План мероприятий»Неделя Здоровья»
методическая разработка по зож по теме
План мероприятий»Неделя Здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_nedelya_zdorovya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цели:
• Выявлять способности и интересы детей.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
• Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-4 классов,
Оформление: плакаты «В здоровом теле-здоровый дух».
Организационный этап:
1.Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
2.Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров-спортом занимайся!»
1 день : «Открытие недели здоровья.
1)Подвижные игры на свежем воздухе»
2) «Правила доктора Неболейкина», «В гостях у Сиропчика». «В гостях у здоровейки» (формирование положительного отношения к здоровому образу жизни).
Устный журнал «Витаминная семья» (1-2 кл.), «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 кл.), «
3 день :
1)«Веселые старты» . + Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, речовок, потешек об умывании, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Чтение художественной литературы на тему здоровья, чистоты и спорта.
2) Выставка детских рисунков, поделок, фотографий по теме здоровья. «Путешествие в страну здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
1)«Беседы о здоровом образе жизни: , «Береги здоровье смолоду» , • «Уроки безопасности»; «Моя семья и физкультура», • «Как вы занимаетесь физкультурой дома»; «Бережем свое здоровье»; «Мы дружим с физкультурой»; «Здоровье — главное богатство», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Витамины и здоровье»; «Можно ли уберечься от травм»;; «Как вызвать скорую помощь»; «Мой выходной день (на спортивную тему)» (на выбор)
2) Защита плакатов, посвященных здоровому образу жизни(1-4 классы).
5 день : «Уроки Мойдодыра»; «Закрепление знаний о личной гигиене»; «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; «Друзья Мойдодыра»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий и разработки некоторых мероприятий в рамках недели математики в начальной школе.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе з.
План мероприятий недели английского языка в начальной школеПонедельник: Открытие недели английского языка (ведущие рассказывают о предстоящих мероприятиях на неделю; висит красочное объявление о ходе .
В материале представлен план мероприятий «Недели здоровья» на каждый день; разработка спортивного праздника «В гостях у Мойдодыра».
Источник
План проведения недели здоровья
Надежда Филякина
План проведения недели здоровья
План проведения «Неделя здоровья»
Предоставила воспитатель Филякина Надежда Павловна
В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т. д.).
По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном — обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором — подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.
При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2).
Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице, а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и. т. д.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1).
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Я предлагаю план, мероприятий на Неделю здоровья который, поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т. д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ«
Старший дошкольный возраст
Понедельник: «День чистюль»
Утро: дид. игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».
Музыкальное развлечение: «Музыка здоровья«
Прогулка:Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали — тот и ловит».
Вторая пол.дня:вечер народных подвижных игр: «Ловишка в кругу», «Черное — белое», и др.
Вторник: «В сказку за здоровьем«
Утро: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Радуга — обними меня», выполнение точечного массажа БАТ
Физкультурный праздник: «Как зима с весною силой мерилась» (Приложение 1)
Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.
Вторая пол.дня: дид/игры «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена к соревнованиям».
Среда: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура», разучивание игры «Станьте прямо:». Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья«.
Прогулка: «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи :», «Сбей кеглю», «Прятки».
Вторая пол.дня: Встреча с доктором Айболитом — театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями — консультация «Красивая осанка — залог здоровья«.
Четверг: «Вместе весело шагать»
Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)
Физкультурное развлечение — «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу» (Приложение 2).
Прогулка: разгадывание кроссвордов;изготовление пособий — панно для игр с маленьким мячом: «Парашютисты», дид. /игра «Плывет, едет, скачет».
Вторая пол.дня: Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?».Рисование: «Мама, папа, я — спортивная семья «.
Пятница: «В здоровом теле — здоровый смех!»
Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.
Музыкальное занятие — «Солнышко смеется:».
Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг». Коллективные игры «Один за всех и все за одного».
Вторая пол.дня:Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Одень спортсменов перед соревнованием»,настольные игры: «Футбол», «Шашки».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (весенний период) Младший дошкольный возраст
Понедельник: «День чистюль»
Утро: дид.игра: «Одень куклу на прогулку»; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья«.
Прогулка:Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей — «Брось — поймай», на ориентировку «Кто ушел?»
Вторая пол.дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Вторник: «В сказку за здоровьем«
Утро: подвижные игры — «Лошадки», «самолеты».
