Меню

Что делает школа для здоровья учеников

Школа — это здоровье.
статья по физкультуре по теме

Здоровье школьников — одна из главных ценностей, которую мы обязаны сохранить. Каким образом это сделать? Об этом автор размышляет в своей статье.

Скачать:

Вложение Размер
shkola_-_eto_zdorove.docx 22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА – ЭТО ЗДОРОВЬЕ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Духовницкое»
Духовницкого района Саратовской области

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своём здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учёбе в учреждениях профессионального образования, к занятиям любимым делом.

Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей степени ослаблены у учащегося. Навыки, приобретённые на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

Программа «Школа – территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни, учащихся, их родителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга.

Значительную роль в реализации программы играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растёт ребёнок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т.п. Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов образовательного учреждения.

В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе – формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

Таким образом, программа «Школа – территория здоровья», носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

В нашей школе в течение года проходит большое количество мероприятий,укрепляющих здоровье детей и формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни.Зимой на свежем воздухе проходят занятия по лыжной подготовке , лыжные гонки , соревнования и пробеги. Весной и осенью на школьной спортивной площадке проходят не только уроки физкультуры, но и Дни здоровья, веселые старты, подвижные игры, соревнования по футболу и различные подвижные игры. В школе работает секция баскетбол (руководитель Еферина Г.Н.).

Старшеклассники и выпускники приходят по вечерам в школу, чтобы позаниматься в тренажерном зале, поиграть в настольный теннис , волейбол , баскетбол и футбол . Администрация школы делает все возможное для того , чтобы максимально использовать возможности школы для физического развития не только учащихся , но и молодежи поселка. Конечно, особое внимание мы сегодня уделяем молодежи , потому что от того , как заложены основы здорового образа жизни в молодом возрасте , зависит дальнейшая судьба и продолжительность жизни каждого человека.

В нашей школе уделяется большое внимание спортивно-оздоровительной работе, профилактикевредных привычек . Стали уже традиционными ежемесячные муниципальные спортивные соревнования. Игра «Зарница», походы по родному краю, беседы и вечера, посвященные профилактике курения, алкоголя и наркомании.Кроме занятий спортом есть масса других увлечений: музыка, книги, животные, работа на пришкольном участке (посадка деревьев, прополка и полив), походы.

Планируется провести интеллектуальную игру Брейн-ринг на тему «В здоровом теле – здоровый дух».Цель данного мероприятия — привлечение внимания школьников к здоровому образу жизни.

Не только в старшей, но и в начальной школе проходят беседы , классные часы по разделам «Уроки мойдодыра», «Уроки Знайка», «Воспитай себя», «Уроки этикета»

В течение года неоднократно проводятся шахматные турниры; дети нашей школы неизменно занимают призовые места на муниципальном уровне и в области.

В процессе реализации программы «Здоровье» используются следующие формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
— урок физкультуры;
— занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
— спортивные праздники;
— соревнования по различным видам спорта;
— туристические походы, экскурсии;
— «Дни здоровья»;
— спортивные викторины;
— теоретические занятия, беседы, семинары;
— занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
— наглядная агитация.

