«У людей машина за 4 миллиона, а денег на бензин нет!» Откуда в России столько дорогих иномарок, если средняя зарплата — 25-30 тысяч рублей?
Население России с каждым днем становится все беднее и беднее, россияне экономят на культурном досуге, еде и походах в кино. А вот на машинах не экономят. Достаточно проехаться или пройтись даже по самому захудалому российскому городу, и там каждая пятая машина на дороге — навороченная «бэха» или «Лексус» последней модели. Про столицы нашей родины и говорить не стоит — там впору устраивать автомобильные шоу с последними достижениями мирового автопрома. Что интересно, в Европе, где средняя зарплата в разы выше российской, да и в целом уровень жизни гораздо выше, такого нет. Там крутые иномарки попадаются крайне редко. Почему же в России все жалуются на маленькие зарплаты, но при этом при средней зарплате в 30 тысяч рублей ездят на дорогих иномарках? На этот вопрос попытались найти ответ пользователи портала The Question:
Объяснений тому ровно три.
Первое. Средняя заработная плата — это как средняя температура по больнице. У кого-то жар, а кто-то уже умер и остыл. В среднем 36,6. То есть средние показатели очень обманчивы и неинформативны. В данном случае средняя зарплата скрывает разброс заработных плат по отраслям, по видам деятельности, по регионам. А при разбросе всегда есть некоторое множество с высоким показателем. То есть при скромной средней зарплате есть люди с очень высокой заработной платой.
Второе. Между заработными платами и совокупными доходами — большая разница. Например, у менеджера может быть небольшая зарплата, но солидный годовой бонус. При этом у низкодоходных групп населения в совокупных доходах преобладают зарплата и социальные выплаты, а у высокодоходных групп — разного рода предпринимательские доходы, доходы по акциям, по банковским депозитам, доходы от сдачи в аренду коммерческой и жилой недвижимости и пр. То есть богатые люди не живут на зарплату. Они получают доходы другой природы.
Третье. Значительная часть заработных плат и других доходов находится в тени. Полностью «белую» зарплату получают работники бюджетной сферы — учителя, врачи, библиотекари и др. Они не покупают дорогих авто. Заработки наемных работников в коммерческом секторе выплачиваются полностью или частично в «конвертах», чтобы минимизировать налоги, которые работодатели должны платить за работников. Поэтому никто в стране не знает, какая у нас средняя зарплата.
В России имеет место быть огромный разброс доходов у богатых и бедных (раз в 15 разброс между 10% самых богатых и 10% самых бедных). То есть если у нас 80% людей может иметь 20% машин, а 20% людей имеют 80% машин, оттуда и создаётся такое впечатление, что в стране всё замечательно.
То есть ситуацию еще можно обрисовать так — среди бедных слоев 1 машина на 5 семей, а у богатых 5 машин на семью — по машине на члена семьи. Подробнее — например, в Питере на 5 миллионов населения 1 миллион машин. Из 5 миллионов населения у нас тысяч 500-700 богатых, почти у них всех есть по машине и не по одной даже. То есть половина машин в городе вообще принадлежит верхним слоям населения, пока вторая половина либо давится в метро, либо катается на «приорахе».
Хочу отдельно заметить, что машин в целом в РФ на душу населения меньше, чем, например, в Голландии, хотя осознать это, живя в Москве или Петербурге, сложновато, но на то есть статистика (пробки у нас больше из-за отвратительной организации движения).
Медианный доход (не средний) в России 20 тысяч рублей, и благодаря сильному разбросу доходов у нас куча дорогих машин и иллюзия, что в стране люди живут «богато», когда на самом деле ситуация в регионах довольно тяжелая, а нищих в стране больше 20 миллионов (сюда стоит добавить еще 70 миллионов просто бедных и небогатых, у которых машины встречаются).
У небогатых машины появляются за счет относительно недорогих автокредитов (по сравнению с ипотеками и обычными потребительскими), поскольку автокредит имеет меньше рисков для банка. Таким образом, купить что-нибудь тысяч до 500 часть населения все-таки может.
О среднем классе можно было бы что-то сказать, если бы он вообще в стране был (Росстат нарисовал 15% среднего класса в РФ, но реально он процента 4 и уменьшается из-за эмиграции).
