Меню

Что такое дух здоровье

Здоровье духа — здоровье сердца и сосудов

Здоровье духа — здоровье сердца и сосудов

Я был слаб духом, и таким бы и остался, если бы не мои болезни. Именно мои болезни понудили меня заняться моим здоровьем — физическим и духовным. И уже с девяти лет я начал закалять свой дух, и первой моей победой на этом пути стала твердая решимость одолеть болезнь и смерть, одолеть во что бы то ни стало. Главным делом своей жизни я сделал выздоровление, и все свои усилия посвятил этому, не давая себе никаких поблажек и не позволяя отступить от этого пути, какие бы соблазны передо мной ни вставали. Соблазнов было много: лень и слабость тела от болезней; традиционная кухня, привычная и вкусная, но вредная; нежелание физически развиваться — в общем, все обычные привычки к нездоровому образу жизни. Преодолевая каждую из таких привычек, мы развиваем волю, закаляем нервную систему, становимся сильнее духом.

Человек, сильный духом, — это человек, обладающий большим запасом нервной и психической энергии. Такой человек в значительной степени избавлен от атеросклероза и связанных с ним инфаркта, инсульта, старческого слабоумия. Он до последних лет жизни сохраняет ясный ум и высокую работоспособность.

Человек, сильный духом, ощущает себя в единстве со всем живым, воспринимает себя как часть всего сущего и для него будет естественным оберегать не только свое здоровье, но и окружающую природу.

Сила духа, нервная и психическая сила действительно укрепляют сосуды и сердце. В это, может быть, трудно поверить, но это так. Человек, сильный духом, именно через свое сердце налаживает связь со всем миром, именно сердцем он открывается миру и Природе, именно благодаря открытому сердцу он начинает соответствовать высшим законам природы (ведь эти законы и можно воспринять только сердцем — не умом), а посему оздоравливается.

Об особом значении сердца люди знали всегда. Сердце во все времена считалось символом лучших качеств человеческой души. В христианстве для своего духовного преображения подвижники творили мысленную Иисусову молитву именно в сердце. В буддизме существует «Доктрина Сердца», исповедующая путь жертвенной любви. Все самые мощные Энергии Жизни проходят через сердце, которое является величайшей лабораторией, где происходит преображение человеческого сознания. Сердце есть средоточие психической и нервной энергии. Поэтому лишь при открытом законам природы и Жизненным Энергиям, миру и Вселенной и всему сущему сердце возможно его здоровье, здоровье сосудов, крови и всего организма. А это значит, что здоровье возможно лишь при наличии сильного духа, открывающего сердце законам природы. Ведь только человек с сильным духом может по-настоящему открыть свое сердце миру — слабый человек, человек пугливый и желающий спрятаться от мира этого сделать не может.

Становитесь сильными духом. Без этого сердцу, сосудам, крови трудно стать здоровыми. Человек, обладающий высокой духовной силой, постоянно находится в состоянии душевного равновесия, живет мудро и осмысленно. Когда у нас есть достаточная нервная сила, мы полны энтузиазма и счастья, здоровья и уверенности в себе, мы готовы преодолевать все трудности и достойно принимать каждый вызов судьбы. Мы не боимся проблем, потому что сильный человек знает, что может с ними справиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Здоровье сосудов в стакане сока

Здоровье сосудов в стакане сока Употребление натуральных соков целесообразно не только с лечебной целью. Их необходимо использовать в качестве обычного продукта питания. В то же время сокотерапия – это обогащение организма почти всегда находящимися в дефиците

Здоровье позвоночника — здоровье сосудов

Здоровье позвоночника — здоровье сосудов Человек, прежде чем стал человеком, передвигался в горизонтальном положении, и именно для горизонтального положения был создан природой его позвоночник. Человек принял вертикальное положение, а позвоночник не успел

Движение и здоровье сердца и сосудов

Движение и здоровье сердца и сосудов По мере освоения Золотых правил здоровья, в частности упражнения для капилляров, можно в зависимости от состояния своего здоровья переходить и к другим упражнениям, тоже целительно воздействующим на кровеносную систему и на весь