Для реализации программы «Школа – территория здоровья» ежегодно планируется ряд
мероприятий:
1.Оценка физического развития школьников (первичная оценка) – в начале учебного года,мониторинг – в течение учебного года.
2.Распределение учащихся по группам здоровья (первичное распределение) – в начале учебного года,мониторинг – в течение всего учебного года.
3.Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся.
4.Разработка методик профилактики табакокурения,алкоголизма,наркозависимости- в течение учебного года на классных часах, например, «Культура наших потребностей», «Воля и ее развитие», «Алкоголизм и его социальные потребности», «Учитесь говорить «нет»!
5.Проведение спортивных праздников (проводит учителя физкультуры),военно полевые сборы(проводят учителя ОБЖ),дни здоровья (проводят учителя физкультуры с классными руководителями).
6.Беседа инспектора пожарной части о правилах противопожарной безопасности,просматриваются видеофильмы «Безопасность на дорогах»
7.Проводятся конкурсы на лучший плакат: 17 ноября-день отказа от курения, 1 декабря — день борьбы со СПИДом.
8.Организуется работы детского оздоровительного лагеря.
9.Организуется спортивно-массовую работу по параллелям.
10.Проводится мониторинг пропуска занятий учащимися по болезни в течение всего учебного года.
11.Организация обеспечения детей горячими завтраками ,обедами в течение года.
12.Проводится большая работа с педколлективом:создание и поддержание условий комфортной работы,охраны труда работников школы.
13.Работа с родителями проводим в виде родительских собраний, индивидуальных бесед с включением в план родительского всеобуча вопросов по пропаганде здорового образа жизни в течение года.Проводятся совместные мероприятия (праздники,соревнования и т.д.) для детей и родителей.

Так как, по данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в последние годы заметны негативные тенденции, включающие значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-20%), стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (более чем у 50-60% школьников), то на сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, создание здоровьесберегающих условий обучения.

Важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования, предполагают проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет реальной разгрузки содержания образования, использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, организации мониторинга состояния здоровья детей, улучшения организации питания учащихся, рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека» — утверждает Н.А. Семашко. Разработка и успешная реализация комплексно-целевой программы «Школа – территория здоровья» направлена на создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья, формирующей в сознании участников образовательного процесса значимые ценности: «здоровье» и «здоровый образ жизни», обеспечивающей высокий потенциал творческого развития каждого участника образовательного процесса через создание ситуаций успеха в различных видах деятельности. Для реализации программы необходимо создание благоприятных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих условий. Так материально-техническое оснащение нашей школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены ростомерной мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В каждом кабинете располагается фито-уголок, позволяющий поддерживать естественный микроклимат.

В школе строго соблюдается питьевой режим: Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Для проведения полноценных завтраков и обедов созданы 20 минутные перемены. Неотъемлемой частью урока являются физкультминутки, которые учителя проводят не только традиционно, но и активно используют возможности ИКТ. Уроки физической культуры проводятся по подгруппам с учетом группы здоровья учащихся.

Сегодня большие возможности открывает дистанционно-просветительская работа с родителями через сайт школы.

Вся выше перечисленная работа по реализации программы «Школа — территория здоровья» направлена на сохранение здоровья учащихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Результат нашей работы – это стабильная, положительная динамика состояния здоровья учащихся.

Источник

Что дает школа своим ученикам?

Когда школа создает программу развития и пишет концепцию учебно-воспитательной работы, она, конечно же, думает над «моделью выпускника». Эта модель – представление о том, что дает (или хочет дать) школа ученикам. То что это осуществляется, нет никаких сомнений, поскольку, как давно известно, выпускники разных учебных заведений отличаются друг от друга. И не только по объему полученных знаний, но и по другим своим качествам. В статье хотелось бы порассуждать над результатами того, что получилось после наших опросов, которые проводились среди учеников трех таганрогских школ на протяжении ряда лет.

Что делает школа, по ощущениям учеников?

Почему «по ощущениям»? Это, по нашему предположению, может показать истинную интенсивность тех усилий, которые предпринимает школа по тем необходимым направлениям работы, которые от нее ждет социум.

Итак, перед нами результаты трех школ (см. табл. 1). Безусловно, что все они выполняют свою прямую функцию – учат. При этом школы А и Б еще и развивают способности, что дает основание говорить об успешном применении развивающих приемов или личностно ориентированных технологий обучения. Во всяком случае, о том, что в этих ОУ личность и интересы ученика являются не пустым звуком, можно говорить наверняка. Тогда как в школе В в первую очередь происходит обучение и воспитание. Так как воспитание часто продолжает пониматься взрослыми как «наставление на путь истинный» неразумных детей, то можно сказать, что данная школа в большей степени осуществляет авторитарный метод взаимодействия со своими учащимися. Хотя с другой стороны, если не касаться методов и приемов воспитания, в этой школе учащиеся чувствуют работу учителей, осуществляемую в данном направлении. А значит, деятельность классных руководителей со своим классом проходит в достаточном объеме.

