Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153
1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.
Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.
2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.
1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.
2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.
3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.
4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.
5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.
Проверь себя
1. Что значит вести здоровый образ жизни?
Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.
2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.
1. Соблюдай чистоту
2. Правильно питайся
3. Сочетай труд и отдых
4. Больше двигайся
5. Не заводи вредных привычек
3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Что мы делаем для здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Что мы делаем для здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Стр 44-45. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
Летний отдых, труд на садовом участке, игры на свежем воздухе, поход в лес, прогулка на лыжах, посещение бассейна, занятия в спортивной секции, участие в спортивном празднике…Все это кирпичики из которых строится наше здоровье. Подготовьте фоторассказ о том, что в вашей семье делается для охраны и укрепления здоровья — твоего и всех твоих близких.
Примеры для фоторасказа
По выходным мы ходим всей семьей в лес, зимой на лыжах, летом просто гуляем, катаемся на велосипедах, играем в бадминтон и футбол.
Три раза в неделю мы ходим в фитнесс-клуб. Мама ходит на групповые занятия по йоге и степ-аэробике, папа ходит в тренажерный зал, а я на детские групповые занятия, потом мы все вместе идем в бассейн.
Летом мы ездим к нашей бабушке на дачу и всей семье помогаем ей в огороде. А потом загораем на солнышке, ведь это так здорово и полезно. А если тепло, то идем купаться на речку.
Источник
Презентация по окружающему миру по теме «Здоровый Образ Жизни» (3 класс).
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
здоровый Образ жизни Презентацию выполнила Богатырёва Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №352 г.Санкт-Петербург Презентацию выполнила
Здоровый образ жизни ЗОЖ Соблюдай чистоту! Правильно питайся! Больше двигайся! Сочетай труд и отдых! Не заводи вредных привычек! Не заводи вредных привычек!
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище. Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду жилище.
Правильно питайся! Правильное питание – залог здоровья! Правильное питание – залог здоровья!
Сочетай труд и отдых! Чередуя труд и отдых — сохраняй здоровье! Сохраняй здоровье! Чередуй труд и отдых!
Больше двигайся! Движение – это жизнь! Движение – это жизнь!
Не заводи вредных привычек
Загадки Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята это? ( мыло ) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце ) Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? (спортзал) Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (арбуз) (арбуз)
Конкурс «Анаграммы» Кто быстрее? 1. ЗКУЛЬФИТРАУ – ( физкультура ) 2. ДКАЗАРЯ – ( зарядка ) 3. ЛКАЗАКА – ( закалка ) 4. ЛКАПРОГУ – ( прогулка ) 5. ЕНГИАГИ – ( гигиена ) 5. ЕНГИАГИ – ( гигиена )
Пословицы о ЗОЖ 1. Чистота – залог………… ( здоровья ). 2. Здоровье в порядке – спасибо…… ( зарядке ). 3. Если хочешь быть здоров — ……… ( закаляйся ). 4. В здоровом теле – здоровый ………… ( дух ). 5. Чистота – лучшая ………… ( красота ). 6. Кто аккуратен, тот людям ………… ( приятен ). 7. Солнце, воздух и вода наши верные . (друзья). (наши верные друзья).
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. не иметь вредных привычек.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Спасибо за внимание! 2016 год 2016 год
Презентация по окружающему миру по теме «Здоровый Образ Жизни» (3 класс).
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья:
1. соблюдать чистоту (содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище),
2. правильно питаться (правильное питание – залог здоровья),
3. сочетать труд и отдых (чередуй труд и отдых — сохраняй здоровье),
4. много двигаться (движение — это жизнь),
5. не иметь вредных привычек.
Номер материала: ДБ-129205
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока окружающий мир «Здоровый образ жизни» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России»
Тема: Здоровый образ жизни
Учитель: Калмыкова А.А.
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
способы сохранения и укрепление здоровья;
— развивать речь учащихся;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения : словесный; наглядно – образный; частично – поисковый;
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы учащихся.)
— У нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Будьте здоровы, Доброго здоровья. Как ваше здоровье?,)
— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
— Ребята, а что такое здоровье.
— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье.
(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
— Ребята, а зачем человеку здоровье? (Отвечают дети)
— Теперь разберемся что означают все вышеперечисленные слова
— Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить.
Чтобы вы ответили учителю.
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
— Тема урока: Здоровый образ жизни (Слайд 2)
— Какая цель нашего урока сегодня? (Слайд 3)
3. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, какие правила здорового образа жизни.
(Обратите внимание на доску. На доске карта города Здоровейска со станциями).
Учитель. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены? Кто этого не знает? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Для вас приготовили задание.
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 4)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 5)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 6)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 7)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 8)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 9)
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)
— прочитаем Правила здорового образа жизни в учебнике (стр.150).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)
Переходим к следующей станции:
— А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни.
— Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. (Слайд 12)
Учитель. — Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).
Переходим к следующей станции:
4 станция “Спортивная”.
_ Назовите четвёртое правило? (Больше двигайся. ) (Слайд 13)
— Ребята, кто из вас занимается спортом?
— Каким видом спорта Вы занимаетесь?
Сколько раз в неделю?
— Давайте ознакомимся с пословицами, которые относятся к спорту.
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
* Если хочешь быть здоров – закаляйся!
* Движенье – это жизнь!
— Давайте подберем пословицу, которая будет подходить как девиз нашей жизни?
-«Движенье – это жизнь».
Учитель. — Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 – 152.
5.Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью.
– На нашем пути препятствие – вредные привычки.
– Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы учащихся)
– Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными . Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными .
Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.
– А сейчас я предлагаю вам 9 заповедей здоровья :
четкий режим дня;
не пить, не курить;
любовь к себе и другим;
занятия по душе.
Пятое правило: Не заводи вредных привычек.
Волшебные слова: Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройны, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
7. Подведение итогов.
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.
— Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся.
Пересказ стр.150-153, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
Предметные:
-формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
Метапредметные:
— развивать речь учащихся;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Личностные:
— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный; наглядно – образный; частично – поисковый;
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.
Источник