Интегрированное занятие (ОО «Здоровье, » Чтение художественной литературы») во второй младшей группе
Лена Асаенок
Интегрированное занятие (ОО «Здоровье, » Чтение художественной литературы») во второй младшей группе
Непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми по образовательной области «Здоровье» с использованием чтения художественной литературы.
2-младная группа 05 «Солнышко», МБДОУ №25 «Зайчик»
Интеграция образовательных областей в НОД: «Здоровье»+ «Чтение Художественной литературы»+ «Музыка».
По образовательной области «Здоровье»: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
По образовательной области «Чтение художественной литературы» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
По образовательной области «Музыка»: обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы;
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.
Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+ Д – (Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»)
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте).
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте).
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение » пружинка». руки на поясе).
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько. (дети садятся).
Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ +Игр+ Позн. Исл+ Ком. – (Чтение потешек, экперементирование с водой и мылом, беседа, вопросы, формирование КГН)
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная)
В: -Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?».
В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Полина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-СТЕПА, покажи Оле как надо стряхивать ручки.
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой — это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
-Давайте ещё раз повторим.
Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+ Д – (Подвижная игра с речевым сопровождением)
ДЕТИ ВСТАЮТ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.
Обр. обл «З»+ «ЧХЛ». Виды детской деятельности: ЧХЛ+Ком. -(беседа, вопросы, чтение отрывков из стихов Чуковского «Мойдодыр»)
ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.
«Полотенцем моют руки»
«Зубной щёткой намыливают тело»
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ешё он вам даёт советы:
«Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо
Обр. обл «З»+ «ЧХЛ»+ «Муз. Виды детской деятельности: ЧХЛ+М+Игр. (Чтение стихов, свободная музыкальная, самостоятельная деятельностьь)
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей, ну а когда у нас все в порядке с внешним видом, то и повеселится можно и своими делами заняться. Например потанцевать. (Включается музыка, детки танцуют).
А мы прощаемся с нашими гостями
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Здоровье»,»Познание»,»Чтение художественной литературы»,»Безопасность».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.
Главная цель:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,стремиться вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zdorove_sberezheniyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Здоровье», «Познание»,
«Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Составила: Уколова Ирина Анатольевна
Образовательная область «Здоровье»
1. Развивать способность в простейших приемах самооздоровления /точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание/
2. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов
3. Формировать представление о здоровом образе жизни
4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД
Образовательная область «Познание»
1. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
3. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, от двигательной активности, закаливании, питании
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения
2. Воспитывать интерес к литературе
3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией любование зимней природой
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3.Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Зимний лес, мольберты, пособия к д/и, ТСО
- просмотр мультсериала «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
- просмотр презентаций , «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька», точечного массажа
- соблюдение режимных моментов
- прослушивание произведения Лебедев-Кумач «Закаляйся»
Часть группы оформлена в виде экспозиции «Зимний лес». Во второй части группы располагается телевизор, мольберты, лавочки.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (Заучивание)
— А как мы сможем сами себе помочь, об этом мы сегодня и поговорим.
— Что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку Светлана Васильевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем точечный массаж).
Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, погуляем, подышим свежим воздухом.
Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»:
-По заснеженной дорожке
Шагаем в новеньких сапожках . Спокойная ходьба.
Нас зима гулять зовёт.
— Выше ноги поднимаем,-
По сугробам мы шагаем. Ходьба с высоким подъёмом бедра.
Раз, два, раз, два,-
Выше ноги, детвора!
— Быстро лыжи мы наденем
И теперь на лыжах едем. Имитация «ходьбы на лыжах».
Дует ветер нам в лицо!
— Мы на санки пересели,
С горки мигом полетели. Бег.
Аж захватывает дух!
— По дорожке ледяной
Мчат коньки меня с тобой. Имитация скольжения.
Ах, какая красота!
Кататься на коньках с утра!
— На лужайку мы пришли,
Пляс весёлый завели.
Танец под песню «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу. А какой свежий воздух.
Посмотрите, что в зимней природе вам нравится больше всего?
Какое стихотворения мы учили с вами о зиме? Прочитайте его.
О чем говорится в этих стихотворениях? Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда читали стихотворение.
— А какие зимние забавы вы знаете? /катание на санках, на коньках, на лыжах, катание с горы, лепка снеговика/.
Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
— Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький»).
А где находится воздух? (на улице, дома, в детском саду)
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? А какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха? Поэтому, для того, чтобы быть здоровым очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. /»Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»/.
Мы нагулялись с вами в зимнем лесу, подышали свежим морозным воздухом, а теперь пора возвращаться в детский сад.
/звучит волшебная музыка/.
Ну, вот, скоро время обеда. Ребята, а зачем человеку нужна еда?
Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». На экране телевизора воспитатель показывает различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).. а дети поднимают сигнальные карточки /красный цвет – вредная еда, зеленый – полезная/.
Воспитатель комментирует выбор детей, зачитывая шуточные стихотворения, объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно,
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
«молоко»: пейте, дети, молоко –
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ой, по-моему к нам кто-то идет. Здравствуй, доктор Айболит.
А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я — добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелит. Как живете, как животик? Погляжу из очков кончики язычков.
Присаживайтесь, давайте познакомимся и я проведу с вами очень полезную для глаз гимнастику «Смотри по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ну, как вы себя чувствуете? Не болеете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы никогда не болеть. Дети: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться.
Я сейчас проверю, какие средства личной гигиены вы знаете.
Д/и «Чудесный мешочек»
— Что это? (Зубная паста)
— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)
— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки, купаться, чтобы на наших руках не было микробов). А вы знаете, кто такие микробы? /ответы детей/
Айболит: М икробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает — это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.
Микроб : Я хитрюга ха-ха-ха
Быть здоровым, чепуха
Суйте грязный палец в ротик,
Как живёте? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож,
Я микробушка — хорош!
Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет. Помогайте мне
Кро-ко-кас /2 раза/ , уходи микроб от нас
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься
Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй
/дети берут султанчики, и выполняется ритмическая гимнастика /под музыку//.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я
Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
(дети хлопают и топают)
Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб.
Айболит: А сейчас, нам срочно требуется витаминная помощь.
Игра «Что за продукт?»
/Айболит угощает ребят фруктами и овощами. Необходимо угадать, что за продукт ты съел?/.
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. — Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. — Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Витамином В богаты продукты:
А в есть витамин Д /рассказ сопровождается показом иллюстраций, слайдов/.
А сейчас мы вспомним, в каких продуктах содержатся наши защитники, витамины АВСДЕ. Игра «Витамины».
Спасибо тебе Айболит. Ты нам рассказал о витаминах, о полезных продуктах, поиграл с нами. Теперь мы знаем, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой, спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице, вспомним ее хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Доктор Айболит, а сейчас подошло время второго завтрака. Мы можем угостить тебя очень полезным отваром из шиповника.
Источник