Меню

Что надо для здоровья ребенка 3 4 лет

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет

Яна Гладышева
Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет

Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом.Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу

Материал: большое зеркало, «посылка» (почтовый ящик) в ней лежит фотоальбом с семейными фотографиями каждого ребенка.

Ход занятия

1-я часть. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает у детей: «Это детский сад «Мальвина?» Тогда распишитесь и получите посылку. Воспитатель благодарит почтальона. Затем предлагает детям посмотреть, что находиться внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает фотоальбом. Дети садятся на ковер. Все вместе рассматривают фотографии, узнают себя, своих близких.

2-я часть. Воспитатель предлагает детям встать и подойти к большому зеркалу.

А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? Дети по очереди называют части тела, каждый находит и показывает его на себе (голова, глаза, пальцы, лоб, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Где наши ручки?»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к шутке,игре:

— Где же наши ручки? Нет наших ручек? (прячет руки за спину. Дети делают тоже самое). Вот наши ручки! (показывает руки, играет пальцами).

— Где же наши ножки? Нет наших ножек? (дети прячут ноги под стул). Вот наши ножки (топают ножками).

— Где же наши ушки? Нет наших ушек? (закрывает руками свои уши. Дети делают тоже самое). Вот наши ушки! (открывает уши, легкое подергивание за мочки ушей).

— Где же наши глазки? Нет наших глазок? (закрывает руками свои глаза. Дети делают тоже самое). Вот наши глазки! (убирает руки с глаз, моргает глазами. Дети повторяют за воспитателем).

— Где же наши щечки? Нет наших щечек? (закрывает руками свои щеки. Дети делают тоже самое). Вот наши щечки! (убирает руки с щек, легкое постукивание пальцами по щекам. Дети повторяют за воспитателем).

— Где же наши коленки? Нет наших коленок? (закрывает руками свои колени. Дети делают тоже самое). Вот наши коленки! (убирает руки с коленок, хлопает руками по коленям. Дети делают тоже самое).

3-я часть. Воспитатель хвалит детей за веселую игру. Предлагает им рассказать об частях человеческого тела, для чего они нужны человеку (голова, ноги, руки, туловище, глаза, уши, рот).

Тема занятия: «Наши глазки».

Программные задачи: Углубить знания детей об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, называть мелкие детали тела (есть брови, ресницы, «шторки»-веки, зрачок, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Материал: зеркала по количеству детей, повязка для глаз, игрушки (мяч, кукла, машина, кубик, зайчик, лягушка, мешочки для игрушек (шесть, коробочка в которой лежит макет — глаза (из папье-маше, картинка — глаза, передвижная доска.

Ход занятия

1-я часть. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Жмурки».

Игра «Жмурки». Педагог надевает повязку на глаза и медленно движется по группе, вытянув руки вперед, пытаясь поймать кого-то из детей. Дети ходят осторожно чтобы их не поймали. Пойманный ребенок, надевает повязку на глаза. Игра повторяется.

2-я часть. Раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери, открывает её и видит на полу стоит коробочка. Заносит в групповую комнату.Загадывает загадку: «Два соседа — непоседы, днем смотрят, а ночью — спят». (Глаза.) Предлагает детям отгадать. Выставляет картинку на доску.

Вместе с детьми открывают коробочку, достают макет — глаза.

Воспитатель спрашивает у детей: Что это такое? (Ответы детей).

Дети рассматривают макет глаза. Воспитатель сопровождает рассказом и показывает части глаза на макете.

Глаза — это органы зрения. Они помогают нам видеть то, что окружает нас. Глаз очень похож на маленький фотоаппарат. Посмотрите на черный кружок. Это зрачок. Через зрачок проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется маленькое изображение того, что находится перед нами. Давайте посмотрим, что находится перед нами. (Ответы детей).

Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веко верхнее и веко нижнее. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Веки еще называют «шторками», если перед глазами появляется какой-нибудь предмет, то «шторки» быстро закрываются. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

Игровое упражнение «Что в мешочке?»

Педагог предлагает детям сесть за столы, на каждом столе лежит мешочек, в котором спрятана игрушка. Мешочек завязан. Дети руками обследуют предметы, которые находятся в мешочках, называют их. В конце игры дети развязывают каждый свой мешочек. По очереди дети достают предметы (игрушки, называют их. Обсуждает с детьми, почему было трудно угадать то, что находилось внутри мешочка.