Физкультурное занятие — С валеологической направленностью «Чем мы слышим» (Картушина стр. 78)
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол.дня: физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Среда: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро: разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд» (Картушина стр. 14).
Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья«.
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик», «Прятки».
Вторая пол.дня: Встреча с доктором Айболитом — театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями — консультация «Красивая осанка — залог здоровья«.
Четверг: «Вместе весело шагать»
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Физкультурное занятие — «Быстрые ноги, ловкие руки»
Прогулка: «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой».
Вторая пол.дня: просмотр мультфильма «Федорино горе». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница: «В здоровом теле — здоровый смех!»
Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы «Спортивный календарь».
Музыкальное занятие — «Солнышко смеется:».
Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая пол.дня: Самостоятельная двигательная деятельность.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ«
(осенний период) Младший дошкольный возраст
1 — день «Нет вкуснее яблок спелых»Утро: Прием детей на участке.Игры: «Раз, два, три. ко мне беги». Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем.Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т. д., д/и «Где, что растет?», игра «Прятки».Разучивание игры-считалки: «Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет». Вторая пол.дня: просмотр мультфильма «Мешок яблок». Игры с лазанием «Сорви яблочко».
2 — день «Волшебный шиповник».Утро: Беседа на тему «Витамины растут у нас».Развлечение: «Волшебный шиповник» с чаепитием — витаминный чай с шиповником.Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под.дня: просмотр кукольного театра «Как козел Мефодий огород охранял».
3 — день «Капустник. Мы пойдем в огород — там капуста растет «.Утро: разучивание хоровода» Мы пойдем в огород — там капуста растет. «Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол.дня:рисование на тему: «Ух-ты! Капуста!», чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.
4 — день «Урожай собирай и здоровье укрепляй«.Утро: игра «По ровненькой дорожке. «, рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах.Прогулка: игры на спортивной площадке — «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Кролики», «Гости в огороде», «Сбор урожая». Вторая пол.дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра «Гости в огороде».
5 — день «День народных рецептов».Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», дид/ игра «Подарки Осени».Прогулка: народные игры «У Маланьи, у старушки. «, «Казачок», «Удочка». Вторая пол.дня: «Лесная дискотека» — музыкально-физкультурное развлечение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ«
(осенний период) Старший дошкольный возраст
1 — день «Нет вкуснее яблок спелых»Утро: оздоровительный бег по территории детского сада.Беседа на тему: «Чемполезны яблоки».Прогулка: игры на спортплощадке «Ловишка за кругом», «Удочка», «Бегите к флажку», «Попади в цель». Вторая пол.дня:вечер народных игр: «Покатилось яблочко. «, «Казачок»
2 — день «Волшебный шиповник».Утро:беседа на тему: «Как уберечься от простуды?»,игры-загадки: «Угадай, что это?», «Зеркало». Физкультурно-оздоровительное занятие: «Путешествие на необитаемый остров»Прогулка: дид/игры «Такие разные кустарники», «Одень спортсмена»;настольные игры: «Футбол», «Шашки». Вторая пол.дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему «Как люди в старину спасались от простуды».
3 — день «Капустник. Мы пойдем в огород — там капуста растет «.Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры «Капустонька».Прогулка: игр/упр. «Что можно приготовить из капусты?» (сюжетная игра «Поварята»;пешая прогулка в парк подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто первый?», «Быстро возьми — быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит». Вторая пол.дня: вечер — посиделки «Такая вот капуста», чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).
4 — день «Урожай собирай и здоровье укрепляй«.Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра «Подарки Осени» Физкультурно-оздоровительное занятие: «Поможем бабушке — Загадушке»Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол.дня: выставка работ «Дары осени», дид/игра «Угадай вид спорта», «Где, что, растет?», «Одень спортсмена». I
5 — день «День народных рецептов».Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», игра на внимание «плывет, едет, скачет».Физкультурное развлечение: «Лесная аптека»Прогулка: дид/игра «Найди по описанию», игра «Наш домашний доктор». Вторая пол.дня:составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: «А мы дома готовим так»; игры по желанию детей.
План мероприятий, посвященный Неделе и дню здоровья.
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
План мероприятий, посвященный Неделе и дню здоровья.
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
№ Мероприятия Дата Ответственный
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.6 Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»
Источник