Меню

Что полезно есть для здоровья окружающий мир 2 класс

Урок окружающего мира «Здоровое питание» (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Классный час знакомит детей с правилами здорового сбалансированного питания, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом. Здоровье детей — здоровье нации.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie..doc 41 КБ
zdorovoe_pitanie.pptx 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

К л а с с н ы й ч а с

Зязенкова Наталия Викторовна ,

учитель начальных классов

Проводимый классный час закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание , что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу» , питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем уроке первоклассники в игровой форме получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья .

Цели : привитие навыков здорового образа жизни , в частности – питания.

Задачи : — закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

— воспитание чувства ответственности за свое здоровье ;

— формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

— выставка рисунков о здоровом питании ;

— презентация «Здоровое питание»;

— блюдо с фруктами и овощами;

— текст «Про чай» , разные сорта чая ;

— заваренный чай , чашки;

— альбомные листы , фломастеры, карандаши;

1. ( Звучит музыка. Дети рассаживаются по местам.)

Чтец 1 : ( на экране появляется фотография пожилого человека)

— Какой перед нами красивый человек!

Пусть проживет он целую сотню лет.

Пусть будет веселым , здоровым , счастливым,

А что для этого нужно, спросить бы кого ?

Чтец 2 : ( жует яблоко)

— Правильно кушать , так говорит мой дед.

А ему , ребята, ни много , ни мало – 90 лет!

Он любит овощи, фрукты.

Для него колбаса не еда,

Поэтому мой дед доживет до 100 лет

И будет здоровым всегда !

Учитель : Почему дедушка Сережи доживет до 100 лет?

Верно , он правильно питается , а здоровое питание продлевает нам жизнь. Что можно сказать о вкусном и полезном в еде ? ( На экране слайд «Полезное – не всегда вкусно , а вкусное – не всегда полезно» )

— Предлагаю вам игру «Полезное – неполезное ». Если речь идет о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если – нет , то не хлопаете. Итак , начитаем :

— сок, шоколад, леденцы, супы, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

Молодцы, вы были очень внимательны.

— Какой мы сделаем первый вывод о питании ? ( Оно должно быть разнообразным.)

2. Учитель : — Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, компоты, ягоды, фрукты, овощи ? ( В них содержатся витамины.)

( На экране появляется слайд «Витамины».Выходят дети в костюмах Витаминов .)

— (Хором ) Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, Д, С.

Чтец 1 : Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Чтец 2 : Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Чтец 3 : Витамин Д укрепляет весь наш организм , кости и ткани. Он содержится в рыбе и в рыбьем жире.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить !

Чтец 4 : Витамин С укрепляет организм и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Учитель : А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она , как мочалка , чистит организм от лишних накоплений. Посмотрите на таблицу «Витамины». Подумай , какие продукты богаты тем или другим витамином?

3. Игра «Узнай рисунок».

На доске — выставка рисунков. Угадай какие полезные для здоровья продукты на них изображены ? Подведение итогов.

4. Сегодня вы узнаете о волшебном средстве , которое помогает нам избавиться от многих болезней и даже продлить молодость . Узнаете его ?

Чтение учителем вслух рассказа А.Ивича «Про чай».

« Перед вами открытая поляна. Она вся засажена низкими темно-зелеными кустами. На кустах много мелких листиков. Это и есть чай. Много ли чая дает один куст ? Нет, не так уж и много. Тут есть один секрет. Хороший ароматный напиток получается только из самых свежих , молодых побегов- трех верхних листочков каждой ветки. Сорвешь и ждешь пока отрастут новые. Чайные кусты – вечнозеленые , они не сбрасывают листву зимой. Но зимой чай не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. За это время можно 10-12 раз срывать свежие листочки с каждого растения.

