Меню

Что мы знаем про здоровье

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Викторина «Что мы знаем о здоровье»
материал (старшая группа)

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_my_znaem_o_zdorove.docx 17.8 КБ
viktorina.pptx 605.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшей группы

« Что мы знаем о здоровье »

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование : ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, 2 корзины, настольная игра «Валеология», картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание . «Отгадай загадку» . Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (В больнице)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

6. Берегись болезнь любая :

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит)

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зеленки)

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам :

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

2 задание. «На зарядку становись»

Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание . «Собери предметы гигиены» .

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу.

Источник

Что мы знаем о здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о здоровье?»

Цель: формировать основы здорового образа жизни

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

— развивать дружеские взаимоотношения в групповом коллективе, взаимовыручку;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

( Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Ребята, нам предстоит трудный, длинный путь. Но чтобы пройти этот трудный путъ, мы должны набраться сил и энергии.

Дети сидят в кругу на коленях.

Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.

Теперь подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Итак, отправляемся!

Звучит музыка. Дети подходят к первой остановке «Распорядок дня».

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После сада отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Воспитатель: Так с чего же начинается наш день?

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Воспитатель: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Давайте сделаем с вами зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Звучит музыка. Дети подходят к остановке «Правильное питание»

Воспитатель: Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на доске слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

Воспитатель: Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).

Воспитатель: Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Воспитатель: Ну, что мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа, выбрали полезные для нашего организма продукты. Давайте с вами немножко поиграем.

Игра «что вы ели на завтрак» (игра пантомима).

Игра «накрой на стол»

Под музыку проходят к остановке «Помоги нашим помощникам»

Воспитатель: Когда мы едим, нам помогают язык, губы, зубы.

Сделаем для них гимнастику, чтобы наши помощники отдохнули.

Упражнения для лица и языка.

  1. Игра в мячик (набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха в правой щеки в левую) 5 раз.
  2. Игра в прятки (спрятать губы, втянуть их в рот, удержать) 5 раз.
  3. «Хоботок» (сомкнуть губы, вытянуть вперед на 10 секунд, расслабить) 5 раз.
  4. «Барабан» (сомкнуть губы, надуть щеки, аккуратно ударять кулаком по щекам, пока не выйдет воздух) – 3 раза
  5. Массаж внутренней части губ (кончиком языка провести вдоль верхней и нижней губы).

Остановка «Правила личной гигиены»

На доске изображение микробов и задание вспомнить золотое правило Мойдодыра.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе — «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Воспитатель: Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу, делаем вдох- на выдохе произносим звук зззззз)
  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке произносим звук жжжжжжж)

Воспитатель: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью загадок.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Последняя остановка «Цветок здоровья»

Воспитатель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 – чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Воспитатель: Поднимите руки, кому знакомы эти законы?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»

Воспитатель: Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Какие трудности вы испытали в путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми.

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.

Анкеиа «Что я знаю о здоровье&quot.

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж.

Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.

Источник

Читайте также:  Все для учителя основ здоровья
Adblock
detector