Что делает школа

Школа А (2006–2007)

Школа Б (2006–2007)

Школа В (2004–2005)

Воспитывает

Развивает способности

Раскрывает таланты

Как хотелось бы, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать и пестовать таланты, оказавшиеся в ее стенах. К сожалению, в настоящее время она еще только делает по-настоящему реальные шаги, чтобы воспринять ученика как субъекта обучения, ведь сейчас все еще очень много правил диктуется извне, и они отнюдь не способствуют осуществлению по-настоящему индивидуального подхода при обучении. И все же, если школа ставит своей целью раскрыть не только предметные способности, но и личностную индивидуальность своих учеников, если стремится в организации своей воспитательной работы задействовать разнообразные таланты школьников, то это становится заметно всем (школа Б раскрывает таланты больше, чем другие). Причем разглядеть дарование можно преимущественно во внеклассной, внеучебной деятельности, когда ребенок может реализовать все свои умения, не востребованные в учебной деятельности. Тогда на вопрос: «Какие твои качества никогда не проявляются в школе?» – не прозвучат ответы: талант, творчество, художественные, вокальные способности, общительность, умение готовить мероприятия, юмор, артистизм, педагогические наклонности, вкус и т.д. Так хочется, чтобы в стенах школы (в которых, кстати, скоро наши дети будут проводить 12 лет своей жизни!) способности и таланты замечались умными взрослыми и находили свое развитие и сферу применения! К сожалению, сейчас именно творческие способности являются наименее развиваемыми в стенах массовой школы.

Кстати, при проведении нами теста Торренса, который определяет степень развития творческого мышления, некоторые факты натолкнули на мысль, что для школы главным являются скоростные показатели мышления, и на их развитие так или иначе направлена вся работа учителя. Создается впечатление, будто главный лозунг школы: «Сделай это максимально быстро!», и главное – результат, а не качество этого результата. Все это делает в условиях современной модели обучения проявление истинного творчества затруднительным (когда вынашивается и доводится до совершенства одна идея или проблема – что по тесту Торренса оценивается как «проработка деталей» – один из показателей развитого творческого мышления). Отсюда и общее снижение качества творческого мышления (дети относятся к творчеству недоверчиво и небрежно). Необходимость быстрого исполнения предложенных заданий подрывает и такую основу «качественного» мышления как эстетическая сторона оформления результатов. Ученики теряют потребность в прекрасном и качественном выражении конечного результата своего собственного труда. Отсюда, почти по К. Марксу, происходит процесс отчуждения продукта от субъекта. Если субъект не уважает свой труд, он не имеет желания и трудиться. По сути, должно быть удовольствие от того, «что я сделал». Этим должны любоваться и окружающие. Только в таком контексте мы сможем сформировать потребность у ребенка трудиться и делать это максимально качественно.

По мнению же детей, принявших участие в опросе, школа, развивая их интеллект (умение думать, анализировать, логическое мышление), не задействует в полной мере творческие способности (см. табл. 2).

Обучение

+ Интеллект (умение думать, размышлять, ставить и решать проблему и т.д.)

+ Интеллект (умение думать, размышлять, ставить и решать проблему и т.д.)

