Меню

Что дает образование здоровье человека

Что дает образование здоровье человека

С середины ХIХ века, когда в России возникла и стала развиваться педагогическая психология, исследователей занимали вопросы научного обоснования обучения; исследования проводились по следующим направлениям:

  • изучение умственного труда обучающихся и его правильная организация (гигиена умственного труда);
  • психологические основы дидактики.

Основной интерес приобретал в те годы анализ деятельности учителя с точки зрения гигиены труда и исследование его личностных качеств (Ви-рениус А.С.,1888). Анализируя систему образования, Ф. Ф. Эрисман (1898) показал, что неправильная организация учебной деятельности сводится к следующим факторам: обширные учебные программы не соответствовали возрасту и возможностям обучающихся; нерациональное распределение разных по трудностям учебных предметов по дням недели; недостаточное внимание уделялось физической культуре и физическому воспитанию. При этом задача воспитания гармонически развитого человека определялась как первостепенная. В предложенных программах доминировали: физическое развитие ребенка и состояние его нервной системы; знания о перенесенных заболеваниях, ослабляющих умственную работоспособность, а также знание определенных параметров здоровья (рост, масса тела, цвет лица, мышечная сила и другие). Необходимым считалось изучение семейного анамнеза учащихся (алкоголизм в семье, туберкулез, душевные и нервные болезни). (9,20).

Сегодня произошли значительные изменения в постановке и содержании учебного процесса. Изменилось его содержание, введены новые формы и способы подачи учебной информации (технические средства обучения, программированное обучение и т. д.), направленные на повышение активности обучения и усиление мыслительной деятельности учащихся, что повлекло за собой значительную интенсификацию учебной деятельности школьников. В связи с чем, возникла необходимость изучать влияние учебной нагрузки на организм учащихся с целью ее валеологической рационализации (16).

Высокая учебная нагрузка, нерациональное распределение учебного времени неблагоприятно сказывается на уровне здоровья детей. Число детей с нормальным уровнем физического развития снижается к окончанию учебного года с 17 до 8%; у 39,8% детей не завершена адаптация к школе по показателю эмоционально-поведенческих реакций, при этом астено-невротические жалобы документированы у 12,4% обучающихся от 3-го до 10 класса; жалобы соматического характера выявлены у 21,5% детей на фоне снижения эмоционального тонуса и дискомфортности, соответственно у 13,8 и 16,6% обучающихся; а заболевания органов дыхания встречаются у 45- 58% детей. (6,7,8,10,17).

Исследование умственной работоспособности выявило ухудшение ее показателей к концу учебного дня и недели, свидетельствуя о развитии утомления, что объясняется высоким уровнем учебной активности учащихся и повышенной трудностью специализированных предметов.

Учитывая низкий уровень работоспособности учащихся, устанавливающийся уже с 4-го урока, и продолжающееся снижение к 6-му уроку, следует считать 4-е и 6-е уроки малоэффективными для учебных занятий и учитывать это при составлении расписания занятий.

Анализ показателей работоспособности 6-классников показал, что после уроков географии, истории, математики и литературы отмечается низкая работоспособность по всем показателям. У учащихся 7-х классов наиболее низкий уровень работоспособности отмечен после уроков физики; в 8-м — после уроков географии, химии и зоологии; в 9-м классе — после уроков химии; в 10-м — после уроков географии, литературы, химии и математики; в 11-м — после литературы и химии.(11,12).

Важным показателем хорошей учебы школьников является соблюдение режима дня. Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям, распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима проводились строго последовательно и в одно и то же время, что способствует образованию устойчивых условных рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего.

В процессе обучения возможно переутомление. Чаще всего оно бывает следствием неправильной организации учебного процесса. Известный русский физиолог Введенский Н. Е. считал, что достигнуть высокой работоспособности и предотвратить переутомление можно, соблюдая несколько обязательных условий:

  • начиная любую работу, нужно входить в нее постепенно;
  • в любом виде деятельности нужно соблюдать определенную последовательность и систематичность;
  • следует правильно чередовать разные виды труда, работу и отдых;
  • обязательно должно быть благоприятное отношение к труду как того, кто работает, так и окружающих.

К организации школьного учебного процесса можно применить все эти пункты, немного переформулировав их, а именно:

При составлении расписания занятий вся трудность состоит в том, что степень утомляемости учащихся зависит и определяется множеством социальных и психологических факторов, совместное влияние которых может как усилить, так и ослабить ее, или оставить на прежнем уровне.

