Меню

Что полезно для здоровья детская беседа

Беседа «Витамины и полезные продукты»
материал (подготовительная группа) на тему

Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах (подготовительная группа).

Скачать:

Вложение Размер
beseda_vitaminy.docx 14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины и полезные продукты»

воспитатель: Малышева Л.Е.

Цель: расширять знания о витаминах и полезных продуктах.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, полезных (молоко, творог, кефир, сметана, хлеб, крупа, рыба, яйца, мясо, курица, овощи, фрукты) и вредных (кока-кола, чипсы, сухарики, шоколад, чупу-чупс) продуктов, 2 подноса, мольберт, листы бумаги, цветная бумага.

Дети, какой бывает еда? (Еда бывает вкусной и полезной). Что значит вкусная и полезная еда? В продуктах есть очень важные для человека вещества, которые называются витамины. Что вы знаете о витаминах? Витамины имеют свое название – A, В, С, D.

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A, В, С, D.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А полезен для зрения. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин В способствует хорошей работе сердца. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин С укрепляет весь организм, защищает наш организм от простудных заболеваний, укрепляет иммунитет. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин D делает наши кости крепкими и прочными. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Послушайте правила про витамины:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб, полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Дети, что полезно есть – вредные или полезные продукты? Рассмотрим картинки с продуктами – творог, сыр, молоко, кока-кола, чипсы, хлеб, яйца, сухарики, овощи, фрукты, жвачка, чупа-чупс, рыба, мясо, курица.

Д/игра «Полезные и вредные продукты».

Разложите на подносы – вредные и полезные продукты. Дети выполняют задание.

Назовите полезные продукты – сыр, молоко, овощи, фрукты, яйца, рыба, мясо, курица, хлеб, творог. Почему вы считаете, что это полезные продукты?

Вредные продукты – кока-кола, чупа-чупс, сухарики, жвачка, чипсы. Почему эти продукты вредные?

Чтобы вырасти здоровыми и крепкими, что нужно делать? Как вы думаете?

Правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе. Молодцы, все правильно.

Задание «Нарисуй отгадку».

Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет

Вся в заплатках (капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это (репка)

Само с кулак, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи (капуста)

Раскололся темный домик на две половинки

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох).

Дети рисуют отгадки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр.

Данная презентация поможет детям младшего дошкольного возраста в игровой форме познакомиться с полезными и не очень продуктами питания.

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

Источник

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

— Итак, начинаем нашу разминку.

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

Загадки об овощах.

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное — несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое сказки» Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок,.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Дидактическая игра «Полезно и вредно» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Конспект дидактической игры «Вредно и полезно» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Мыло: полезно или вредно. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 РЕФЕРАТ Мыло: полезно или вредно. Работу.

Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?» Подвижная игра «Что вредно, а что полезно?».Цель:Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.

Развивающая игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?» «Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи — несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

Источник

Читайте также:  Принимать полынь для здоровья
Adblock
detector