+ Интеллект (умение думать, размышлять, ставить и решать проблему и т.д.);

+ Кругозор

– Творческие способности

– Творческие способности

– Творческие способности

Воспитание

+ Умение вести себя в обществе социально приемлемым способом, не нарушая общепринятых правил поведения (этикет)

+ Умение правильно общаться, быть вежливым, тактичным (практика)

+ Умение понимать культуру общества

и всего человечества (общекультурные ценности) (теория)

– Умение понимать культуру общества

и всего человечества (общекультурные ценности) (теория)

– Умение вести себя в обществе социально приемлемым способом, не нарушая общепринятых правил поведения (этикет)

– Умение вести себя в обществе социально приемлемым способом, не нарушая общепринятых правил поведения (этикет)

Адаптация в обществе

+ Умение отстаивать свою точку зрения, свою позицию;

+ Умение ориентироваться в мире профессий

+ Умение отстаивать свою точку зрения, свою позицию

+ Умение отстаивать свою точку зрения, свою позицию

– Умение приспособиться к жизни вне школы

– Знание правил и законов взрослой жизни

– Умение ориентироваться в мире профессий

Из приведенной таблицы 2 видно, что система обучения в школах едина (со всеми ее плюсами и минусами), также едины методы обучения в том аспекте, который позволяет развивать учащимся умение отстаивать свою точку зрения и, таким образом, формирует основу личностного развития и адаптации индивида в социуме. Тогда как воспитательные усилия педагогов в разных школах строятся на разных принципах, что приводит к разным результатам. В школе В внимание акцентируется на знания, на теоретический аспект освоения культуры через спецкурсы и факультативы, что делает учащихся высокоэрудированными людьми. В двух других школах важным считается практическое применение культурных навыков. Причем каждое ОУ делает это по-своему, как и отметили школьники в своих анкетах. Поэтому можно говорить, что в современной школе именно воспитательная работа, в конечном счете, определяет те различия, которые отличают учащихся одного ОУ от другого.

Последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Надо сказать, что эту функцию по мере своих сил школа выполняла, опять-таки посредством опытных классных руководителей, которые стремились работать не только над учебными достижениями класса, но и над личностями своих учеников, выравнивая те крутые изгибы характера, которые приобрел ребенок в семье, часто неблагополучной. Однако, если ОУ ставит адаптацию к условиям жизни в современном обществе как цель при организации учебно-воспитательного процесса, то результаты работы школы могут быть гораздо более существенными, нежели эту цель будет преследовать только группа учителей. Проверить «адаптационную функцию» школы мы решили с помощью своей анкеты. Получились данные, представленные в таблице 3.

1. Учебная сторона (дает школа)

2. Адаптация (дает школа)

Учит конкретным предметам

Учит общению, взаимодействию в группе, в коллективе

Дает возможность общаться со сверстниками

Развивает способности

Дает возможность проявить себя

Учит решать жизненные проблемы

Воспитывает правильное поведение

Человек лучше узнает

сам себя, свои возможности

Разница между 1 и 2

Таким образом, школа А лучше всего именно адаптирует детей, прививает им навыки или знания, необходимые непосредственно в жизни, то есть развивает социально значимые компетенции, что позволяет учащимся чувствовать себя уверенно за стенами школы. Школа Б реализует и функцию обучения, и функцию адаптации, но желательно добавить усилий. Школа В сосредоточилась на обучении (разрыв между функцией обучения и функцией адаптации здесь самый большой). Отсюда, например, неуверенность в своих силах, учащиеся слабо знают свои возможности (это нашло подтверждение при ответе на другой вопрос данной анкеты). Отсюда можно сказать, что приспособленность к жизни за стенами ОУ будет у этих выпускников ниже: обладая большим объемом знаний, им будет не хватать уверенности в их применении на практике.

Какие качества наиболее необходимы ребенку?

Какое качество, необходимое человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? Давайте посмотрим на наши результаты в таблице 4.

