Меню

Что означает здоровье всему голова

«Здоровье — всему голова!»
статья на тему

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_vsemu_golova.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — всему голова!»

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: “Здоровье — всему голова!”. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, “моржеванием” и другими видами оздоровительной физкультуры.

Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают как выработку у него способности противостояния охлаждению. Вырабатывая устойчивость к холоду, мы тренируем адаптационные механизмы ребенка вообще, тем самым повышая его стрессоустойчивость. Природа наделила человека огромными приспособительными возможностями, но без постоянной тренировки, надлежащего руководства со стороны взрослого дети не могут реализовать эти возможности. Велика роль родителей в осуществлении всей системы закаливания.

Первый принцип закаливания — необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих процедур. В раннем возрасте большая часть детей длительно и часто болеющие. Это означает, что специальные закаливающие процедуры должны быть более короткими, но частыми, без снижения температуры.

Второй важный принцип закаливания — систематичность , регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).

Третий важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности.

Эффективность закаливающих процедур возможна только при положительной эмоциональной реакции ребенка. Отрицательное отношение ребенка к любым водным процедурам является первым симптомом начала острого заболевания или каких-то более серьезных отклонений в состоянии здоровья.

Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий. Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Детей приучают находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании.

Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во

время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).

Хождение босиком. Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов .

Обливание. Больший закаливающий эффект достигается при обливании, так как организм испытывает воздействие не только температуры воды, но и давления всей ее массы. Обливают ребенка из ковша емкостью 1,5—2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат на близком расстоянии от тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук — кисти и предплечья. Обливание продолжается 20—30 с, затем ребенка вытирают.

Местная ванна. Игра с водой может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти

рук (так же как и стопы) являются важными зонами теплообменниками — через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой, температура воды не должна быть ниже 28 °С. Наблюдая за реакцией детей, можно постепенно снизить температуру воды ,до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения.

Нужно помнить, что раз и навсегда закалить, невозможно. Даже у взрослого после прекращения закаливающих процедур снижается устойчивость к холоду через две-три недели, а у ребенка это происходит еще раньше. Эффект достигается только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде или сне.

Источник

Здоровье всему голова ! (советы родителям)
консультация

Советы родителям!

«Здоровье всему голова»

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Скачать:

Вложение Размер
sovety_roditelyam.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье всему голова»

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Принципы взаимодействия с ребенком

  1. Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:

• За то, что для нас — неразгаданная тайна.

• Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

• Уважать — значит понимать, поддерживать, верить.

2. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.

3. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.

4. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.

• Уважение к себе возрастает на волне успеха.

• Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.

• Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах — это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости

Учитесь общаться с детьми

  1. Стройте общение ребенка как сотрудничество.
  2. Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.

• За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.

• Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

• Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.

3. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.

4. В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты. Эти слова ласкают душу ребенка

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди, дорогой, ко мне!

• Я радуюсь твоим успехам!

• Чтобы ни случилось, твой дом — твоя крепость!

• Расскажи мне, что с тобой… Секреты гуманного воспитания

•Никогда не наказывайте детей.

• Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.

• Не выставляйте ребенка на позор.

• Не укоряйте ребенка.

• Не приказывайте, не требуйте жестко.

• Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.

• Хвалите от души.

• Верьте и доверяйте безоговорочно.

• Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.

Измените взгляд на ребенка

• «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.

• Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.

• Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.

• Его нельзя делать каким-то.

• Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.

• Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В консультации представлены рецепты повышения иммунитета.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» — как повысить имунитет детей .

Консультации по физкультурно-оздоровительной работе.

Консультация для родителей. «Здоровье всему голова»Запомни:Здоровье дороже богатстваЗдоровым будешь – всё добудешьЗдоровье не купишьВ здоровом теле – здоровый духРежим приёма, а также дозы лекарс.

Источник

Классный час «Здоровье- всему голова»
план-конспект урока (3 класс) на тему

О значимости здорового образа жизни для каждого человека. Знакомство с пословицами о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorove-_vsemu_golova.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье всему голова»

Цель: способствовать бережному отношению к своему здоровью;

Учить детей анализировать поступки, делать выводы;

Помочь учащимся избавиться от вредных привычек;

Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

Развивать интерес к здоровому образу жизни;

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Оборудование: словарь Ожегова, картинки

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия. А не только отсутствие болезни.

Э. Мошковская « Странные вещи со мною встречаются…»

Происходит, что не знаю,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне всё это надоело-

Подражать пустое дело.

Чужие успехи, поступки чужие,

Как я не старался. Не стали моими.

— Как с героем этого стихотворения , случается и с многими учениками.

Давайте найдём в толковом словаре Ожегова слово « зависимость».

Зависимость- подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, свободы.

— Отчего может зависеть человек? Икт картинки с поворотами и надписями

— От настроения своего и окружающих;

— В чём опасность зависимости?

— Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору. Врач запретил есть шоколад. А вы не можете и съедаете целую шоколадку тайком и т. д.

— С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

— Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек?» Как вы думаете? Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

( Работа в группах) Дети записывают : заниматься спортом, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, чаще улыбаться, соблюдать режим дня, мыть руки, пить больше воды, гулять на свежем воздухе, закаляться, плавать.

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

1. Рано вставать, рано в кровать,

Завтра за партой не будешь зевать.

2.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна- помогает здорово!

3. С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

4. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

5. Вовремя пей, вовремя ешь-

Будешь до старости крепок и свеж.

6. Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

-Проверка на ИКТ( рисунки с этими действиями и мальчик курит, дети сидят в позднее время у телевизора)

Послушайте рассказ и помогите героям разобраться в проблеме.

У меня есть два друга: Толя и Коля. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и раньше умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

— Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков : рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы?

— 1.Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от вредной привычки.

— 2.Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги.

— 3. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому. Что хотят показаться взрослее.

-4. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании.

-5. А ведь вредно находиться даже рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.

-6. Через несколько лет тот, кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.

-7. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее и вреден алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. А особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть сила и воля.

Закрепление по теме.

Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

( Вдыхаем часть дыма).

Что можно сделать в этом случае?

( Отойти в другое место).

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

Какие органы страдают от сигаретного дыма?

( Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг).

Везде ли можно курить?

Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

Нарисуйте знак, запрещающий курение.

Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

( Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету ?)

Это нужно помнить!

  1. Курение загрязняет лёгкие.
  2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.
  4. От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек- это …человек.

Пословицы о здоровье . ИКТ ( найти вторую часть пословицы).

В понятие здорового образа жизни входят:

— отказ от вредных привычек ( курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.) ;

-двигательный режим ( подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам, физминутки на уроках);

— выполнение правил личной гигиены;

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо- скорее бы в лес.

Память ослабла- не помнят о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да. Табак плохой им друг- кашель слышится вокруг.

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого- враг!

Для людей и для зверей- нет коварней и вредней.

Источник

Читайте также:  Компоненты понятия здоровье не является
Adblock
detector