Меню

Что нужно для здоровья дошкольников

Консультация «Как укрепить здоровье дошкольника»

Никитина Марина Мартьяновна
Консультация «Как укрепить здоровье дошкольника»

Когда рассматривают подготовленность дошкольника к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, имеют в виду такие факторы, как холод, инфекции, жара, различные химические и физические воздействия.

С каждым годом по мере взросления ребенка совершенствуется его физиологические механизмы, направленные на обеспечение приспособляемости к постоянно изменяющимся условиям жизни.

Помимо профилактических прививок проводятся закаливающие и оздоровительные упражнения.

Помимо воздействия на детский организм солнца, воздуха и воды с целью повышения его устойчивости к переохлаждению, устойчивости к инфекциям а так же повышению жизненного тонуса можно использовать русскую баню, сауну. Пар и сухой пар с давних времён широко использовали для сохранения и укрепления здоровья. Особенно для детей часов болеющих острыми респираторными заболеваниями.

Можно посещать баню или сауну с 4-5 лет. Помните про противопоказания, такие как врождённый порок сердца, хронические заболевания почек и мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени, эндокринные нарушения, а также если у ребенка есть высокая температура. Первое пребывание можно ограничить до 4 минут. За время одного посещения парной рекомендуется трехкратного посещение парной с последующим охлаждением.

Посещение бани (сауны) оказываемого жительнице влияние на формирование у детей характера.

Появляется у него решительность, организованность, смелость.

Большую популярность приобретает семейный отдых. Хорошо всей семьёй отправиться в парк, лес, стадион, принять участие в семейных соревнованиях «Весёлые старты».

В летний период можно использовать велосипеды, амока ы, роликовые коньки, санки, а зимой лыжи, санки.

Спортивные игры сменяются весёлыми аттракционами, позволяющие проявить физические качества, но и сноровку. Такие праздники служат действенным стимулом к последующим занятиям физкультуры, закаливанию организма.

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое.

Влияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольника Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании.

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания,.

Консультация для родителей «Как повысить и укрепить иммунитет ребенка» Весеннее солнышко призывно светит в окно, а вашего непоседу не узнать: он уныло что-то рисует в тетрадке, плохо кушает и никак не может.

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка?» Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка?» Морозы, дефицит солнечного света, недостаток свежих фруктов и овощей, частые.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье детей осенью» Начался первый месяц осени и уже близки первые дожди, а там и первые морозы,и сезонные простуды. Не много людей любят такую погоду. Мы.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых.

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Психологическое здоровье — оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. А так же это.

Источник

Консультация «Жизнь и здоровье дошкольника»
консультация (старшая группа) на тему

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье — это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Наша задача: научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье — одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Читайте также:  Вред здоровью от гамака

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

Основные компоненты здорового образа жизни.

1. Рациональный режим.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

2. Правильное питание.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3. Рациональная двигательная активность.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности:

• Гимнастика после сна;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

· Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

· Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

· Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

· Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

· Воспитание двигательной культуры.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

4. Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Читайте также:  Критерии среднего вреда здоровью судебная медицина

Основные правила формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников:

1. Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.

2. Воспитывать навыки здорового поведения.

3. Любить двигаться.

4. Есть побольше овощей и фруктов.

5. Мыть руки после каждого загрязнения.

6. Быть доброжелательным.

7. Больше бывать на свежем воздухе.

8. Соблюдать режим.

9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения.

10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких.

11. Вырабатывать навыки правильной осанки.

12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.

13. Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках!

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_i_zdorove_doshkolnika.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье — это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Наша задача : научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье — одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

Основные компоненты здорового образа жизни.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

2. Правильное питание.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3. Рациональная двигательная активность .

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности:

• Гимнастика после сна;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
  • Воспитание двигательной культуры.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

4. Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Основные правила формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников:

  1. Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.
  2. Воспитывать навыки здорового поведения.
  3. Любить двигаться.
  4. Есть побольше овощей и фруктов.
  5. Мыть руки после каждого загрязнения.
  6. Быть доброжелательным.
  7. Больше бывать на свежем воздухе.
  8. Соблюдать режим.
  9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения.

10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких.

  1. Вырабатывать навыки правильной осанки.
  2. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.
  3. Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист.

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника» в форме деловой игры с педагогами «Путеводитель.

В данной работе представлени проект целью которого, является создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к .

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел.

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д.

Источник

Adblock
detector