умение общаться (общительность, умение находить общий язык с другими людьми, умение работать в группе, коллективе; доброта, дружелюбие, отзывчивость, понимание, уважение, терпение, справедливость) – 51%;

«личностное ядро» (ответственность; самостоятельность; трудолюбие);

волевые качества: целеустремленность, упорство, настойчивость, решительность, организованность) – 46%;

интеллект (научиться получать знания; развивать ум; интеллектуальные способности) – 22%;

дать необходимые знания (знания, образованность) – 5%;

умение развиваться – 5%;

умение жить, приспособленность к жизни, стремление к лучшему – 2%

умение взаимодействовать с другими (умение общаться, уважать старших и сверстников, умение понимать других и культуру общества, коллективность) – 39%;

интеллект (умение думать, ум, умственное и логическое развитие, сообразительность, умение получать знания) – 36%;

«личностное ядро» (трудолюбие, добропорядочность, целеустремленность, собранность, творческие способности, самостоятельность) – 28%;

умение учиться (дать необходимые знания) – 11%;

спортивные качества – 11%

интеллект (внимание, память, логика, смекалка, творчество, быстрота и нетрадиционность мышления, эрудиция) – 41%;

«личностное ядро»: (терпение честность, трудолюбие, целеустремленность; самостоятельность, индивидуальность, уверенность (в себе, в своих способностях), умение отстоять свою точку зрения, добывать самостоятельно знания, узнать самого себя, развить самобытность, индивидуальность) – 27%;

навыки грамотного общения (коммуникабельность, толерантность (терпимость), доброжелательность, умение общаться с людьми, правила разговора, умение работать в коллективе, взаимопомощь, уважение к людям) – 18%;

культура поведения в обществе – 6%

умение решать жизненные проблемы – 1%

Оказалось, что, несмотря на все разнообразие ответов, они очень хорошо укладываются в три блока, описываемых такими категориями, как: интеллект, умение общаться и «личностное ядро» – набор таких качеств характера, которые характеризуют зрелую, успешную, хорошо адаптированную в социуме личность. С одной стороны – это то, что необходимо детям для их развития. Если мы учим их так, чтобы развить требуемые качества, то выполняем их ожидания. С другой стороны, поскольку общеизвестно, что ответы учеников отражают их непосредственный опыт школьной жизни, следовательно, то, к чему они приучены, находит отражение в их представлении об идеальном (том, как должно быть). Поэтому тот блок, который стоит на первом месте, отражает концептуальную составляющую в организации учебно-воспитательного процесса. А тот блок, который оказывается последним, требует большего внимания.

Так, в школе В реализуется классический подход к обучению. В работе школ А и Б (как на уроке, так и во внеучебной деятельности) используются формы групповой работы, и умение общаться является вполне конкретным навыком для учащихся этих школ. Учащимся школы В не хватает навыков группового взаимодействия и умения работать в коллективе. В школе А необходимо усилить качество преподавания предметов, повысить глубину изучаемого материала. А в школе Б необходимо расширить воспитательную работу, направленную на формирование качеств характера.

В этой связи интересно упомянуть, что, как оказалось по нашим исследованиям, классный руководитель для качественной работы с классом должен выполнять не менее десяти всевозможных функций. Чаще всего упоминается такая функция, как помощь: ученику; классу; в трудных ситуациях; с учебой; в решении школьных проблем. Однако часто классный руководитель заменяет помощь ученикам тем, что берет все на себя; вместо руководства сам организовывает мероприятия в классе. Вместо того чтобы поддержать, понять учеников, учитель преимущественно контролирует их. В то время как, например, в старших классах самая ожидаемая роль взрослого: старший друг и советчик, готовый выслушать, уделить внимание, скоординировать действия класса, подсказать выход из затруднительной ситуации, направить учеников на самовоспитание «правильных» качеств.

Вопросы по поводу деятельности классного руководителя в нашей анкете как раз и призваны помочь учителю с помощью ответов детей отрефлексировать и скоординировать свою деятельность.