Здоровье сосудов

Здоровье сосудов Что нужно знать о сердечно-сосудистой системе Для того чтобы вылечить болезнь, мы должны понимать, что, от чего и как мы лечим. Эти знания помогают нам соответствующим образом настроиться при выполнении тех или иных процедур и предписаний. Правильный

Урок 8 Физическое здоровье членов семьи. Возможности его восстановления при астме, диабете, гипертонии, ишемической болезни сердца и других заболеваниях

Урок 8 Физическое здоровье членов семьи. Возможности его восстановления при астме, диабете, гипертонии, ишемической болезни сердца и других заболеваниях Да, физическое здоровье членов семьи – очень важный фактор. Ведь известно, что если кто-то заболеет в семье – это беда

Читайте также:  Экология сохранения здоровья человека

Фитотерапия для сердца и сосудов

Фитотерапия для сердца и сосудов Здесь, как, впрочем, и во многих других случаях, наилучший эффект оказывает прием не отдельных трав, а специально составленных сборов. Я для начала предлагаю вам несколько рецептов таких сборов, которые позволяют улучшить работу

ГАРМОНИЯ ДУХА И ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА

ГАРМОНИЯ ДУХА И ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ — ПРИЗНАК НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ Вы видели когда-нибудь, чтобы в плохом настроении пребывали животные и растения? Нет, потому что этого не может быть. Плохое настроение свойственно только людям. Посмотрите на звездное небо. Есть

Заболевания сердца и сосудов

Заболевания сердца и сосудов Настой сбора с цветами облепихи при атеросклерозе – 1 столовая ложка сбора из? 50 г листьев смородины черной,? 50 г листьев смородины красной,? 50 г плодов рябины обыкновенной,? 50 г плодов шиповника коричного,? 50 г цветков бузины черной,? 40 г

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье По учебнику анатомии или физиологии, сердце — это орган, подобный сложному гидромеханическому прибору, этакой насосной станции. Между тем в глубокой древности об истинном значении сердца для

Здоровье духа — здоровье сердца и сосудов

Здоровье духа — здоровье сердца и сосудов Я был слаб духом, и таким бы и остался, если бы не мои болезни. Именно мои болезни понудили меня заняться моим здоровьем — физическим и духовным. И уже с девяти лет я начал закалять свой дух, и первой моей победой на этом пути стала

САМ ЧОН ДО – ДРЕВНЕЙШИЕ ЗНАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА

САМ ЧОН ДО – ДРЕВНЕЙШИЕ ЗНАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА Это только кажется, что многолетний опыт можно запросто облечь в слова. Система оздоровления – симбиоз Сам Чон До и наработок Норбекова – складывалась постепенно. Вначале она была просто комплексом приемов и

Источник

Духовность — источник здоровья.

Здоровье общества всегда рассматривалось как показатель благополучия нации, как фактор который увязывает культуру, экономику, просвещение, био- и ноосферу.

Состояние духовного и физического здоровья современного человека стали в последнее время предметом пристального внимания со стороны государства и общества. В стране не сформирован идеал здоровья в его подлинном содержании, как важнейшей составляющей качества жизнг. Ядром системы охраны здоровья должно стать сохранение и развитие здоровья здорового человека. Главная цель- привить нации потребность и любовь к здоровому образу жизни, возвести здоровье в ранг национального достоинства.

Скачать:

Вложение Размер
duhovnost_-_istochnik_zdorovya.docx 25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Духовность — источник здоровья

Здоровье общества всегда рассматривалось как показатель благополучия нации, как фактор который увязывает культуру, экономику, просвещение, био- и ноосферу.

Состояние духовного и физического здоровья современного человека стали в последнее время предметом пристального внимания со стороны государства и общества. В стране не сформирован идеал здоровья в его подлинном содержании, как важнейшей составляющей качества жизнг. Ядром системы охраны здоровья должно стать сохранение и развитие здоровья здорового человека. Главная цель- привить нации потребность и любовь к здоровому образу жизни, возвести здоровье в ранг национального достоинства.

Во все времена здоровье считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости, благополучия человека.

