Меню

Что такое исполинское здоровье

Исполин

Исполин

Исполины, или нефилим (ивр. נפילים ‎ — «павшие») — в еврейских и раннехристианских писаниях (см. Книга Бытие) мифологические существа, дети ангелов, чьи отцы спускались с небес и брали себе в жёны «дочерей человеческих».

В русском Синодальном переводе это название передано как «исполины»:

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

В некоторых переводах Библии слово «нефилим» трактуется также как «гиганты» или «титаны».

Содержание

Нефилим в литературе

В 2005 г. Л. А. Марзулли издал христианский научно-фантастический роман под названием «Нефилим». Главный герой — современный молодой человек, лишенный веры в Бога, да и в само человечество, Артур Маккензи — оказывается на переднем плане борьбы добра и зла. В романе автор поднимает вопрос о появлении на нашей планете древних библейских исполинов, нефилим, зачатых демонами и рожденных женщинами. [1]

Нефилим в кино

Нефилим также можно увидеть в минисериале Падший (фильм), в мистическом фильме Пророчество 2, фильме ужасов Геенна (фильм), в фантастическом фильме Конец человечества (фильм), а также в сериале Ведьма (сериал). В Девять неизвестных (телесериал) два черных мага являются бывшими членами тоталитарной секты «братья нефилимы» [2] .

Источник

Исполины

Исполи́ны (евр. «нефи­лим») — люди необык­но­венно боль­шого роста и боль­шой физи­че­ской силы, пред­ста­ви­тели древ­них племен. Среди испо­лин­ских племён Свя­щен­ное Писа­ние отме­чает: Рефа­и­мов (Эмимов), Ена­ки­мов, Зуз­и­мов, Замзу­з­и­мов.

В допо­топ­ной вет­хо­за­вет­ной исто­рии об испо­ли­нах сооб­ща­ется в сюжете о сме­ше­нии сынов Божьих и доче­рей чело­ве­че­ских: «В то время были на земле испо­лины, осо­бенно же с того вре­мени, как сыны Божии стали вхо­дить к доче­рям чело­ве­че­ским, и они стали рож­дать им: это силь­ные, издревле слав­ные люди» ( Быт. 6:4 ). Согласно Пре­да­нию Церкви, сыны Божии были потом­ками бла­го­че­сти­вого Сифа, а дочери чело­ве­че­ские — нече­сти­вого Каина.

Все­мир­ный потоп, уни­что­жив­ший всех людей, за исклю­че­нием спас­шихся в ков­чеге, погу­бил и допо­топ­ных гиган­тов. Среди потом­ков Ноя особою, испо­лин­скою стáтью отли­ча­лись Рефа­имы и сыны Ена­ковы. В част­но­сти об этом гово­рится в опи­са­нии Эмимов, кото­рых соот­но­сят с Рефаи­мами, и кото­рые сопо­став­ля­ются с сынами Ена­ко­выми: «…прежде жили там Эмимы, народ вели­кий, мно­го­чис­лен­ный и высо­кий, как сыны Ена­ковы, и они счи­та­лись между Рефаи­мами, как сыны Ена­ковы; Моави­тяне же назы­вают их Эми­мами» ( Втор. 2:10–11 ).

Во время пре­бы­ва­ния Авра­ама в Пале­стине Рефа­имы насе­ляли Аште­роф-Кар­наим ( Быт. 14:5 ). Этот народ был отме­чен Богом среди прочих наро­дов, насе­ляв­ших Обе­то­ван­ную землю (Пале­стину), кото­рая пред­на­зна­ча­лась в насле­дие потом­ству Авра­ама ( Быт. 15:20 ).

Послед­ним пред­ста­ви­те­лем пле­мени Рефа­и­мов счи­та­ется Ог, царь Васан­ский ( Втор. 3:11 ). Он был убит сынами Изра­иля, завер­шив­шими, нако­нец, своё стран­ство­ва­ние по «бес­ко­неч­ной» пустыне и про­би­вав­ши­мися к обе­то­ван­ной земле. О складе фигуры этого вели­кана можно судить по габа­ри­там его смерт­ного ложа: «длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей муже­ских» ( Втор. 3:11 ).

Отдель­ные потомки Рефа­и­мов участ­во­вали в сра­же­ниях против Давида. Одна­жды, один из них, «Иесвий, …у кото­рого копье было весом в триста сиклей меди и кото­рый опо­я­сан был новым мечом, хотел пора­зить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, [и спас Давида Авесса] и пора­зил Фили­стим­ля­нина и умерт­вил его» ( 2Цар. 21:16–17 ). «Было ещё сра­же­ние в Гефе; и был там один чело­век рослый, имев­ший по шести паль­цев на руках и на ногах, всего два­дцать четыре, также из потом­ков Рефа­и­мов» ( 2Цар. 21: 20 ).

