Меню

Что для меня культура здоровья эссе

Эссе «Культура здоровья»

Становление современного мира это не только развитие информационно-коммуникативных технологий, передовых производственных технологий, рост экономик, но в то же время и кризисное состояние большинства стран. Все это влечет за собой падение, таких понятий как нравственность, духовность, сочувствие, сопереживание, но и культуры в целом, отодвигается на задний план и здоровье, как ценность человеческой жизни.

Мне бы не хотелось начинать свое эссе со столь мрачных ноток, но это есть реальность нашей современной действительности, где жизнь и здоровье для людей не есть ценностный ориентир, и поэтому население, в настоящее время, расплачивается за такое пренебрежительное отношение к жизни…

Наша задача, как педагогов, способствовать развитию личности человека, на данном этапе — ребёнка. Так давайте искать тот выход, или «свет в конце туннеля». Прежде всего, настроим себя на положительный и оптимистичный результат. Ведь именно от нас педагогов зависит будущее целого мира, ведь именно мы находимся у истоков, именно мы закладываем ценностные ориентиры и помогаем детям и родителям следовать этим же путем, путем здоровой культуры.

От чего же зависит культура здоровья человека, как мы выяснили от неких внешних и внутренних факторов. Порассуждаем о том, что такое «культура», «здоровье» и «культура здоровья», и зачем именно сейчас необходимо прививать детям данные понятия. Об этом нам говорит ФГОС дошкольного образования: «… становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании правильных привычек)».

Вернемся к понятию «культура», оно имеет огромное количество значений в различных областях человеческой жизни. В переводе с латыни, изначально «культура» имела значение – возделывание, позднее стали понимать под ним — воспитание, образование, развитие и почитание.

«Культура» как термин – это определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

В свою очередь «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Таким образом, «культура здоровья» — важнейшая составляющая обще человеческой культуры, мультидисциплинарная отрасль знания, которая разрабатывает теоритические и практические задачи гармоничного развития духовных и физических сил человека.

Культура здоровья приобретается трудом и состоит в привычке и постоянной потребности человека вообще чем-либо заниматься. Практическая культура здоровья становится результатом «дисциплины привычки к объективной деятельности и общезначимым умениям. Примером развитой культуры здоровья является Греция, где был культ здоровья. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и болен разум»- пишет Геродот.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Я считаю, что именно, дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Читайте также:  Проблемы психологического здоровья учителей

Источник

Эссе «Культура здоровья»

Юлия Белоносова
Эссе «Культура здоровья»

Эссе на тему: «Культура здоровья».

Белоносова Юлия Валерьевна.

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие,

И характер развивается во всем своем могуществе.

Что же такое «культура здоровья»? Культура здоровья — это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. Культура здоровья — важнейшая составляющая общей системы культуры. Она приобретает ведущее значение среди глобальных проблем современности, определяющих будущее человечества. Значит здоровье детей — это будущее страны.

Народная мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух», «Ум да здоровье дороже всего», «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Задача педагогов – помочь ребенку понять непреходящую ценность здоровья. И тогда с сильным умом в сильном теле можно добиться любых успехов!

Здоровье складывается из мелочей.

Из здоровых привычек: с удовольствием ложиться спать и бодро просыпаться, из зарядки и готовности мыть руки и умываться с удовольствием, тщательно пережевывать пищу и полоскать рот после еды.

Из ритуалов здоровья: баня, режим дня, особые правила завтраков и обедов, уборка комнаты вместе с мамой…

Из чистоты тела и дома, из меню здорового человека, в котором не будут доминировать красители, консерванты и пузырьки углекислоты.

Ребенку интересно быть здоровым. Но для этого должен торжествовать принцип – все здоровое делается с удовольствием. А что может вызвать этот эффект? Приятные ощущения, красота, азарт; а вместе с тем чувство того, что становишься сильнее, умнее, вызываешь уважение у близких, чувство собственной значимости – «Я уже большой».

А еще интересно – когда незнакомо, таинственно, загадочно. Сюрприз, игра!

Здоровье складывается из умения оценить свое самочувствие, из особых формул внушения («Я могу! Я хочу стать сильнее!», из внимания к образу здорового человека и стремления быть таким. Мы знаем, что дети учатся, подражая. Особую роль играет при этом пример «значимых взрослых», которыми являются родители и воспитатели детей.