Серьезное влияние на уровень утомляемости учащихся в течение учебного дня имеет чередование уроков разного содержания и разных типов. Два урока одного предмета или даже уроки двух близких предметов быстрее вызовут утомление, чем те же уроки, но разделенные уроком другого предмета, не близкого им.

То же самое относится и к чередованию уроков одного и того же предмета в течение недели. Оно должно быть равномерным по дням недели, что особо относится к предметам с малым количеством часов .

Кроме этого, следует учесть, что снижению утомляемости способствует и правильное чередование так называемых «трудных» и «легких» уроков. Хотя, надо сказать, что понятия эти относительны, а в ряде случаев субъективны. Нельзя утверждать с полной определенностью, что данный предмет для всех учащихся данного класса является «трудным» или «легким». Здесь многое зависит от психики ученика, его познавательных интересов и способностей, от возраста, при этом большое значение имеет и методическое мастерство учителя, характер его взаимоотношений с классом в целом и каждым учеником в отдельности. «Трудность» и «легкость» предмета не исчерпывается только его названием, ибо внутри каждого предмета , есть как «трудные», так и «легкие» темы.(1,4,11,16,19).

Общеизвестно, что развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности учащихся, атмосфера благожелательности и внимания со стороны учителя на уроке, высокий эмоциональный фон — все это способствует тому, что даже самый «трудный» предмет становится понятным и доступным для его усвоения даже в неблагоприятный день и на непродуктивном уроке. Следует учитывать также, что для каждого конкретного ученика трудность или легкость усвоения учебного предмета зависит в значительной степени от способностей и склонностей этого ученика .

Читайте также:  Состояние здоровья детей организация закаливания

Таким образом, при составлении расписания необходим учет степени профессионального мастерства учителя, стиля и методов его работы, микроклимата, складывающегося на каждом уроке, «направленности» конкретного класса на предметы гуманитарного или естественно-математического цикла .

Гигиенические требования к составлению расписания занятий в школе сводятся к обязательности учета динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении рабочего дня и недели, а также «трудности» учебных предметов и преобладания статического или динамического компонентов во время занятий. Динамический компонент преобладает на уроках физкультуры, трудового и производственного обучения, музыки и изобразительного искусства.

И еще следует остановиться на использовании технических средств обучения в учебном процессе. Их применение, с одной стороны, способствует повышению работоспособности учащихся, так как нарушает монотонность урока, придает занятиям эмоциональность; с другой стороны, способствует утомляемости учащихся, ибо создает повышенную нагрузку на центральную нервную систему и вызывает частую переадаптацию учащихся к меняющимся условиям внешней среды.

Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

Необходимо создать наилучшие условия для обеспечения высокоэффективного труда учащихся, для чего необходимо:

  • обеспечить строгий учет гигиены умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики их работоспособности;
  • учесть сложность учебных предметов для восприятия обучаемыми при одновременном учете эффективности их работоспособности в течение каждого отдельного рабочего дня и рабочей недели в целом. Необходимо создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.

Необходимо обеспечить высокий уровень эффективности труда учителя, недопущения снижения его работоспособности, как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели, для чего необходимо:

  • предусматривать в расписании «окна» для рационального использования сил педагогов, организации взаимопосещения уроков преподавателями с целью обмена педагогическим опытом, для работы учителя в качестве классного руководителя, на случай замены заболевшего учителя;
  • предоставлять по возможности учителю методический день для повышения его педагогического мастерства;
  • учитывать психологический настрой учителя при чередовании параллелей и классов в течение дня и всей рабочей недели;
  • обеспечить единство работы учителя-предметника и учителя — классного руководителя, учителя-предметника и воспитателя групп продленного дня.

Необходимо учесть материально-технические условия:

  • предоставить всем учащимся и учителям равные возможности для занятий в соответствующих учебных кабинетах образовательного учреждения, спортивном зале, учебных мастерских, кабинете музыки и т. д.;
  • создать условия для активного использования на занятиях технических средств обучения, в том числе учебного телевидения и ЭВМ.

Необходимо учесть требования нормативных документов, регулирующих работу образовательного учреждения (как собственных, так и вышестоящих организаций), особенно в части норм, регулирующих учебную нагрузку, ибо превышение временных норм ведет к неоправданной перегрузке учащихся как уроками, так и домашними заданиями.(1,11,19).

В конечном счете, необходимо помнить, что расписание уроков преследует цель оптимизации условий обучения учащихся и создания комфортных условий для ученика и учителя и составляется только исходя из требований организации нормального режима работы образовательного учреждения.

