Чтоб здоровье сохранить научись его ценить
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_zdorove_sohranit_nauchis_ego_tsenit.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Тема: «Каждый день зарядку делай,
будешь сильным, будешь смелым»
Формировать представления о здоровье, о том, как влияет на детей двигательная активность, закаливание, питание. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия: Звучит песня «Закаляйся»
Входят дети в зал.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Вос-ль: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Дети, что вы пожелали друг другу?
Вос-ль: А я пожелала вам здоровья!
Вос -ль: А почему здоровье так важно для человека?
Вос-ль: Здоровье это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко, и у нас всё хорошо со здоровьем.
Вос-ль: Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Читаю стихотворение: Чтоб здоровье сохранить ,
Организм свой укрепить,
Знает вся ваша семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда
На прогулку выходите,
Свежим воздухом дышите.
Только помни при уходе,
Одевайся по погоде.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
Вос-ль: Как укрепить здоровье этих малышей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют нас воспитателей и Ваших родителей.
Сегодня мы пригласили Жени маму Елену Владимировну, которая поделиться опытом проведения закаливающих процедур.
Вос-ль: А как мы в группе закаляемся?
(Ответы детей) умываемся прохладной водой, Делаем гимнастику. Делаем точечный массаж.
Вос-ль: А для чего люди закаляются?
Вос-ль : Ребята, скажите делают ли Вам дома массаж?
— Скажите, а делают ли Вам точечный массаж?
— Если делают, то кто?
— А когда Вам его делают: утром, вечером или по выходным дням?
Вос-ль: А какие вы знаете пословицы о здоровье?
— Здоровье дороже денег.
— Смех и сон лучшее лекарство.
— Меньше болей будешь здоровей.
— Болен лечись, а здоров берегись!
Вос-ль: А наши ребята здоровые, румяные, сильные. Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни спасает нас она
Двигайся больше и будь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить
На зарядку выходите
Свою ловкость покажите
Вос-ль: И сейчас дорогие гости мы с удовольствием покажем Вам, как мы делаем зарядку.
(Дети показывают зарядку под музыку)
После выполнений упражнений дети садятся на свои места.
Вос-ль : Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он прейдёт, если вы отгадаете загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Вос-ль: Крикнем громко, подружней
Айболит приди скорей!
(Дети кричат, появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята у Вас никто не болеет?
Айболит: Расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть?
(Ответы детей). Гуляем, кушаем фрукты, делаем массаж.
Айболит: Ребята, какие вы молодцы! Сколько всего делаете, чтобы не болеть: каждый день кушаете фрукты, овощи, гуляете, делают вам родители массаж.
Айболит : ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде
Рядом капли и микстура
У него температура
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен.
Айболит : Ой, как жалко воробья.
Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(ответы детей) есть снег зимой, не лазить по лужам, не садиться в мокрый песок.
Айболит: Правильно нельзя есть снег, одеваться по погоде надо. Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям. Свежий воздух благотворно влияет на организм человека.
( Слышится плач под столом – Айболит достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение. Заболел наш зайка милый
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый , лоб горячий
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело
Чтобы ушла температура.
Айболит: Ребята, как можно распознать, болен ли зайчик?
(Ответы детей). Кашель, температура, насморк.
Айболит: Верно, ребята , нужно проверить есть ли насморк, кашель. Узнать болит ли голова. Померить температуру.
(Айболит осматривает зайчика и предлагает ему лекарство и уколы).
Зайка : Ой. Я боюсь ужасно уколов.
Ребёнок : Я уколов не боюсь!
Если надо уколюсь.
И болезнь нам победить
Обещал нам Айболит!
Вос-ль: Ребята. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Айболит: Давайте мы с вами сделаем точечный массаж.
(проводиться точечный массаж)
Айболит : Так, чтобы вы, ребята, не болели я вам заварил чай из липы.
Вос-ль: А на прощанье я хочу всем Вам пожелать «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены.
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь.
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн.
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта.
Цель спортивного праздника — привлечь детей к занятиям спортом и физической культурой. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоцион.
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».
Сценарий спортивного праздника для воспитанников ДОУ старшей группы.
Источник
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Ольга Калинина
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка «Любимый носик» (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз)
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая — закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Игра «Самый меткий».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Игра «Исправь меня»
Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы «Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
• Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
• Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
• Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
• Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
• Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
• Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
• Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
• Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
• Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)
• Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
• Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
• Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
• Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Источник