«Дорожка здоровья» своими руками
Виктория Чигаровская
«Дорожка здоровья» своими руками
«Дорожка здоровья» своими руками
Если следовать тезису доктора Комаровского: «ребенок должен быть худой, голодный и грязный», и позволять чаду бегать босиком – можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее. Практически так и жили наши предки, славящиеся крепким здоровьем. Сегодня о ходьбе босиком мы забываем,да и нет для этого условий: ведь не выпустишь детей гулять босиком во двор, где полно осколков и другого мусора.
С целью укрепления здоровья детей совместно с родителями мы сделали профилактическую «дорожку здоровья«. Основой для создания послужил коврик-пазл,а так же следующий материал: пробки винные, пуговицы, декоративные камни, морские камушки, губка для мытья посуды, веревка, цветные карандаши, крышки пластиковые. Дети с удовольствие складывают ее и раскладываю, изучают не только ножками, но и ручками всевозможные ее неровности.
Дорожка здоровья Массажная дорожка или «Дорожка здоровья». Дорожки здоровья являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика.
Консультация «Дорожка здоровья» Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие.
«Дорожка здоровья» своими руками Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать.
Дидактическое пособие «Тактильная дорожка здоровья» Дидактическое пособие «Тактильная дорожка здоровья» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Задачи:.
Дорожка здоровья Добрый вечер! В нашем детском саду дети после сна ходят по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья являются эффективным средством для профилактики.
Дорожки здоровья своими руками. Доброго всем дня или вечера!И снова хочу поговорить о здоровье детей. Сохранение и укрепление здоровья- самая главная задача для всех работников.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья» Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого.
Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья своими руками» Мастер – класс для родителей. «Дорожка здоровья» своими руками. Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно.
Мастер класс с родителями «Дорожка здоровья» С родителями нашей группы я провела интересное мероприятие совместное изготовление «Дорожки здоровья».Больше 50% родителей нашей группы.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Источник
Поделки своими руками: польза для нас и наших детей
Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.
Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.
Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.
По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.
С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.
Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.
Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.
Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.
Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.
Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.
Источник
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Удобным к применению
Технологичным и простым в применении
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
Если поймали — молодцы!
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Волшебное ведёрко» — цель для метания и сбора мячей.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Материал: разноцветные ленты, колечки
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,
учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.
Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Подвижная игра «Твистер»
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
Цель: развивать меткость.
Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.
«Попади в мишень»
развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Упражнения: метание предметов в цель.
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру
«Подуй на бабочку»
Физкультурный уголок
Спасибо за внимание!
«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. «Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24.
Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.
Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.
Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.
Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.
Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.
Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.
Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.
Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.
Источник