В условиях рыночной экономики выживает прежде всего активный, адаптированный человек. Как же достичь высокого уровня здоровья? Почему мы не здоровы? По мнению психологов здоровье только на 10-15% зависит от развития медицины и на 50-55% от условий и образа жизни людей. Только сознательные усилия каждого человека могут обеспечить повышение уровня его здоровья. Известный враг-хирург Н.М.Амосов пишет: Чтобы стать здоровым, нужны . усилия постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя.

В здоровом теле — здоровый дух — так всегда в народе соединяли духовное, нравственное и физическое, телесное.

Я акцентирую внимание на духовном, психическом здоровье, так как считаю, что здоровый дух имеет ведущее значение, только духовная чистота приведут к здоровью, спокойствию, внутренней гармонии и равновесию.

Духовность означает способность человека вести глубоко осмысленный и нравственно безупречный образ жизни, умение размышлять о смысле своей жизни, без нее гаснет творческая искра в человеке, наступает застой, деградация, появляются болезни.

В настоящее время под здоровьем понимается возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе духовно- социальной и биологической сущности человека.

Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:

1)внутренняя и внешняя гармония,

3)устремление к жизни, непрерывному развитию.

Человеческий дух производит и воспроизводит как внутреннее и внешнее соответствие — здоровье, так и его дезинтеграцию — болезнь.

Духовный настрой организует и сплачивает воедино общую систему нашей жизнедеятельности. Мы болеем в условиях вялой, размазанной жизни, мы устаем, когда у нас нет крупной цели. Когда же такая появляется человек живет, говорит и обретает смысл жизни.

Здоровье духа — это интеллектуально- чувственно-волевое выражение закономерности жизни. Триединая основа духовного здоровья — истина, красота, свобода и их высший синтез- любовь. Здоровье духа, духовность и культура- синонимы. А именно поэтому культура духа есть фундаментальный принцип здоровья и панацея от болезни.

Бурные темпы жизни, нарастающий поток информации, жесткий дефицит времени заставляют вплотную подойти к проблеме сохранения и укрепления психического здоровья, повысить устойчивость к различным вредоносным факторам.

Задача психогигиены: очертить неправильные, но так же и правильные формы общения, т.е. такие, которые благоприятно влияют на духовную жизнь человека и психологический климат учебной группы или трудового коллектива. Доброжелательность, вежливость и тактичность должны присущи всем.

Не следует забывать, что благодарность, доброе слово сказанное вовремя продлевает жизнь. Все это подметил поэт В.Боков:

Друзья мои. Внушайте людям веру

И чаще говорите Добрый день!

И следуйте хорошему примеру-

Продляйте добрым словом жизнь людей!

Показателем гармоничности отношений и здоровья участников образовательного процесса является удовлетворенность этим процессом. Самочувствие преподавателей и учащихся зависит не столько от учебной нагрузки, сколько от ощущения эмоционального благополучия. Процесс обучения — это большая нагрузка на организм и как важно сохранить на уроке такое энергетическое поле, когда познание доставляет радость и удовлетворение, а положительные эмоции служат улучшению самочувствия.

Только в единстве духовного, нравственного, нервно-психического и физического возможно гармоническое развитие личности, только в единстве здорового духа в здоровом теле наш организм приобретает гармонию здоровья, новую жизнь и сделает наше пребывание на Земле прекрасным.

Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование. В своём трактате «Наставление нравов» чешский педагог Я.А.Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Там же он приводил известное народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитания. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.

Однако из педагогов – классиков прошлого наиболее полно и ярко характеризовал преобразующую роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д.Ушинский. Он писал: «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным человеком, и совершенно убеждён, что будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же весьма вредным для общества пронырой. …Нет одного ума и одних познаний ещё не достаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружное общество». (Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании.)

На огромную роль нравственного воспитания в процессе обучения и формирования личности указывал В.Г.Белинский. Он отмечал, что образование и приобретаемые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того, какую нравственность он усвоит.

Ребёнок находится в состоянии тихой, скрытой от посторонних глаз душевной работы – работы роста и развития. Под дождём, градом так же, как под палящими лучами солнца, плохо растёт молодое деревце. Так и ребёнку вредны для нормального развития постоянные эмоциональные встряски, в том числе разносы и неумеренные похвалы.