Смотря какие машины считать дорогими. Если речь идет о представительском классе (Porsche, Bentley), то это просто неправда. Таких машин очень мало по сравнению с остальными. Если же считать дорогими машины за миллион рублей, то их много из-за того, что почти все они приобретены в кредит. В старые добрые времена, когда еще не было санкций, западные банки с удовольствием давали нашим банкам дешевые кредиты при условии, что те использовали эти деньги для автокредитов, предназначенных на покупку авто западных производителей. Таким образом они поддерживали свою автомобильную промышленность, создавая дополнительный спрос на ее продукцию. Кроме того, автокредит — это в принципе очень выгодная вещь. Риск невозврата минимален. Даже если заемщик потеряет работу, он сможет таксовать. И обязательно будет это делать, чтобы не потерять машину.
Все идет от менталитета. Большинство наших граждан готовы жить в долгах и кредитах, чтобы быть не хуже, чем сосед, у которого BMW X5. Но у него зарплата 150 тысяч, а у вас 30. Знаю много примеров, когда у людей машина за 3-4 млн, но они иногда не находят денег на бензин. В той же Европе люди не гонятся за дорогими машинами.
Во-первых, в стране есть, на минуточку, вторичный рынок авто. БМВ, «Ауди» и прочая возрастом в десять-пятнадцать лет может снаружи выглядеть очень свежо, эти машины за такой возраст не превращаются в ржавые корыта. Вы же не видите, что их пробег может быть равен 5-10 экваторам, а половина запчастей — китайские копии оригинала.
Во-вторых, многие такие подержанные тачки привезены из Европы, где авто изнашиваются меньше, да и в крупных городах РФ дорожная ситуация вполне сносная.
Третье. В современных автослесарнях отлично рихтуют и вытягивают кузова даже всмятку разбитых машин, неопытный глаз даже не заметит, что машина могла побывать в чудовищной катастрофе.
Четвертое. Утопленники. После ремонта часто сносно гоняют, если были в хороших руках, а цена их даже на вторичке значительно снижена.
Таким образом, «дорогая» тачка может стоить от 150-500 тысяч рублей владельцу при магазинной цене новой в 1,5-3 миллиона. Хотя часто это требует дополнительных пяти- , шестизначных сумм на ремонт и восстановление. Но при правильных руках или знакомых слесарях, это решаемо.
Люди, которые хотят такие авто, часто зарабатывают на них специально. Работают вахтой на севере или на опасных отраслях. Кто-то продает доставшиеся в наследство халупки или домики в деревне. На Кавказе доставляют люксовые тачки из Дубая, где те стоят в разы дешевле, правда, эти тачки часто не адаптированны под климат в РФ.
Совершенно не вижу смысла строить тут дурацкие социологические конструкции и уходить в демагогию. Реальность прозаичнее.
Источник
Почему покупать машину дороже 1 млн.руб. не имеет никакого смысла?
Всем привет, на связи Евгений!
В наше время у народа закрепилось такое мнение, что чем дороже автомобиль,тем больше статус.
Поэтому люди и соревнуются, у кого статус больше, покупая авто выше своего уровня, которые по сути людям и не нужны вовсе.
Есть водители для которых машина — это просто комфортное средство передвижения. Есть другой вид — те,которые любят машины и покупают лишь бы нравилось, хоть и в кредит, но всё же.
В этой я статье я напишу именно про первый тип людей, для кого машина — средство передвижения,которое им важно иметь.
Давайте посмотрим на ситуацию под другим углом.
Зачем в наше время людям нужна машина? Чтобы добираться из точки А в точку Б. Помимо этого водитель конечно хочет делать это с максимальным удобством.
С текущим положением в стране обычному семьянину как минимум глупо покупать дорогую машину дороже миллиона, особенно в кредит.
Есть действительно хорошие варианты автомобилей за 400-500-700 тысяч, c широким функционалом и прекрасно выполняющих свои задачи — доставлять хозяина и обеспечивать ему комфорт при езде.
А свободные деньги, если таковые есть, лучше вложить в о что-то более полезное, например в хорошее питание, ремонт в квартире или на отдых.
Можно понять человека, который приобрёл дорогое авто,если у него такая работа. Работа, которая позволяет на этом автомобиле кататься много времени.