В свое время отец Енаков жил в посе­ле­нии «Кириаф-Арбы» (впо­след­ствии — Хеврон) ( Быт. 23:2 ; Нав. 21:11 ). Когда евреи, осво­бо­див­шись из Еги­пет­ского плена, достигли Хана­ана, в Хев­роне жили «дети Ена­ковы» ( Чис. 13:23 ). Насколько они пре­вос­хо­дили тело­сло­же­нием Изра­иль­тян, хорошо видно из слов согля­да­таев, ходив­ших высмат­ри­вать обе­то­ван­ную землю: «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Чис. 13:34 ).

Пре­ем­ник Моисея, Иисус Навин «пора­зил [всех] Ена­ки­мов на горе, в Хев­роне, в Давире, в Анаве, на всей горе Иуди­ной и на всей горе Изра­и­ле­вой; с горо­дами их предал их Иисус закля­тию; не оста­лось [ни одного] из Ена­ки­мов в земле сынов Изра­и­ле­вых, оста­лись только в Газе, в Гефе и в Азоте» ( Нав. 11:21–22 ).

Воз­можно, что Голиаф из Гефа, победа над кото­рым про­сла­вила юного Давида, был одним из потом­ков Ена­ки­мов. Опи­са­ние этого еди­но­борца впе­чат­ляет: «ростом он — шести локтей и пяди… И одет он был в чешуй­ча­тую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди… И древко копья его, как навой у ткачей» (см.: 1Цар. 17:4–7 ).

Источник

Исполины

Исполины, или нефилим (ивр. נפילים ‎, от ивр. נָפַל ‎ — разрушать, ниспровергать, развращать) — люди, которые рождались в результате браков между «сынами Божиими» и «дочерями человеческими» (Бытие 6:2).

Содержание

Описание

Распространено мнение, что исполины были громадного роста. Это связано с тем, что слово «исполины» (нефелим) встречается в Библии всего два раза — книге Бытия (Быт.6:1-4) и книге Чисел (Чис.13:34). Если в первом случае имеются ввиду потомки «сынов Божьих» и «дочерей человеческих» и об их росте ничего не сказано, то во втором случае еврейские разведчики так называют встреченных ими сынов Енаковых, чей рост был очень велик — «мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их». Между этими племенами не может быть этническая связь, потому что нефилимы, описанные в книге Бытия, погибли в водах Великого потопа. В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста (Втор.2:10-11, 2:20-21; Нав.12:4, 13:12), но в оригинале употреблен другой этноним — рефаимы. [1]

В апокрифической книге Еноха рост исполинов был невероятно огромен — «И женщины становились беременными и рождали великих исполинов ростом в триста локтей» (Книга Еноха 7:3-7).

Происхождение

В Библии прямо не говорится о природе «Сынов Божьих» и «Дочерей человеческих». Существует две основные версии о родителях исполинов:

  • Сыны Божьи — мужские потомки праведного Сифа, сына Адама и Евы, а дочери человеческие — женские потомки проклятого Богом Каина, сына Адама и Евы и убийцы Авеля. Этого мнения придерживались многие видные богословы — Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др. Такой же позиции придерживаются и современная Православная Церковь [2] и Католическая.
  • Сыны Божьи — это ангелы, которые пленились красотой смертных женщин (дочерей человеческих). От этих противоестественных союзов родились могучие существа — нефилимы. Так считали Филон Александрийский и Иосиф Флавий. Эта версия изложена в апокрифах Ветхого Завета — книге Еноха и Книге Юбилеев

Также существуют менее популярные или менее известные версии:

  • Еврейские богословы в Талмуде указывают, что эпитет «сыны Божьи» — означает на самом деле сыновья господ, знатных людей, а «дочери человеческие» — это дочери простолюдинов, крестьян.
  • «Сыны Божьи» — это вообще любые праведные люди, верующие в Бога, а «дочери человеческие» — грешные женщины-язычницы.
  • По мнению Свидетелей Иеговы «сыны Божьи» — это духовные создания (Иов.1:6, 2:1) в том числе демоны и ангелы. Что касается «сынов Божьих» про которых говорится в данной статье, то до того как «сыны Божьи» согрешили: сошли на Землю и вступили в интимные отношения с красивыми земными девушками (до этого в Библии описывается грехопадение только одной духовной личности: Сатаны) они были верными Иегове ангелами (Иуд.1:6).

Иуд.1:6 И ангелов, не сохранивших своего первоначального положения, но покинувших подобающее им жилище, он сберегает в вечных оковах под покровом беспросветной тьмы на суд великого дня.