Таким образом, правильная организация учебного процесса (соблюдение привычного режима, чередование труда и отдыха, полноценное питание, спокойная и доброжелательная обстановка) значительно снизит утомляемость учащихся, повысит их работоспособность и приведет к успешному усвоению знаний и сдаче экзаменов.

Здоровье человека есть способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров традиционного потока сенсорной, вербальной и структурной информации (14). Здоровье определяет возможности выполнения основных функций с учетом способности организма к адаптации и саморегуляции, в основе которой лежат физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные начала. Соматический компонент здоровья подразумевает совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде, а социально-психологический компонент определяет систему ценностей, установок и мотивов адекватного поведения в социальной среде (14).

В таблице 1 представлена характеристика учебной деятельности учащихся школ.

По мнению учителей, проводимых вместе с нами обследование установлено, что 7.7% школьников не готовы к обучению в школе, слабо подготовлены к обучению 29.2% обучающихся, причем из этого числа 36.4% -учащиеся 7 класса, а 22.0% -учащиеся 10 класса; удовлетворительную подготовку к обучению в школе имели 36.9% школьников, тогда как из всего числа тестируемых школьников лишь 28.1% — подготовлены хорошо, из этого числа учащихся 37.7% обучались в 10-м классе, а 18.5% — в 7 -м классе; при этом плохая успеваемость по основным предметам отмечена у 42.2% школьников, этот процент выше у учащихся 7 класса (61.4), против обучающихся в 10-м классе ( 22.9% р

Источник

«Здоровье – через образование»
статья по теме

Здоровье – великое благо. Здоровье – категория общечеловеческая. Оно не знает межнациональных и межгосударственных границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догм.

Здоровье – желанный гость в каждой семье. Гость, которому всячески угрожают, стремясь подольше удержать у себя.

Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?

Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он платит нам той же монетой: лишая данного от природы разума, усыпляя инстинкт самосохранения, изнеживая, убивая волю к жизни, превращая физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zdorovyu.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – через образование»

Здоровье – великое благо. Здоровье – категория общечеловеческая. Оно не знает межнациональных и межгосударственных границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догм.

Здоровье – желанный гость в каждой семье. Гость, которому всячески угрожают, стремясь подольше удержать у себя.

Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?

Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он платит нам той же монетой: лишая данного от природы разума, усыпляя инстинкт самосохранения, изнеживая, убивая волю к жизни, превращая физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей и подростков очень многогранна и сложна. Успешное ее решение возможно только при совместном усилении всех заинтересованных министерств и ведомств. Улучшение здоровья школьников является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Приоритетная роль образования – это здоровье нации.

Образование следует рассматривать сегодня как технологию построения будущего нашей страны, как технологию, которая обеспечивает и закладывает сегодня здоровье наших детей и формирует культуру здоровья.

Одна из причин пассивного отношения человека к своему здоровью – недостаточный уровень объективной системы знаний о здоровье. Поэтому тезис «Здоровье – через образование!» заслуживает серьезного осмысления.

В настоящее время современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков по формированию у них умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый образ жизни – это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от развития производства и производственных отношений. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, в сознании людей активно формируется качественно иное отношение к понятию «здоровье». Через познание и улучшение социально-психологической составляющей здоровья, мы имеем шанс не только предупреждать возникновение болезней, но и совершенствовать всего человека в целом, т.е. сохранение здоровья выступает в качестве процесса сохранения и развития психических, физических потенций человека, а не просто его состояний, как это сказано в определении Всемирной организации здравоохранения. Постоянно изменяющиеся социально-психологические условия окружающего мира заставляют подчас пересматривать даже самые хорошие понятия и определения.

Все эти основополагающие концептуальные понятия должны быть в первую очередь адресованы детству и школе, так как сфера образования является на сегодняшний день важнейшим институтом общественного воспитания и формирования личности, охватывающим в течение длительного периода (3-18 лет) всё детское население.

Объединение общей части детей и подростков в учебные коллективы создаёт благоприятные условия для организации диспансерного наблюдения на базе образовательных учреждений и проведения оздоровительных мероприятий для обучающихся и воспитанников, реализации самых современных и эффективных профилактических программ.

В последние годы в качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе. Можно отметить:

  1. внедрение в практику современной школы научных основ диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам;
  2. оснащение большинства учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях ( фитобары, оздоровительные, массажные, стоматологические кабинеты и пр.);
  3. обращение к проблемам формирования и сохранения здоровья со стороны педагогических работников и родителей, лиц их заменяющих, обучающихся, воспитанников.