Читайте также:  Единственный способ сохранить здоровье это есть то чего не хочешь пить то чего не любишь

3-я часть. Затем педагог предлагает рассмотреть свои глаза в зеркале. Даёт детям задания:

Посмотрите на брови.

Найдите ресницы. Для чего они нужны человеку?

Найдите зрачок. На что он похож?

Найдите веки. От чего они защищают глаза?

В конце занятия воспитатель хвалит детей, сообщает, что в следующий раз они поговорят о том, как надо ухаживать за глазами, чтобы они не болели.

Тема занятия «Чтобы глазки не болели«.

Программное содержание: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи; учить ухаживать за глазами. Прививать детям культурно-гигиенические навыки — необходимость и польза умывания, купания.

Заучивание потешки «Водичка-водичка

Материал: кукла с перепачканным лицом (вокруг глаз) и руками, тазик с водой, полотенце.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель предлагает поиграть с водой,но сначала ответить на вопросы: «Для чего нужна вода?», «Что было бы, если бы не было воды?» (Размышления детей).

2-я часть. Раздается плач куклы.

Воспитатель. Ребята, это кто у нас плачет? (Смотрят все друг на друга). Из наших детей никто не плачет. Снова раздается плач куклы. Давайте поищем, кто плачет. Дети вместе с воспитателем ищут, заходят в спальню, в раздевалку, в умывальник, ищут в группе. Находят куклу. Она сидит в углу возле окна и громко плачет.Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй кукла.

— Маруся, почему ты плачешь?

— Я играла в песочнице, руками рыла яму. Мне что-то попало в глаз, я стала руками тереть оба глаза. Мне больно а-а-а-а. воспитатель берет куклу на руки.

— Не плачь Маруся, мы тебе поможем, вылечим твои глаза. Правда, ребята (да).

— Кто из вас знает, как помочь Марусе? Что надо сделать? Ответы детей.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, лежит чистое полотенце. Правильно ребята сначала надо вымыть руки с мылом, а затем глаза, лицо. Саша помоги мне, подержи Марусю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.

— Намочу руки. Опускаю Марусины руки в таз с водой.

— Намылю мылом Марусины руки. Потру мыло между ладонями.

— Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.

— Опускаю Марусины руки в тазик с водой, смываю пену.

— Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

— Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.

— Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в «замочек» и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

— Вытираем лицо, а затем руки.

— Полюбуйтесь на Марусю, какая она чистая.

— Маруся, а сейчас твои глаза не болят. Нет.

— Ребята, а вы знаете правила гигиены для глаз, расскажите. Выслушивает ответы детей, затем называет правила.

Каждое утро и перед сном умывайся прохладной водой.

Не три глаза грязными руками.

Береги глаза от пыли, грязи.

Не смотри долго телевизор.

Не садись близко к телевизору, во время просмотра детских передач.

Не рассматривай картинки в книге лежа и при плохом освещении.

Не играй в опасные для глаз игры.

3-я часть.Воспитатель предлагает детям послушать потешку:

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,>

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети повторяют потешку несколько раз, имитируя процесс умывания.

Тема занятия «Гимнастика для глаз»

Программные задачи: Учить детей самостоятельно делать гимнастику, повторять движения за воспитателем. Закрепить знания детей об органе зрения. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за глазами. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Материал:для Айболита: белый халат, белая шапочка или косынка, очки,чемоданчик в котором лежат витаминами: аскорбиновая кислота, реви, повязки для глаз по количеству детей, флажок (красный).

Ход занятия

1-я часть. Раздается стук в дверь. Заходит доктор Айболит (воспитатель). Здоровается с детьми, предлагает детям сесть на ковер, беседует о самочувствие каждого. Обращает внимание детей на макет глаза. Спрашивает у детей, для чего нам нужны глаза. Ответы детей. Из каких частей состоит глаз. Ответы детей (брови, ресницы, веки, зрачок). Как надо ухаживать за глазами чтобы они были здоровыми. Выслушивает детей, хвалит за правильные ответы.

2-я часть. Айболит предлагает ребятам поиграть в игру «Лиса Алиса и кот Базилио».

Дети распределяются по парам один из них кот, другой лиса. Кот одевает себе на глаза повязку, лиса берет кота за руку и ведет до указанного места. После чего дети меняются местами. Игра продолжается. По окончании игры Айболит спрашивает у детей, кому было легче идти лисе Алисе или коту Базилио. Почему? Выслушивает ответы детей.

