо идти дальше.

Какая дорожка перед нами?

В. Ребята, что это на нашем пути? Это какой то конверт? Давайте его откроем! (В конверте вопросы)

Орган нашего тела, которым мы слышим?

В. От какого овоща плачут наши глаза?

В. Что лечит врач – стомотолог?

В. Молодцы! Можно пройти по оранжевой дорожке .

Какая дорожка перед нами?

В. Ребята, скажите, как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попадали в наш организм?

Д. Мыть руки с мылом .

Надо умываться по утрам.

Подстригать ногти на ногах и руках.

Делать утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна.

В. Молодцы, правильно все это поможет нам не заболеть.

И мы с вами прошли желтую дорожку .

Какая дорожка перед нами?

В. Посмотрите, как ярко засияло солнышко в голубом небе. Давайте пойдем по зеленой дорожке на волшебную полянку и немного отдохнем.

В. Ребята а посмотрите какая следующая дорожка?

В. Ой посмотрите а кто это?

( Входит человечик из страны Радугаландия, падает и плачет)

В. Здравствуй ! А ты кто?

Ч. Я человечик из Радугаландии, меня зовут Чистюля.

В. Не плач Чистюля мы тебе поможем.

Ребята, давайте расскажем и покажем Чистюле, что надо делать, если случилась такая вот неприятность.

На столе разложены разные предметы подойдите к нему и выберите тот предмет который нам понадобиться в таких случаях.

(На столике разложены предметы – бинт, зеленка, лейкопластырь, мыло, игрушка, вата, кубик, колба с водой, ватные палочки, шапочка Айболита. Каждый ребенок подходит и берет, что надо для того чтобы оказать первую помощь при падении и ссадине)

Д. (каждый ребенок отвечает):

Сначала смывам грязь водой с мылом.

— Обрабатываем края ранки зеленкой или йодом.

— Ватными палочками или ватой.

— Заматываем ранку бинтиком.

— А если ранка маленькая, то лейкопластырем.

— Обратиться к врачу.

В. Правильно, а что нельзя делать?

Ч. Спасибо ребята что мне помогли, мне пора. До свидания!

В. Ребята Мы с вами прошли еще одну цветную дорожку, давайте посмотрим какая следующая дорожка!

В. Верно ребята. Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Фоторобот». У вас на столе лежат части макета головы и их надо собрать в целое.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

В. А сейчас переходим на следующую дорожку.

В. Ребята смотрите а здесь у нас загадки, нам их надо отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А ничего не ест.

Смотрите у нас появилась полная радуга, а это значит что мы добрались до замка Туч Тучевича. Ребята, мы прошли все испытания и освободили прекрасную Зарину. Ну а нам пора домой. Произнесем волшебные слова: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Ну вот мы и дома. А за то что мы освободили Зарину и весь город, нас отблагодарили полезными и вкусными витаминами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1466 имени Надежды Рушевой дошкольное отделение №6

Источник

Составление коллажа о здоровье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

Тематический коллаж. Главное – определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Как пример, выберем тему «В здоровом теле – здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу «В здоровом теле – здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения.

Это лишь один из вариантов применения разнообразного материала и техник для создания коллажей в совместной работе взрослого с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
kollazh.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление коллажа о здоровье

Подготовительная к школе группа

формировать у детей представления о здоровом образе жизни ;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

выполнить коллективную аппликацию;

развивать мелкую моторику.

Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».

Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.

Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/

Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров , какое у него настроение? Какие у него глаза — весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки — румяные или бледные?

Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением . /В кругу из фетра/

Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

Вести здоровый образ жизни!

Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни .

1 лепесток /Предметы личной гигиены/

Дети: Следить за чистотой своего тела.

Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Дети: Соблюдать правила личной гигиены.

Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.

2 лепесток /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/

Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? / Ответы детей/
Совершенно верно.

Чтобы всем нам развиваться , нужно правильно питаться!

Это значит, есть полезную пищу , богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты /полезные вредные для здоровья/

Соберите полезные продукты для здоровья Оха!

/ Наклеивают на лепесток/

Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться, то не будет болеть и охать.

3 лепесток / Режим дня/

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? ( суждение детей)

Дети: Соблюдать режим дня

Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?

Дети: Когда всё делается по времени

Восп-ль : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь р азложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).

4 лепесток /Закаливание/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Дети: Ответы детей /умываться, гулять и т.д./

Послушайте стихотворение про закаливание :

Все, кто хочет быть здоров ,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?

Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.

5 лепесток /Спорт/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заниматься спортом.

Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.

Мы рассказали и показали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/

Вы все большие молодцы!

Режим дня

Вредные продукты Предметы личной гигиены

Закаливание

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (игровое) «Радуга здоровья»

Надежда Жуйвода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (игровое) «Радуга здоровья»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе (игровое)

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Здоровье — Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье. Продолжать развивать дыхательную мускулатуру. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Познание — способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.

Музыка — согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

Безопасность – закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

Социализация — Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Коммуникация – Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

Чтение худ. литературы – способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.

Плакат с радугой; декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами;7 ковриков здоровья разных цветов: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз) ; аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации; зонт.

соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).

Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Дети врассыпную ходят по залу, находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня приглашаю вас в путешествие. (Замечает на стене радугу и читает стихотворение).

Что за чудо- чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет

Как здоровым стать узнает.

Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья. Прежде чем пойти в путь, сядем на дорожку, посидим немножко.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите нет, нет, нет. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.

Воспитатель: Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ). Ребята вперед!

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

Ребята, у всех хорошее настроение?

Пойдем дальше. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу).

— Смотрите, какие необычное дерево растет у нас на пути. (На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески).

— Все знают для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.

Воспитатель предлагает подойти к деревьям и рассмотреть их,напоминает правила гигиены:

— Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

— Зубы чисть утром и вечером.

— Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

— Следи за чистотой носа.

— Обязательно мой руки, перед едой.

Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А ничего не ест.

Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Воспитатель: Пробираемся змейкой между этими деревьями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой»)

— Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках. (Бег на носках).

— А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

А теперь плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.

Звучит фонограмма грома и дождя.

Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Идите ко мне под зонт. Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение).

СИНЯЯ дорожка. Дождь закончился, и выглянуло солнышко. Делаем гимнастику для глаз, чтобы глазки были здоровыми веселыми и хорошо смотрели вправо- влево)

Утром солнышко проснулось — ОТКРЫТЬ ГЛАЗА

Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ

И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ

Дождиком умывалось, облачком вытиралось

А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин —

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на индивидуальные коврики на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую

На теплый желтенький песок.

Откройте глазки, мы с вами пришли к домику. Посмотрите сколько вокруг много фруктов, овощей.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что нужно делать, чтоб быть здоровыми? (Занятия физкультурой, спортом, витамины). А что же еще нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно! (Дети под песню «Если с другом вышел в путь…» выходят из зала).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Индивидуально типологический аспект психического здоровья
Adblock
detector