Меню

Что полезно для здоровья человека 2 класс

Классный час «Самые полезные продукты»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Классный час «Самые полезные продукты» для учащихся 2 класса по программе «Разговор о правильном питании»

Скачать:

Вложение Размер
классный час Самые полезные продукты 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Н.М.Сверчкова «Разговор о правильном питании»

Классный час во 2 классе

Тема: Самые полезные продукты

(Программа «Разговор о правильном питании»)

Тема занятия : «Самые полезные продукты».

Продолжительность: 40 минут.

Тип занятия: изучение нового материала.

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, метод выбора, деятельностный подход.

Методы обучения и воспитания: демонстрация, проблемный вопрос, беседа, игра.

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность.
  • формировать умение правильного выбора продуктов;
  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Формирование универсальных учебных действий:

  • понимание и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • построение сообщения в устной и письменной форме;
  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов;
  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владение диалогической формой коммуникации.
  • рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» с.8-13;
  • интерактивная доска, флипчарт «Самые полезные продукты»
  • картинки с изображением овощей;
  • «Система голосования»;
  • подборка музыкальных фрагментов

Виды контроля знаний и обратной связи:

  • устный опрос;
  • практическая работа в «Рабочей тетради»;
  • тест в режиме голосования

Планируемые знания, умения и навыки, формирование их на занятии:

  • знать о влияние продуктов на организм человека;
  • уметь правильно выбирать продукты питания;
  • формировать навыки здорового питания.
  1. I. Организационный момент.

— Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

— О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Предположения детей: о витаминах, фруктах и овощах, о полезных продуктах)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

II. Актуализация знаний. Беседа по теме.

— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей).

— Чем же питается человек? (Ответы детей).

— Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Вы согласны?

— А что значит, «правильное питание»? (Ответы детей: кушать в одно и то же время, есть разные продукты, употреблять витамины)

— А зачем нужны витамины? (Ответы детей: витамины нужны, чтобы не болеть, расти здоровыми, сильными и умными, чтобы было хорошее настроение)

— В каких продуктах питания содержатся витамины? (Ответы детей: витамины содержатся в овощах, фруктах, зелени…)

— Что еще, кроме правильного питания и режима дня укрепляет здоровье? (ответы детей: спорт, зарядка, подвижные игры, прогулки)

Коммуникативные УУД: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме;

III. Физкультминутка под музыку.

— Предлагаю устроить физминутку под музыку и потанцевать!

IV.Постановка учебной задачи.

— На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. Диме и Ане нужно выбрать в магазине самые полезные продукты. А вы, ребята, умеете различать вредные и полезные продукты? (Ответы детей)

понимание и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания

V. Решение учебной задачи

— Предлагаю выполнить задания в «Рабочих тетрадях» на стр. 12. Вам предстоит выбрать для своей корзины полезные продукты (наклейки) – задание №1.
— Что выбрали? (Ответы детей с комментированием после выполнения задания).

— Прочитайте задание №2. Что предстоит выбрать? (ответы детей: выбрать самые любимые продукты из самых полезных).
— Что выбрали? (Выявляются наиболее популярные продукты)
— Посмотрите, на экране такой же кроссворд, как в задании №3 в «Рабочей тетради». Интересно его разгадать? Предлагаю усложнить задание. Пусть это будет не просто кроссворд, а кроссворд – загадка. Отгадки будем вписывать в клетки кроссворда в «рабочей тетради», а тот, кто первым отгадает – впишет слова в клетки кроссворда на доске.
1. Как называется магазин, где осуществляется торговля гастрономическими продуктами ( продуктами питания )? (Гастроном)

2. Отгадайте, что это, и в каком отделе продается этот продукт?
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко, молочный отдел)

3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб, булочная)

4. Что тут выросло на грядке?

Очень вкусные, не сладкие.

В огороде все лежат-

Приготовь из них салат!

С ними сварим вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо. (Овощи, овощной)

5. Без него невозможно приготовить самое любимое вкусное бурятское национальное блюдо? (Мясо, мясной)

6. Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей — ка
Одним словом все слова. (Рыба, рыбный)
— Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Проверка по флипчарту)

— Вы ходите с родителями в магазин за продуктами?
— Представьте, что вы пошли в супермаркет. В корзинки разложим продукты. В зеленую корзинку – полезные, в желтую корзинку – продукты, которые можно есть понемногу, в красную корзинку – наносящие вред организму. (На флипчарте на интерактивной доске следует передвинуть картинки с изображениями продуктов в нужную корзину)

— Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках. (Проверка по флипчарту)

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

понимание и сохранение учебной задачи.

— Активируйте систему для голосования. На слайдах вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и нажать цифру на пульте. Предлагаю каждому из вас сделать свой выбор:

  1. Выбор полезных продуктов.
  • Если мне нужно сделать выбор: яблоко или шоколад, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  • Если мне нужно выбрать орехи или чипсы, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезных напитков
  • Если мне нужно выбрать газировку или сок, то я выбираю… Объясните свой выбор.
  1. Выбор полезного завтрака. Сделайте свой выбор полезного завтрака:
  • Пирожные
  • Каша с фруктами
  • Мюсли с молоком, соком или кефиром
  • Чипсы

— Посмотрите на слайд. Подумайте, выберите и нажмите на пульте номер «лишнего» продукта:

  • 1.морковь, 2.кефир, 3.творог, 4. пепси-кола
  • 1.отварное мясо, 2.банан, 3.гамбургер, 4.манная каша
  • 1.груша, 2.молочный суп, 3.кетчуп, 4.тыква
  • 1.капуста, 2.газированная вода, 3.помидор, 4.сметана

— Давайте проверим номера верных ответов: 4, 3, 3, 2

Регуляторные: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

— Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем занятии о продуктах питания? (Ответы детей)

— Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, мясо, молоко, овощи, фрукты, шоколад, сок…)

— Как вы считаете, их можно отнести к полезным продуктам или вредным? (картофель, мясо, сок и молоко — к полезным)

— Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

— Какие советы вы дали бы ребятам, чтобы были здоровыми?
(Формулируем вывод)

1.Каждый день надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочное, мясо, кашу.

2. Питание не должно быть одинаковым и скучным, должно быть разнообразным.

3.Обязательно нужно завтракать.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

— Запомните эти правила и следуйте им.

— Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!». Спасибо за внимание!

Познавательные УУД: построение сообщения в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Источник

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Источник

Читайте также:  Какая сумма возмещения ущерба здоровью при дтп
Adblock
detector