Айболит. Ребята чтобы наши глаза никогда не болели, были всегда здоровыми надо о них заботиться, соблюдать гигиену глаз, а так же надо делать зарядку. Сейчас я вас научу.

Читайте также:  Пост без ущерба здоровью

Зарядка для глаз.

Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) 10 раз.

Посмотрите на красный флажок сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза. Айболит двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

3-я часть. Айболит. Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

— Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Хвалит детей за то, что они много знают об органе зрения. Раздает детям витамины.

— А сейчас мне пора уходит, меня ждут другие ребята. До свидания ребята, я к вам еще прейду.

Конспект беседы «Беречь природу, чтобы быть здоровым» Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- И сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц. Цель:.

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!» Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь:.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл познавательных музыкальных занятий для детей подготовительной к школе группы Занятие I Тема»:Король музыкальных инструментов. Устройство органа. История органа. » Цель: расширение культурного пространства через ознакомление.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Цикл занятий «Путешествие по глобусу» Тема «Горная страна». Цель: Познакомить детей с природой гор, географическом положении, растительным и животным миром. Задачи: — Дать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чай пить — здоровым быть» Целеполагание Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. Задачи. • 1. Поддержать у детей интерес к.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» «Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» Образовательная.

Открытый показ ОД «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы… ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Родительское собрание в средней группе «Чтобы быть здоровым…» Итоговая работа по теме: План – конспект проведения родительского собрания в средней группе (4-5лет) Выполнил: воспитатель МБДОУ детский.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…» Программное содержание: Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья». Формировать осознанное отношение.

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей 3-4 лет»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Здоровье Вашего ребенка и двигательная активность для детей 3-4 лет»

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Позвольте начать свое выступление со стихотворения:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится –вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов –богатырей. (В .Крестов) «Тепличное создание»)

Что такое здоровье?

Здоровье это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основной его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным фактором среды устойчивостью к утомлению, социально и физически адоптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Немецкий ученый М.Петенкофер писал: « … не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта ,не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных»

Русская пословицаочень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-многое потерял, здоровье потерял-всё потерял».

Здоровье-это счастье! Когда человек здоров, всё получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье.

Читайте также:  Как усыпит человека без вреда здоровью

Ребёнок-дошкольник более активен и самостоятелен ,чем новорождённый малыш, но при этом, пока ещё совершенно не адекватен во многих сферах жизнедеятельности и не может обходиться без контроля со стороны взрослых.

Последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных занятий, чтением книг ,при занятии ручным трудом, рисованием, лепкой, не требующим активных движений. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития ,ведёт к изменению обмена веществ. Все виды движения—одна из важнейших потребностей растущего организма.

Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофиза-гормона роста. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Недостаточная же мышечная активность замедляет психическое развитие ребёнка. Не зря 2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на скале изречение: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым –бегай, хочешь быть умным-бегай».

Известно, что здоровье, более, чем на половину зависит от образа жизни, на четверть –от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы ,взрослые люди ,это понимаем, и при этом сознательно вредим себе ,то это наш только выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, во многом оно на нашей совести.

Наша задача- привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его. При этом полезно обращаться к специалистам(медикам, педагогам, изучать литературу (специальную, публицистическую, участвовать в тематических обсуждениях, тренингах. И, получая знания, делать всё возможное ,чтобы сохранить здоровье наших малышей. Кто такой здоровый человек?

В современном обществе, XXI веке, предьявляются новые , более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Что такое «здоровый образ жизни»? Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как имеют вредные привычки, предпочитают многочасовые просмотры телевизоров , компьютеров закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

-Что же могут сделать родители к приобщению детей к здоровому образу жизни? Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению

у него нервоза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Конечно же очень важным является правильно организованный режим дня.

Режим дня-это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня.

Недостаточная двигательная активность-гипокинезия-всё больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но всё чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Совместный активный досуг:

  • Способствует укреплению семьи;
  • формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  • развивает у детей любознательность;
  • приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  • расширяет кругозор ребёнка;
  • формирует у ребёнка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  • сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. Проведение совместного семейного отдыха –будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я-спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д.-благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

В заключении хочется предложить родителям сформулировать семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания ,питания, и других составляющих здорового образа жизни. Напишите для себя «Мой ребёнок будет здоров, если я ….» и перечислите все возможности для того, чтобы ВАШ малыш был здоров.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Источник

Adblock
detector