Собирают листочки вручную или машинами , затем отвозят на фабрику. На фабрике идеальная чистота. Чайные листы обрабатывают в помещении , куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь около высушенного чайного листа луковицу – и все пропало : заваренный чай будет пахнуть луком. На фабрике чайные листочки продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и скручиваются в трубочки. Сок выступает из листьев наружу. На воздухе сок чернеет. Поэтому скрученные в трубочку чайные листья из зеленых становятся темными. А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит черным. Осталось нарезать чай и запаковать.»

— Понравился вам рассказ ?

— А где растет чай? Почему?

— Какие сорта чая вы знаете ?

— Как правильно заварить чай ?

— Чай – прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. (Просмотр слайдов).

Чай прекрасен тем , что его можно пить с медом , молоком , фруктами. Можно заваривать травы и ягоды. Чай не только тонизирует , но и успокаивает человека. В нем есть витамины и микроэлементы , необходимые человеку. Предлагаем вам попробовать и определить на вкус и запах , какие травы и ягоды есть в чае.

( Дети пробуют чай с душицей , мятой , смородиной , шиповником, лимоном и т.д.).

5. Проверка знаний.

Вы узнали о полезной и здоровой пище. А сейчас проведем анкетирование.

( Детям раздаются листы , фломастеры , карандаши).

А) У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу ? ( сок, творожный сырок, банан, лимонад, чипсы, чупа-чупс).

Б) Ты пришел голодный после прогулки. Что ты выберешь ? ( пирожное, конфеты, мороженое ; картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко, печенье; бутерброды , чай).

В) Ты пришел в столовую и хочешь купить обед. Что выберешь ? ( макароны с сыром, пирожное, чай , шоколад; гамбургер, картофель «фри» , мороженое , кола; хлеб, суп, гуляш с гарниром, салат из овощей, компот.)

Г) Напиши, какое блюдо тебе особенно понравилось дома или в гостях?

Д) А теперь переверни лист и нарисуй прилавок магазина «Здоровое питание». Какие товары ты положишь на витрину ?

— Прочитайте пословицу на экране «Береги здоровье смолоду». Как вы понимаете эти слова ?

6. Подведение итогов классного часа.

Домашнее задание : нарисовать блюдо, которое полезно для здорового питания.

— Научно-методический журнал «Начальная школа» , 2009, № 5,

— Пособие для учителя «Практика», 2008, № 2 ;

— Пособие для учителя «Практика» , 2007 , № 12;

Источник

Самые полезные продукты
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Конспект открытого занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Скачать:

Вложение Размер
samye_poleznye_produkty.docx 30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого за нятия по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

Разработала и провела

учитель иностранных языков

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;

— Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. — Тот, кто занимается спортом.

— Это человек, который закаляется.

— Человек, который правильно питается.)

Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным. 2. Правильным. 3. Вкусным.

— Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки , жиры, углеводы, витамины и минералы.

— Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры — сливочное и растительное масло.

— В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.

-Необходимы человеку витамины.

— Какие продукты наиболее богаты витаминами?

-Необходимы человеку и минералы . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

— Помогите, ребята, все загадки отгадать.

Презентация желтого стола .

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Полон дом зерном,

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

— Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята узнали много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” — продуктах, приготовленных из муки.

Презентация зелёного стола.

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый . (апельсин)

  1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

  1. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)

7. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок! (Яблочко)

В СОШ № 6, где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут — представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках корзина, накрытая рушником.)

— Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Презентация голубого стола

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов , будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

— Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

ПЕТРУШКА сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество. Петрушка содержит много витамина С.

КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли.

Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие в «Город продуктов» с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль.

Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты» предназначен для учащихся 2 класса. .

Презентация к уроку по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты» предназначен для учащихся 2 класса.

Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов.

Урок по окружающему миру 2 класс·.

Занятие внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании».

Урок по курсу «Разговор о правильном питании «предназначен для обучающихся 1 класса.

Источник

Читайте также:  Вислоухие котята проблемы со здоровьем
Adblock
detector