Однако результаты многолетних исследований состояния здоровья различных контингентов школьников показывают, что отчётливой положительной динамики в состоянии здоровья детей и подростков, к сожалению, не наблюдается за последние 10-15 лет, и этот факт становится предметом острой общественной тревоги.

По данным ежегодных медицинских обследований, выросло число детей с близорукостью, нервно-психическими и аллергическими заболеваниями, хроническими болезнями органов пищеварения. Стабильно высоким сохраняется уровень острой заболеваемости, велика группа часто болеющих детей. По некоторым данным, эта группа составляет 15-23% от общего количества детей, обучающихся в конкретном образовательном учреждении. С переходом из класса в класс состояние здоровья, как правило, ухудшается, возрастает доля детей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья. Большая учебная нагрузка, изменение содержания и методов обучения. Интенсификация процессов обучения ведут к учащению заболеваний и патологических состояний в школьном возрасте. К сожалению, приходится констатировать факт, что плата за обучение на современном этапе развития общества предельно высока и это прежде всего-здоровье.

Всё это заставляет специалистов, работающих как в системе образования, так и в системе здравоохранения, искать иные пути решения проблемы охраны здоровья подрастающего поколения. На сегодняшний момент можно отметить три модели или три подхода к пониманию, а, следовательно, и к формированию собственного здоровья.

1 модель – это модель устрашения или модель запугивания.

Пафос этой модели сводится к запугиванию, устрашению теми или иными недугами, неминуемо подстерегающими всякого, кто злоупотребляет, например, алкоголем, никотином или жирной пищей. Эта группа концепций отличается как малой эффективностью с одной стороны. Так и появлением в последствии невротических расстройств, с другой.

2 модель строится на обращении к разуму человека.

«Если ты достаточно разумен, то стоит позаботиться о своём здоровье, ибо здоровье- это не всё, но без здоровья – всё ничто». ( Сократ). В свете этой модели предоставляется объективная статистика, разъясняются патогенные механизмы воздействия, предлагаются различные модели здорового образа жизни. Например, известно, что влияние на здоровье подрастающего поколения социальных, экономических и генетических факторов, прежде всего обучающего характера, это направление, видимо, не сможет, стать достаточно успешным в позиции формирования собственного здоровья подрастающего поколения.

3 модель. Суть её заключается в формировании мотивации на здоровье в условиях современного образования. Построение мотивации на здоровье в образовательной среде невозможно без:

  1. междисциплинарного характера взаимодействия различных специалистов (психологи, педагоги, врачи, валеологи т.д.);
  2. принятия протокола согласованных действий всех работающих в школе;
  3. определения здоровья как многократного понятия, которое включает в себя различные составляющие ( физическая культура, культура питания, культура общения, сексуальная культура, духовность).

Процесс воспитания, развития и совершенствования формирующейся личности должен способствовать привитию психологии здорового образа жизни.

Работа психологов, педагогов, родителей, самих детей должна быть направлена на формирование моды, на здоровье, физическую красоту, отказ от вредных привычек. Роль СМИ в этом процессе очень велика. Как и создание для этого инфраструктуры и в школе, и вне её.

Одним из решительных шагов, предпринимаемых Министерством образования России, стали внедрение и развитие здоровьесберегающих педагогических технологий. Совершенствуется нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по охране детей школьно возраста.

Законодательная и нормативная база регламентирует деятельность по охране здоровья детей и подростков, существуют законы Российской Федерации, которые декларируют охрану их прав и прежде всего здоровья. В то же время она не обеспечивает в должной степени ,лечебно-профилактических, образовательных учреждений и учреждений Госсанэпиднадзора. Например, задача гигиенического образования и воспитания детей и формирования здорового образа жизни решаются министерствами здравоохранения в отрыве друг от друга.

По официальным данным, уровень заболеваемости детей в России очень высок. Существуют объективные проблемы, ухудшающие здоровье детской и подростковой популяции. Среди них можно выделить тяжелое экономическое положение в ряде регионов, которое приводит к нарушению рациона питания детей, что серьезно сказывается на их нормальном росте и развитии. Очень серьезными являются экологические проблемы.

Принятие Национальной доктрины образования – шаг вперед. Рекомендации Федерального совета в настоящее время выполняются:

  1. переход на пятидневную учебную неделю;
  2. запрещение домашних заданий на субботу и воскресенье при организации досуговой и консультативной работы на базе школ;
  3. увеличение часов на занятиях физической культурой.

Введены в действие Санитарные правила и нормы в соответствие с новыми реалиями. Обязательные условия – совместная разработка и поэтапное введение.

