Социальный проект «Здоровье прежде всего»
проект по теме
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — прежде всего»,
реализованный в 2010-2011 учебном году
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье — прежде всего».
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для учащихся 11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
- Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.
Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.