Например , бизнесмены или таксисты какие — вот их можно понять. Они по крайней мере успевают насладиться автомобилем и во время езды прочувствовать все функции.
Человеку, который катается на авто только на работу, в магазин и время от времени на дачу/отдых, нечего даже смотреть на дорогие авто.
Зачем покупать авто премиум класса, если бОльшее время оно просто будет стоять на месте , пока его хозяин будет работать или сидеть дома? Незачем.
В общем основные задачи советую выполнять на своей «рабочей» машине, а коли захотели шикануть — всегда есть аренда авто или каршеринг.
Можно поискать в интернете, много в каких городах эти услуги открыты.
Источник
«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси
В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.
«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».
«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.
Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.
На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
Источник
Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта
После того как я рассказал о своем желании купить личный автомобиль многие читатели были в недоумении. Как же так, ведь буквально полгода назад, в одном из материалов я лично утверждал, что ездить на такси намного выгоднее, чем владеть личным автотранспортом.
Несмотря на то что я детально обосновал свою позицию, мало кто стал разбираться в нюансах и поспешили обвинить меня в двуличии и противоречии.
Именно по этой причине, я вновь хочу прояснить свою позицию по этому вопросу, но на этот раз свое мнение я подкреплю математическими расчетами.
Но для начала я хочу вновь обозначить свою позицию, и она очень проста. Я утверждал и продолжаю утверждать, что владеть личным автомобилем действительно намного дороже, чем пользоваться услугами такси или брать авто в прокат в каршеринговых компаниях. И сегодня, я вам это докажу.
Итак, давайте попробуем разобраться детально и обоснованно. В приведенных ниже расчетах я не учитывал множество дополнительных факторов, таких как: возможные штрафы, непредвиденные ремонты, оплату эвакуаторов в случае возникновения такой необходимости и еще много и много подобных моментов.
По сути, это идеалистическая картина, когда владелец ездит аккуратно, идеально и по регламенту обслуживает автомобиль и не получает штрафы за нарушение ПДД.
Средняя стоимость приличного автомобиля составляет на сегодняшний день порядка полутора миллионов рублей. Несомненно, есть автомобили чуть дешевле, есть значительно дороже, но поскольку мы пытаемся усреднить, возьмем именно такую сумму.
Среднегодовой пробег обычно составляет порядка 15 000 километров.
Что в итоге мы получаем в первый год владения авто:
Стоимость автомобиля — 1 500 000 рублей
Топливо — 72 000 рублей (при среднем расходе 10 литров на 100 км)
Транспортный налог — 5 000 рублей
Второй комплект шин (зимних или летних) — 25 000 рублей
Обслуживание авто (не гарантийные случаи ремонта и ТО) — 50 000 рублей
ИТОГО: Первый год владения автомобилем (включая расходы на покупку), составят приблизительно 1 702 000 рублей
Далее, давайте считать, сколько денег будет уходить на владение автомобилем в следующие 9 лет
Каждый год вам по прежнему придется платить за страховку и топливо. Эти суммы будут оставаться неизменными.
Даже если за ОСАГО и КАСКО вы будете со временем платить меньше, эта разница нивелируется растущей ценой на бензин.
Кроме того, раз в три года вам придется делать расширенное ТО, а также, покупать новую резину. В итоге мы получаем следующие расходы за последующие 9 лет:
Страховки КАСКО + ОСАГО — 540 000
Комплекты шин (6 комплектов) — 150 000
Обслуживание, ремонт и ТО — 450 000
Дополнительное, расширенное ТО (3 раза) — 150 000
Произведя нехитрые математические расчёты, получаем итоговую сумму в размере 3 685 000 рублей
Еще раз обращаю ваше внимание, что это очень и очень приблизительные расчеты. Добавьте сюда штрафы, дополнительные расходы на ремонт (а с учетом современного автомобилестроения и надежности агрегатов они, скорее всего, будут).
Я уже молчу про такую «мелочь» как кредит. Ведь все мы знаем, что в 60% случаев новые автомобили покупают не на свои деньги, а проценты по кредиту в нашей стране совсем немаленькие.
Теперь смотрим расходы на такси . Тут все очень просто и предельно понятно.
В среднем, стоимость за 1 км составляет 20 рублей. Таким образом, проезжая те же 15 000 км в год вы потратите 300 000 рублей.
Источник