Иов.1:6 И был день, когда сыновья истинного Бога пришли предстать перед Иеговой. Вместе с ними пришёл и Сатана.

Иов.2:1 И был после того день, когда сыновья истинного Бога пришли предстать перед Иеговой. Вместе с ними пришёл и Сатана предстать перед Иеговой.

Нефилимы до Потопа

В русском Синодальном переводе это название передано как «исполины»:

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

В некоторых переводах Библии слово «нефилим» трактуется также как «гиганты» или «титаны». Иногда отождествляются с рефаимами — доеврейским населением Палестины, отличительной особенностью которых был высокий рост.

Нефилимы после Потопа

там видели мы и исполинов «нефилим», сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними , как саранча, такими же были мы и в глазах их.

Вероятно, разведчики, которые говорили, что сыновья Енаковы исполины, были напуганы и не хотели воевать с этим народом. Потому что род исполинов был уничтожен Богом во время потопа, выжил только Ной и его семья. Однако было 2 разведчика, которые не боялись сынов Енаковых: Иисус Навин и Халев.

Образ в искусстве

Нефилим в литературе

В 2005 г. Л. А. Марзулли издал христианский научно-фантастический роман под названием «Нефилим». Главный герой — современный молодой человек, лишенный веры в Бога, да и в само человечество, Артур Маккензи — оказывается на переднем плане борьбы добра и зла. В романе автор поднимает вопрос о появлении на нашей планете древних библейских исполинов, нефилим, зачатых демонами и рожденных женщинами. [3]

Также нефилимы встречаются в серии книг «Джорджина Кинкейд» (автор Рейчел Мид) и в серии книг «Голубая кровь» (автор Мелиса де Ла Круз).

Еще их можно встретить в серии книг «Адские механизмы» (автор Кассандры Клэр).

В фантастической повести Джереми Робинсона «Демоны Антарктоса» нефилимы являются главными антагонистами. Обсуждаются их происхождение, мнимые упоминания о нефилимах в мифологии народов мира, роль нефилимов в истории человечества. Так же нефилимы встречаются в книге американской писательницы Тесс Герритсен «Клуб Мефисто»

Нефилим в кино

Нефилим можно увидеть:

  • в минисериале «Падший»
  • в мистическом фильме «Пророчество 2»
  • в мистическом фильме «Гробница дьявола»
  • В фильме ужасов «Геена»
  • в фантастическом фильме «Конец человечества»
  • в сериале «Ведьма»
  • в фильме «Тёмные Ангелы»(США, 2007 год)
  • в 17-ой серии 5-го сезона сериала «Секретные материалы»
  • в сериале «Ангел или демон»
  • В телесериале «Девять неизвестных» два черных мага являются бывшими членами тоталитарной секты «братья нефилимы» [4] .

Источник

Значение слова «исполинский»

1. Такой, как у исполина; гигантский. Человек исполинской силы.Представьте себе человека росту исполинского! На громадном туловище сидела — чудовищная голова; целая копна спутанных, желто-седых волос вздымалась над нею. Тургенев, Степной король Лир. || Исключительный по силе, размаху, значению. [Потемкин] умер, и с ним умерли все его исполинские планы. Белинский, Письмо М. В. Белинской, 24 июня 1846. История дает нам тысячи примеров того, какую исполинскую работу способны выносить целые общественные группы и их отдельные представители. Воровский, Лишние люди.

2. Обладающий чрезвычайно большими размерами, высотой; громадный, огромный. В воскресенье и в праздничные дни — пекли исполинский пирог. И. Гончаров, Обломов. Большую красоту придают Западно-Сибирской равнине ее светлые, исполинские реки. Семенов-Тян-Шанский, Путешествие в Тянь-Шань.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ИСПОЛИ’НСКИЙ, ая, ое (книжн.). Необыкновенно большой, огромный, гигантский. Человек исполинского роста.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

исполи́нский

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным исполин ◆ И вдруг снизу, из вестибюля, донесся словно исполинский вздох и ― следом, сразу, взрыв восторга. Константин Ваншенкин, «Писательский клуб», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. необычайно большой ◆ Удивительно, как возводили особняк, не повредив этих исполинских сосен и елей. Сергей Лукьяненко, «Ночной дозор», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. необычайный по своему значению, размаху, гигантский ◆ Вы чувствуете страшную силу, которая соединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в едино стадо; вы сознаете исполинскую мысль; вы чувствуете, что тут что-то уже достигнуто, что тут победа, торжество… В. В. Розанов, «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского», 1893—1906 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перевыполнение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Читайте также:  Вред полиуретанового лака для здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector