Меню

Что нужно делать для сохранения здоровья школьников

Как сохранить здоровье школьника?
статья по теме

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_shkolnika.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье школьника?

«Здоровье до того перевешивает

все остальные блага, что здоровый нищий

счастливее больного короля».

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Перед поступлением в школу нужно пройти углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике, посетить педиатра, окулиста, невропатолога, стоматолога и лор-врача. В конце учебного года рекомендуется обязательно проверить у ребенка зрение, осанку. Если он часто болел простудными заболеваниями, то нужен осмотр педиатра. Очень важно организовывать летом оздоровление ребенка в соответствии с рекомендациями врачей.

Как известно, все болезни от стрессов. Поэтому сначала надо подумать о том, не испытывает ли ваш ребенок в школе постоянное психологическое напряжение. Ведь именно оно может спровоцировать и неуспеваемость, и даже болезни.

Как реагировать, если ребенок говорит:

  1. «Все! Больше в школу не пойду! Мне неинтересно!»

Можно ответить: «А что тебе интересно, расскажи». Ребенок должен понять по вашей реакции на его слова, что вы его услышали и поняли. Ему легче согласиться с неизбежным, когда не приходится доказывать и отстаивать свое право на переживания и мнение.

Можно сказать: «Ты устал, после каникул сразу втянуться в школьную жизнь трудно, я тоже после отпуска не сразу получаю удовольствие от работы, но это пройдет. Я рядом».

  1. «Меня не любят одноклассники!»

Сначала нужно попытаться узнать подробности, а дальше необходимо повернуть разговор так, чтобы обсудить сильные стороны ребенка, его плюсы и показать, что таких, как он, больше нет. Можно привести пример из своей жизни, о похожем случае, похожих переживаниях и проговорить о том, как вы справились.

  1. «На уроки к этой учительнице ходить не буду! Она мне не нравится (я ее боюсь)!»

Такие школьные ситуации всегда должны рассматриваться с трех сторон — ребенка, родителей и учителя. Часто дети, жалуясь, манипулируют родителями. Поэтому нужно разбираться. Сначала выслушайте ребенка, дайте ему понять, что его чувства вы понимаете и разделяете. Затем спросите у него, как может выглядеть эта ситуация со стороны учителя. Если бы он был на его месте, то как бы поступил. Спросите, как ребенок сам видит решение проблемы, если ходить на уроки все равно придется. Дайте ребенку возможность самому проанализировать ситуацию и найти решение.

Если же вы видите, что уроки этого учителя являются стрессом для ребенка на протяжении времени, нужно идти на беседу в школу.

Важно! Дома родители никогда не должны негативно отзываться о школе, учителе.

  1. «Вот начнут ставить оценки, и я буду получать только 5!»

Родители делятся на тех, кому важны знания ребенка, и тех, кому важен внешний результат (оценки).

Говорите ребенку, что оценка — не самоцель, что надо просто учиться и овладевать знаниями, а это значит, что не всегда и не все получится сразу. Нельзя культивировать роль оценки в семье. Кто гонится за «пятеркой», живет очень в большом стрессе, а детей нужно беречь.

  1. «У меня ничего не получается! У всех «пятерки», а я никогда их не получу!»

Нужно сказать, что не всегда и не у всех все получается сразу, это норма жизни. Здесь можно привести примеры из своей школьной жизни. При этом лучше сказать «у тебя все получится», нежели «не всем быть отличниками». Это будет эффективнее.

Как сохранить зрение?

Уроки в школе, напряженное чтение и письмо, а после занятий не прогулка на свежем воздухе, а мультфильмы по телевизору или игры за компьютером. Результат предсказуем — у школьников уже к третьему классу начинаются проблемы со здоровьем.

Чтобы сохранить зрение:

— до 7 лет ребенку вообще не стоит сидеть за компьютером. Ученики 1 — 4 класса могут непрерывно работать за компьютером 15 минут, в 6 — 7 классе — 20 минут. Важно не экономить на мониторе: он должен быть обязательно жидкокристаллическим, с хорошим разрешением. Чем хуже монитор, тем быстрее устают глаза;

— младшим школьником можно смотреть телевизор не больше 40 минут в день! Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 — 5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана;

— нужно организовать правильное освещение. Свет на рабочий стол должен падать с левой стороны, вечером на столе обязательно должна стоять лампа (оптимально — 60-ваттная лампочка, покрытая матовым абажуром, которая также ставится с левой стороны). При этом остальная часть комнаты не в полумраке, а тоже освещена. Контраст света может привести к ухудшению зрения у ребенка. Лучше всего отказаться от верхнего освещения и использовать несколько бра, чтобы получить рассеянный свет.

Самые простые упражнения для глаз:

Важно: каждые 1 — 2 часа (а для первоклашек — каждые 20 минут) нужно переключать зрение, т.е. смотреть вдаль 5 — 10 минут.

Для снятия зрительного напряжения не менее двух раз в день стоит делать вот такие упражнения:

— сидя на стуле, как можно шире раскрыть глаза, затем крепко их зажмурить — повторить 4 — 5 раз;

— в течение минуты попеременно переводить взгляд с близлежащего объекта на отдаленный.

Комплекс упражнений для улучшения зрения

1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».

7. Частое моргание глазами.

8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Каждое упражнение повторять не менее шести раз.

Хулигана кормим арбузами, рассеянного школьника — мясом!

Стресс, переутомление и напряженная учеба — все это провоцирует развитие у школьников гастритов и других проблем с желудочно-кишечным трактом.

Что делать, чтобы избежать неприятностей?

— Ребенок обязательно должен завтракать, причем день должен начинаться не только с бутербродов, но и каши.

— Прием пищи должен быть через каждые 3,5 — 4 часа. (Поэтому не забывайте давать ребенку в школу еду. Рассчитывать на то, что школьник купит на карманные деньги что-нибудь полезное для желудка, не стоит. Скорее всего, все ограничится покупкой орешков и напитка.)

— Питание должно быть разнообразным, избегайте фаст-фуда!

Чем кормить, если школьник…

Нельзя: колбасы, сосиски, копчености, мясные консервы, в которых есть такие добавки: нитрат калия (Е-252), нитрат натрия (Е-251) и нитрит натрия (Е-250). Они придают изделиям стойкий «мясной» розовый цвет, их количество изготовители строго дозируют, не допуская превышения. Но, накопившись в организме подростка, они могут провоцировать раздражительность и немотивированную агрессию.

Нужно давать: геркулесовую кашу на завтрак (в нее можно добавить ложку пшеничных отрубей). Она очищает организм от всего ненужного, а в пшеничных отрубях много магния, который обладает успокаивающим действием. Много магния и в белой фасоли, шиповнике, пшене, моркови, орехах, арбузах.

…легковозбудимый, у которого проблемы с засыпанием

Нужно: идеальный вариант для ужина — индейка. Если есть время, хорошо сделать ее с грецкими орехами. Белое мясо индейки содержит много триптофана и витамина В3, а грецкие орехи дополнят ужин витамином В6.

Перед сном — чашка горячего молока с медом

Нужно: продукты, богатые витаминами группы В и Е, а также холином — блюда из печени, почек, беконной свинины, мяса домашней птицы, яиц, бобовых, зелени. Полезно заправлять винегрет и салаты нерафинированным подсолнечным маслом. Из сладкого — халва или печенье с кунжутом. Все эти продукты богаты витамином Е.

Улучшает память и марганец — он есть в зеленых овощах с листьями, в горохе и свекле.

…часто в плохом настроении

Нужно: продукты, богатые витамином РР и фолиевой кислотой (витамин В9). Сельдерей, морковь с абрикосами или курагой, зерновой хлеб, свежая рыба, морепродукты, финики, инжир, чернослив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».

Материал для родителей.

Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение.

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностях человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье.

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи.

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Источник

Сохранение здоровья школьников.
статья

Сохрание здоровья школьников. Информация для родителей и педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Cохранение здоровья школьников

В современном мире, когда информатизация распространяет свое влияние на все сферы жизни человека, включая образование, на первое место выходит вопрос сохранения здоровья школьников.

Что влияет на здоровье детей:

-недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

— отсутствие серьезного отношения к системному физическому воспитанию.

— функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

— недостаточность контроля со стороны школьных медицинских служб.

Что же делать, чтобы сохранить здоровье школьникам?

1. Надо создать благоприятный эмоционально-психологического климата в коллективе. Здесь основное внимание должно уделяться культуре речи. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» (Вадим Шефнер). Уважительное отношение учителя к детям и ребят между собой отражается в слове. И не только в его смысловом значение, но и в громкости, интонации и эмоциональной окраске.

Надо быть внимательным к каждому детскому высказыванию, использовать уместный юмор, позитивно реагировать на желание ученика выразить свою точку зрения, тактично исправлять допущенные ошибки, и помнить принцип развивающего обучения (Леонид Владимирович Занков, Эльконин и Давыдов) «Ошибка ученика – это радость для учителя», ведь есть возможность разобрать причины ее возникновения.

2. Необходимо применение здоровьесберегающих технологий,

которые способствуют рациональной организация учебного процесса:

— с учетом возраста,

— применением индивидуального и дифференцированного подхода,

— организацией двигательного режима в ходе занятия.

Особое внимание надо обратить на теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера и на технологии командной и групповой работы.

Теория Говарда Гарднера интегрирует те подходы к обучению, которые базируются на важности подачи материала в разных формах. Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру:

  1. Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
  2. Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
  3. Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
  4. Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
  5. Телесно- кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
  6. Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
  7. Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

В частности, Гарднер утверждает, что музыкальный интеллект, включая способность воспринимать высоту звука и ритм, на протяжении большей части человеческой истории был более важен, чем логико-математический. Телесно-кинестетический интеллект включает контроль за своим телом и способность умело манипулировать предметами: примерами являются танцоры, гимнасты, ремесленники и нейрохирурги. Личностный интеллект состоит из двух частей. Внутриличностный интеллект есть способность следить за своими чувствами и эмоциями, различать их и использовать эту информацию для направления своих действий. Межличностный интеллект — это способность замечать и понимать нужды и намерения других и следить за их настроением с целью предсказания их дальнейшего поведения.

Приемы активного группового взаимодействия позволяют:

— вовлечь в учебный процесс 100% учащихся класса,

— совмещать динамические паузы с образовательными задачами,

— способствуют постоянной коммуникации между учащимися, дают возможность каждому высказаться,

— а значит, способствует сохранению и повышению резервов здоровья и работоспособности.

Один из приёмов командной и групповой работы: прием «Шпаргалка»:

1. Каждый ученик готовит одну карточку с вопросом и ответом. Например, названия компонентов действий. Вопрос: как называется первое число в примере на деление? Ответ: делимое. Или вопрос: как называется результат деления? Ответ: частное

2. В группе (в четверках) ученики по очереди зачитывают свои вопросы и ответы, чтобы убедиться в правильности постановки вопроса, правильности ответа и отсутствии повторов у членов группы.

3. Похожие вопросы заменяются, ошибки исправляются.

4. Ученики встают со своими карточками, свободно передвигаются по классу, образуют пару не со своего стола.

5. Задают друг другу вопросы.

6. При затруднении ответа объясняют и добиваются заучивания правильного ответа.

7. Обмениваются карточками.

Данная форма организации учебной деятельности позволяет за короткое время повторить максимальное количество вопросов изученной темы. Это эффективный способ повторения перед контрольной работой.

Во внеурочной деятельности мы с классом реализуем проект «Минутка для здоровья»(создание видеорольков).

Его цель – создание условий для профилактики различных заболеваний, а также пропаганды здорового образа жизни.

Тему для ролика выбирают ребята, нередко с подсказки родителей, текст пишем вместе.

Просмотрев готовый видеоролик, мы обсуждаем важность проветривания и зачем следить за осанкой, и умение одеваться по погоде, и что делать, если на прогулке промокли ноги и т.д. Данные видеоролики предлагаем для обсуждения на классный час в другие классы нашей школы.

Этот проект ребята презентуют в марте на школьной конференции. Когда роликов будет много, то каждый понедельник можно будет начинать разговор о здоровье с подачи детей с использованием потенциала цифрового образования.

2. Маркова А.И. Школы здоровья и здоровье школьников (аналитический обзор) / А.И. Маркова // Гигиена и санитария. — 2013. — №3. — С. 60-66.

3. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. — 2009. — № 3. С.53.

4. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. — Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. — 231 с.

Источник

Читайте также:  Справочник здоровье без лекарств
Adblock
detector