Но само механическое ограничение учебной нагрузки еще не решает большого количества «дидактогенных» проблем здоровья школьников, поскольку не учитывает многих социально-психологических факторов школьной среды. Малоизученным, с точки зрения здоровья, остается вопрос о том, как влияют та или иная образовательная технология и система отношений в школьном коллективе на физическое и психическое состояние школьника. Возрастающие учебные нагрузки не всегда адекватны физиологическим и психологическими возможностям детей, но уточнить уровень их соответствия на сегодняшний день затруднительно, так как отсутствуют согласованные критерии определения уровня здоровья. Большой процент нездоровых детей и подростков обусловлен отчасти тем, что в определении состояния здоровья суммируются дети с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья) и морфофункциональными отклонениями (вторая группа здоровья). Учитывая то, что вторая группа здоровья не всегда имеет четкое согласование с международным классификатором болезней (МКБ-10), в котором группы здоровья вообще не предусмотрены, возможны известные расхождения при оценке состояния здоровья школьников в популяции.

Необходима работа по уточнению и выработке основных критериев состояния здоровья школьников с 1 по 11 классы, методов их определения, а также уточнение технологии организации школьной медицинской службы в связи с этими критериями.

Действующие в настоящее время отраслевые стандарты объема бесплатной медицинской помощи детям предусматривают осмотры детей и подростков врачами различных специальностей в «декретируемые» периоды времени, диспансерное наблюдение и восстановительное лечение детей с хронической патологией (приказ Минздрава России от 07.05.98 № 151). Объем медицинской помощи, регламентируемый временными отраслевыми стандартами здравоохранения для детей школьного возраста, не включает активных профилактических (за исключением вакцинации) и оздоровительных мероприятий для здоровых детей и школьников, имеющих функциональные отклонения в состоянии здоровья. Совместным приказом Министерства здравоохранения России и Министерства образования России от 30.06.92 № 186/272 предусмотрено проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий на базе образовательных учреждений. Однако нормативные документы, регламентирующие объем медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, отсутствуют. Имеющийся объем гарантированной бесплатной помощи недостаточен для преодоления негативных тенденций в состоянии здоровья детей. Рост числа детей, имеющихся отклонения в состоянии здоровья уже к началу обучения в школе, требует проведения активных мероприятий первичной и вторичной профилактики.

Следует определить минимально достаточные медицинские меры по активной первичной и вторичной профилактике для здоровых детей школьного возраста.

Необходимо внести в курс подготовки и переподготовки педагогических кадров методики преподавания с учетом здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее важной проблемы является организация учебного процесс: обеспеченность необходимой мебелью, медицинским оборудованием, спортивным инвентарём и т.д.

Существующую и действующую программу «Школа здоровья» важно довести до каждой школы. В рамках данной программы необходимо создание службы содействия здоровью в образовательном учреждении, в основе которой лежат понятия «согласованного протокола действий» и «консилиума». Необходима разработка новой специальности, такой, как «школьный врач», обучать которой можно если не в ВУЗе, то в системе переподготовки.

Здоровье самих учителей иногда становится фактором, угрожающим здоровье школьников. Поэтому, мы считаем, что совершенно необходимо межведомственная программа «Здоровье учителей».

Проблем для совместного решения много: специальное образование; дети – сироты; дети группы «риска»; непрерывная программа содействия здоровью.

Забота о здоровье школьников является первоочередной задачей как для системы образования, так и для системы здравоохранения. В настоящее время во многих регионах страны созданы высокоэффективные технологии, позволяющие осуществлять наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Внедряются новые технологические программы профилактики, которые дают возможность уменьшить заболеваемость и укрепить здоровье школьников, а также персонала образовательных учреждений. Создаются интересные и оригинальные модели школ, содействующих здоровью.

Заслушав и обсудив доклады по актуальным вопросам здоровья детей и подростков предлагаю:

  1. Необходимо разработать междисциплинарные критерии мониторинга здоровья школьников с учетом не только физических, но и социально-психологических и средовых факторов. Обязательной составляющей такого мониторинга должно стать исследование поведенческих факторов риска, опасных для здоровья.
  2. Уделить приоритетное внимание укреплению материально-технической базы физического воспитания школьников.
  3. Тиражировать передовой опыт работы школ по укреплению здоровья учащихся.
  4. Обратиться к СМИ, хотя бы на местном уровне, о необходимости запрещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также публикаций и телевизионных передач о насилии и других сцен, провоцирующих агрессию и рискованное для здоровья поведение детей и подростков.

Источник

Adblock
detector