Образовательное учреждение ставит перед собой цель: сохранение психического и физического здоровья детей. Одним из основных направлений его деятельности является воспитание потребностей здорового образа жизни.

Здоровье — главная ценность человека в любом возрасте. Это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического, психического, эмоционального и социального развития ребенка. Не создав фундамент культуры здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Формирование основ культуры здоровья ребенка — ведущая задача дошкольного образования.

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья Леснугина Алла «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья) Цель: Продолжать прививать.

«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Читайте также:  Как сохранить здоровье глаз проект 8 класс

Физическая культура — залог здоровья! Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства.

Конспект занятия «Культура здоровья» Программное содержание: Оздоровительные задачи: 1. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. Образовательные.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.

Занятие «Узбекская культура» Цели и задачи: Знакомить детей с архитектурой, песнями, танцами, стихами и сказками узбекского народа, воспитывать интерес и уважение к.

Источник

Эссе Культура здоровья

Ия Владимировна Кудрина
Эссе Культура здоровья

Эссе

Культура здоровья

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

Анатолий Васильевич Луначарский

Если бы Вас спросили: «Хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья. Что бы Вы ответили?

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека является одной из актуальных на сегодня в России. Педагоги, психологи, медики бьют тревогу за здоровье подрастающего поколения. Обратимся к статистике. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что экология влияет на здоровье человека на 20%, наследственность — на 10%, медицина также — на 10%, а образ жизни на 60%.

Здоровье — главная ценность человека в любом возрасте. Это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического, психического, эмоционального и социального развития ребенка. Не создав фундамент культуры здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Формирование основ культуры здоровья ребенка — ведущая задача дошкольного образования.

Что же такое «культура здоровья»? Культура здоровья — это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. Культура здоровья — важнейшая составляющая общей системы культуры. Она приобретает ведущее значение среди глобальных проблем современности, определяющих будущее человечества. Значит здоровье детей — это будущее страны.

Часто слышишь призыв: «В борьбу за здоровье дошкольника. А может пора прекратить борьбу и начать осваивать и применять новые подходы и современные педагогические технологии? Реализация системно-деятельностного подхода и применение здоровьеформирующих технологий позволит ребенку занять активную позицию, то есть обеспечит высокую мотивацию воспитанников, их интерес к получаемым знаниям и умениям и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В общеобразовательных программах и программах здоровья многих детских садов хорошо прописаны педагогические условия по формированию основ культуры здоровья дошкольников. Но многое зависит от уровня сформированности культуры здоровья самого педагога, от его отношения к этой проблеме, от его личностных и профессиональных качеств, которые определяют стиль поведения и деятельность педагога по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически, гармонически и творчески развитого ребенка. Современный воспитатель должен постоянно повышать профессиональное самообразование в области здоровья, применять теоретические и практические знания относительно индивидуальных особенностей каждого ребенка, и как следствие этого, практическое применение знаний воспитанниками.

Читайте также:  Вещества опасны для здоровья ответ

Но весь труд воспитателя напрасен, если нет взаимодействия с семьей! Работа с родителями, а вернее установление и развитие сотрудничества определяют формирование основы культуры здоровья дошкольника. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам психо-физического здоровья ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, создание совместных проектов относительно потребностей и поддержки инициатив семьи — именно такой союз педагогов и родителей поможет ребенку в развитии знаний, умений, навыков по укреплению собственного здоровья, побудить самостоятельно активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Народная мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух», «Ум да здоровье дороже всего», «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Задача педагогов – помочь ребенку понять непреходящую ценность здоровья. И тогда с сильным умом в сильном теле можно добиться любых успехов!

День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Неделя здоровья для здоровья детей и взрослых (фотоотчет) С 28 сентября по 2 октября в нашем детском саду проходила Неделя здоровья. В День Чистюль, в группах прошла акция — «Чистый ботинок» Дети.

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание» Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

Занятие с интеграцией образовательной области физическая культура и образовательной области здоровья Тема: «Необычное путешествие». Задачи: 1. Продолжать учить детей младшего дошкольного возраста безбоязненно передвигаться в воде в разных.

Источник

Adblock
detector