И если классный руководитель поработал с классом не формально, а действительно «прожил с ним» школьные годы, то по результатам анкет мы сможем узнать, что работа учителя с классом (как в 11 а классе школы Б) способствовала развитию в первую очередь самостоятельности учащихся (умению отстаивать свою точку зрения, свою позицию), интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей. А также умению взаимодействовать с окружающими на основе морально-нравственных ценностей. Таким образом, можно сделать вывод, что целью работы учителя было воспитание зрелой, самостоятельной личности. Его роль заключалась в создании положительного опыта школьной жизни. А достигнутый результат – это дружный, сплоченный классный коллектив. И как же хочется учителю, чтобы его усилия были оценены такими словами в ответ на поставленный вопрос (как в 11 а классе школы Б):

За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

За развитие ответственности, нравственности и других полезных качеств, которые помогут мне во взрослой жизни.

За то, что научила самостоятельности.

За хорошую дружную атмосферу в классе.

За то, что школа помогла развивать свои способности, научила общаться.

За то, что она научила меня понимать, что стоит делать, а что нет.

За веселую школьную жизнь (поездки, мероприятия).

А классного руководителя называли не иначе как:

Близкий человек в школе.

Человек, ставший за несколько лет родным.

Человек, чья помощь необходима.

Человек, который всегда поддерживает и помогает.

Наш путеводитель в мир знаний и науки.

Человек, полностью отвечающий за своих учеников и много им отдающий.

За что же чаще вспоминают школу выпускники?

За знания – если они были глубокими и преподавались заинтересованными в своем предмете учителями.

За учителей – если в школе подобрались неординарные личности, любящие учеников и старающиеся увидеть в них таланты.

За дружный класс – если классный руководитель смог создать атмосферу сплоченности и взаимопонимания в классе.

Ребята могут уйти из школы, не набрав такого необходимого багажа позитивных впечатлений от всей школьной жизни. Чтобы не разочаровывать своих учеников, нам надо знать, чего они ждут, чего они хотят для себя, чтобы потом предложить им это, не навязывая нашей «взрослой правды». А для этого просто надо задать им несколько вопросов и внимательно вчитаться в ответы. И иметь мужество исправить то, что не идет на пользу развитию нашего подрастающего поколения. И, может быть, тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей? Жизнь и традиции продолжаются…

Галина ДАНЮШЕВСКАЯ, педагог–психолог МОУ СОШ № 25, г. Таганрог

Анкета для определения значимости приоритетов учебно-воспитательного процесса (9–11 кл.)

1. Привели бы вы своих детей в эту же школу:

— да;
— нет;
— затрудняюсь?

2. Что дает школа человеку (выделите верные, на ваш взгляд, пункты):

— учит конкретным предметам;
— учит решать жизненные проблемы;
— учит общению, взаимодействию в группе, в коллективе;
— воспитывает правильное поведение;
— развивает способности;
— человек лучше узнает сам себя, свои возможности;
— дает возможность общаться со сверстниками;
— дает возможность проявить себя;
— другое?

3. Какое качество, необходимое человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

4. Какие качества человека (или твои качества) никогда не проявляются в школе?

5. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем? (да – нет) Почему?

6. Классный руководитель – это …

7. В правой колонке таблицы около каждого пункта проставьте оценку в процентах (от 0 до 100).

8. Определи, что делает школа (по твоим ощущениям):

— учит;
— воспитывает;
— развивает способности;
— раскрывает таланты;
— другое?

9. За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

Способствовала ли школа развитию твоего…

Интеллект (обучение)

— интеллекта (умения думать, размышлять, ставить и решать проблему и т.д.) т.е. «быть умным» по-настоящему;

— глубоких представлений об изучаемых предметах (каких)?

Культура (воспитание)

— умения вести себя в обществе социально-приемлемым способом, не нарушая общепринятых правил поведения (этикет);

— умения правильно общаться, быть вежливым, тактичным;

— умения понимать культуру общества и всего человечества (общекультурные ценности);

— умения ориентироваться на общечеловеческие нравственные ценности, отличать добро от зла?

Адаптация в обществе

— умения отстаивать свою точку зрения, свою позицию;

Источник

Читайте также:  Здоровье объем талии у мужчин
Adblock
detector