Проект «Здоровье — моё богатство!» для старшей группы
Алёна Малькова
Проект «Здоровье — моё богатство!» для старшей группы
Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Инструктор по физической культуре Малькова А. И.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
— создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
— расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Тип проекта: краткосрочный с 16.12.2019 по 20.12. 2019г. г.
Вид проекта: практико – ориентированный, физкультурно оздоровительный.
— пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
— изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
— использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Средства,методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно — зрительные приёмы, наглядно – слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, тематические консультации, утро стихов и загадок, физкультурная викторина «В стране Здоровья».
Этапы проекта
-подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
— основной: реализация проекта;
— заключительный: подведение итогов
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Понедельник «День Чистюль»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Наши рученьки помыть, никому не повредит»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья»
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Береги здоровье смолоду».
Подвижная игра «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Дидактическая игра «Спортивное лото».
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, спортивных снарядах, развивать внимание.
Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Чтение книги К. И. Чуковского «Айболит».
Среда «Помощники моего здоровья»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня).
Беседа: «Что такое спорт?»
Прослушивание музыкальных произведений о спорте.
Фоторепортаж на тему: «Мы здоровые ребята»
Четверг «Витаминный день»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Подвижная игра «Затейники».
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Дидактическая игра «Витамины».
Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья».
Пятница «День Неболеек»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Как стать Неболейкой».
Физкультурная викторина «В стране Здоровья»
Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о необходимых условиях сохранения здоровья.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
Эссе «Здоровье детей — богатство нации» первая младшая группа «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная.
Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье — моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.
День Здоровья «Здоровье — твое богатство» Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; Задачи: Образовательные: — закреплять знания детей о том, как.
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье — моё богатство!» (составила.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье — моё богатство» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье – моё богатство». Воспитатель: Перевощикова Н. А. Дет. сад № 144 г. Ижевск Цель: продолжать.
Познавательно-игровой проект по здоровьесбережению «Здоровье — моё богатство» с детьми средней группы Продолжительность проекта: краткосрочный 11.11.2019 – 29.11.2019 (3 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.
Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство» Проектная совместная деятельность взрослых и детей. Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”. МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска.
Проект «Здоровье — наше богатство» Проектная совместная деятельность взрослых и детей. Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”. МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска.
Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы Паспорт проекта Руководители проекта: Воспитатели группы. Участники: воспитанники старшей группы. Вид проекта: По количеству.
Источник
Проект «Здоровье — это здорово!»
Ледкова Елена
Проект «Здоровье — это здорово!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 г. Хвалынск Саратовская область
Социальный проект
«Здоровье – это здорово!»
Воспитатель МДОУ д/с № 7
Ледкова Елена Анатольевна
«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
Проект: «Здоровье – это здорово!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Проблема проекта:
Через создание воспитательных условий совместно с воспитателями и родителями помочь выработать стремление к здоровому образу жизни у детей.
Каждый год 7 апреля весь мир отмечает праздник – «День здоровья». Впервые знаменательную дату отпраздновали ещё в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. Этот день проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше.
В здоровом теле — здоровый дух. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально- здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровье – это здорово!» для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем ребёнка, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
1) отобрать методический материал, современные технологии, методы и приёмы по здоровому образу жизни.
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
3) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты по проекту.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное включение родителей в работу жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здорвья детей.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — Подготовительный
1. Разработка перспективного плана
2. Анкетирование родителей
3. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, атрибутов к ним.
5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап- Основной
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, поскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание
•Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
• «Беседа о здоровье, о чистоте»
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)
• Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
• Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
• Показ НОД по физической культуре «Мой весёлый звонкий мяч»
•Сюжетно ролевые игры: ««Больница», «Кукла Катя испачкалась»
•Дидактические игры: «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее» и др.
•подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка»
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» с мячом, «Ловишки в кругу», «Чёрное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
•Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе»;
• стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
В работе с родителями:
• Консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости и развитии ребёнка.
Совместная работа воспитателя и родителей группы
Родительское собрание: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Встреча за круглым столом «Вместе с папой, вместе с мамой», «Будьте здоровы!» — фоторепортаж о современных прогулках выходного дня. Заинтересовать родителей физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители могут поделиться своими впечатлениями в тетради отзывов.
Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Фотовитрина о закаливающих мероприятиях.
Советы диет сестры. «Правильное питание — основа здоровья»
III этап -Заключительный
Оформление презентации проекта на сайт детского сада.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая и психологическая помощь.
3. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Личностный и профессиональный рост.
4. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок.
2. Спортивный участок на территории ДОУ.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.
1. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ под ред. З. И. Беретовой сфера 2004г.
2. Голицына Н. С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва 2008г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).
4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками».
Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
5. «Картотека прогулок на каждый день»
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Воспитатели, руководитель физического воспитания
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
Технологии эстетической направленности Реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьёй, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст в групповой комнате, 10 мин. младший возраст- 10-120 мин., средний возраст-20-25 мин., старший возраст-25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатели, руководитель физического воспитания
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организованно не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог
Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по методике специальной. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
3. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической и терапевтической работы. Сказку может рассказать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог
Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка Воспитатели, психолог
Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.
Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук «Жить здорово — здорово!» Автор: Назарова Татьяна.
Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.
Источник