Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Классный час на тему
«Здоровье всего дороже»
Выполнила: Хотеева Любовь Михайловна
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа № 4»
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА: « ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ».
- Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
- Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг, рисунки учащихся, тематические картинки на тему: « Режим дня», « Спорт», « Отдых».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.СЛОВО УЧИТЕЛЯ: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Почему во всём мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
— Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.
2. РАБОТА В ГРУППАХ.
* Здоровье дороже денег.
* Болезнь человека не красит.
* Здоров будешь – всего добудешь.
*Болен – лечись, а здоров – берегись.
* В здоровом теле здоровый дух.
* Сон — лучшее лекарство.
3. ИГРА « ПОЛЕЗНО — ВРЕДНО»
— Читать лёжа … ( Вредно)
— Смотреть на яркий свет…( Вредно)
— Смотреть близко телевизор…( Вредно)
— Чистить зубы…( Полезно)
— Употреблять в пищу морковку, петрушку, лук, чеснок…( Полезно)
— Тереть глаза грязными руками … ( Вредно)
— Заниматься спортом…( Полезно)
4. ФИЗ — МИ – НУТ — КА.
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов
5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:
— Строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.
— Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их.
— Обращать серьёзное внимание на качество продуктов и выполнять правила их хранения.
Если вы почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, обратитесь к врачу.
6. ВЫБЕРИ СЛОВА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
КРАСИВЫЙ СТРОЙНЫЙ
БЛЕДНЫЙ ТОЛСТЫЙ
СУТУЛЫЙ СТАТНЫЙ
СИЛЬНЫЙ КРЕПКИЙ
ЛОВКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ
РУМЯНЫЙ ПОДТЯНУТЫЙ
7. РАБОТА В ГРУППАХ.
Найдите верное утверждение.
— Я ем фрукты и овощи.
— Я часто ем сладкое.
-Я чищу зубы 2 раза в день.
-Я грызу ручки и карандаши.
— До еды я не мою руки.
— После еды полощу рот.
— Я люблю долго поспать.
— Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
— Долго сижу перед компьютером.
8. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …( зарядка)
2.Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … ( спорт)
4.Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. ( Рюкзак)
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. ( Прорубь)
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой… (велосипед)
7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? ( Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, … ( тренировка)
9. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.
Послушайте, я прочитаю частушки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Вам, мальчишки и девчушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Дети хлопают в ладоши)
Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люда:
— Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
( Дети хлопают в ладоши.)
( В заключение урока заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Источник
Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже»
Ольга Викторовна Добина
Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже»
Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит лечение народными средствами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам снова пришел зайчишка Пушистик. Пушистик, а ты знаешь, к а к вырасти сильным, красивым и здоровым?
Пушистик. Надо есть много морковки и быстро бегать. Дети, а вам достаточно есть одну морковку и быстро бегать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Нет, конечно.
Пушистик. Я очень любопытный, и мне интересно узнать — болеют люди или нет. Дети, вы болеете?
Дети. Да, болеем иногда.
Воспитатель. Давайте расскажем Пушистику, какие бывают болезни. Что такое ангина?
Дети. Это когда болит горло.
Воспитатель. У вас, ребята, болело горло? (Дети отвечают.) А почему может заболеть горло?
Дети. Горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.
Воспитатель. А еще по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать и приходится постоянно кашлять. Вот видишь, Пушистик, сколько болезней у человека. И это еще не все. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?
Дети. Еще бывает, что болит живот.
Пушистик. А почему болит живот?
Дети. Потому что человек брал пищу грязными руками; ел немытые овощи, фрукты.
Воспитатель. Да, грязные руки, продукты питания — переносчики микробов. А что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (Ответы детей.) Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится еще больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. Может человек жить без пищи?
Дети. Нет. Он не может ходить, работать, у него болит голова. Его надо лечить.
Воспитатель. А по какой еще причине может заболеть живот? (Ответы детей.) Да, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. Как ты думаешь, Пушистик, от пищи может заболеть сердце?
Пушистик. Наверное, нет.
Воспитатель. Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи. От такой работы сердце устает и может заболеть. А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (Ответы детей.) Да, от рыбы.Есть пословица: «Поешь рыбки — ножки будут прытки». Какая нища помогает
глазам? (Дети отвечают:морковка.) В ней есть витамин «А», который улучшает зрение. А еще есть такая ягода — черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Пушистик, в лесу встречал эту ягоду.
Пушистик. Да, я знаю эту ягоду и пробовал ее не раз.
Воспитатель. Теперь посмотрите на эти книги.
На столе лежат книги: «Секреты кулинарии», «Праздничный стол», «Приглашаем к столу», «Вкусно, полезно».Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: красивую выпечку, сервировку стола, разнообразные блюда, узнают и называют знакомые блюда из мяса, рыбы, овощей.
Воспитатель. Что в этих книгах собрано?
Дети. Советы, рецепты.
Воспитатель. Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, к а к сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится?
Дети называют: пироги, печенье, торты, борщ, котлеты и т. д.
Воспитатель. Вот мы и разобрались, зачем нужны кулинарные советы и рецепты.
Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа: «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Цель: расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни;.
«1 Сентября — день Знаний». Беседа с дошкольниками Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь,.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг — это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.
Беседа по правилам дорожного движения с дошкольниками «Уроки светофора» Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: — Познакомить: а) со светофором; б) дорожными.
Интеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе групп Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи : 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных.
Фотоотчет «Классный час «Здоровье дороже богатства» Вступительное слово: Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в результате которого выясняются проблемы класса, потенциальные.
Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства» Тема: «Здоровье дороже богатства» Воспитатель: Богачева М. В. (первая квалификационная категория) Образовательные области: коммуникативная,.
Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.
Профилактическая беседа «Я выбираю здоровье» Беседа по теме «Я выбираю здоровье» Цели: — Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; — Повышение мотивации на здоровый образ.
Конспект занятия «Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» Цели деятельности: Донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволи птицы не поют, воспитывать доброе отношение.
Источник
Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.
Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.
Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.
Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.
Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.
Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.
Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.
Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.
Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.
Источник