У болгарского писателя П.Вежинова есть фантастический рассказ «Синие бабочки». На далёкой планете живут бабочки и гусеницы. Бабочки наделены только утончённо-эмоциональным, а гусеницы – только умственным началом. Бабочки живут возвышенно — легкомысленно, в конечном счете, их жизнь сводиться лишь к продолжению рода. Они лёгкие, стройные, изящные, их тело словно обтянуто нежной, мягкой, переливающейся тканью. Они смотрят на космонавтов с любопытством, волнением и живым интересом, слетаясь на музыку, звучащую из магнитофона, словно зачарованные. Кроткие и доверчивые, они приближались к магнитофону ближе и ближе, забыв обо всём на свете, их волновали музыка, природа, любовь. Гусеницы же слепые, глухонемые, они лишены эмоций и страстей ведут тусклое и безрадостное существование. Они слепы к чуду, которое их окружает, они не слышат голоса истины. Лёд сковал их сердца. У них холодный разум и мёртвое сердце.

Жизнь и тех и других лишена творчества, потому что для него нужна гармония ума и чувства.

В той же сказке есть робот Дирак, летевший с космонавтами в звездолёте. Он не проявлял никакого интереса к прекрасной планете: он был лишен способности чувствовать. Всё окружающее для него было только поводом для умозаключений. Попав на новую планету, робот, прежде всего, убил бабочку, чтобы увезти диковинный экземпляр на Землю; он не хотел принимать во внимание, что это не насекомое, а разумное существо.

Лишь единство интеллектуального, эмоционального, нравственного развития делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять, это чувства патриотизма, любви к природе, людям, Родине.

Нравственное воспитание начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств любви, благодарности, а не путём обучения нравственным истинам. Разговоры о долге, поучения, если они предшествуют нравственным поступкам, — как тени, появляющиеся при закате солнца раньше действительных вещей, утверждал Песталоцци.

Развитые нравственные и умственные запросы побуждают ребёнка к прилежанию в труде.

Негармоничность развития Белинский оценивал как скрытое от глаз уродство. У одного человека, отмечал он, ум едва заметен из-за сердца, у другого сердце, как будто поместилось в мозгу; Этот страшно умён и способен на дело, да ничего сделать не может, потому что у него нет воли: а у того страшная воля, да слабая голова, и из его деятельности выходит или вздор, или зло.

Исключительно важная задача учителя – волевое развитие каждого школьника. Не будет сформирована воля – человек вырастет пустоцветом , ни к чему не пригодным существом. Все его благие порывы будут разбиваться об его же собственное малодушие, трусость и лень.

Именно достижение цели, преодоление препятствий на пути к ней свидетельствуют о сильной воле. Однако следует различать волю и упрямство. Бывает, что стремление добиться чего-либо, настоять на своём «я» приобретает болезненный характер и становиться более важным, чем конечный результат задуманной деятельности. Вспомните главных героев Гоголя – Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича – настоящих упрямцев. Упрямство – нецелесообразная настойчивость – отрицательное качество личности. Развивая волю, надо обязательно помнить об одном из самых важных законов жизни – законе целесообразности.

Проводимые в школе факультативы этики и эстетики, позволяют учащимся более глубоко изучить историю культуры поведения человека в обществе и в быту, узнать о чести и долге, справедливости и о манере общения.

Необходимо учащимся знать, что прийдя в трудовой коллектив, первое впечатление о его характере у коллег сложиться по манере общения с окружающими. Для этого нужно научить школьников организовывать своё общение, соблюдая следующие правила.

1.Важно научиться слушать другого человека, не перебивая его во время разговора.

2.Важно понимать другого человека. Индусские философы придумали такое правило спора. Каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова.

3.Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей.

4.Нужно быть внимательным к людям. Говорят: лучше лишить человека пищи, чем внимания.

5.Общение – это воспитание полезных привычек, тренировка поступков, достойного поведения. Поэтому в общении всё важно: как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями.

Всё это и многое другое формирует детский характер.

Анализ вышесказанного показывает, что с социально – эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественно-политическая, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.

Источник

Adblock
detector