Меню

Чтение художественной литературы неделя здоровья старшая группа

Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении
консультация

Детская литература к «Неделе здоровья» в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
Перечень детской литературы 15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы

к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении:

  • О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании – 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С.

Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые

плохо едят в детском саду».

  • О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова

«Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

  • О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома — 3 Александрова «Шарик»; Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н.

Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

  • О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков

«Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя

Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается —разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

  • О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил

поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

Ирина Груздева
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

План работы с 23 по 27 марта

Тема: «Неделя здоровья»

— Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни;

— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений.

— Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Понедельник

Утро

-Утренняя гимнастика №9

«Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке.

— Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.

— Наблюдение за декабристом цель: формировать знания о комнатных растениях, бережное отношение к природе.

— Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

— Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Кирилл Д., Ксюша П. «Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о режимных моментах.

Работа с родителями: Консультация «Профилактика ОРВ»

Познание окружающего мира

Тема: «Говорим здоровью — да»

Программные задачи: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Оборудование: иллюстрации с изображением видов спорта, раскраски, предметы личной гигиены.

Словарь: личная гигиена.

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора по физо.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа.

Оборудование: акварельные краски, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображение «Дети делают зарядку».

— Наблюдение за снегом.

-Труд «Уберем снег с дорожки»

Работа перед сном

— чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6.

Матвей Ш., Арсений Г. «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта.

— Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.

— Игровая ситуация «Если вдруг» цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.

— Д/И «Полезно — вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

— П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание.

Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, муз инструменты раскраски по теме недели, цветные карандаши, бумага, трафареты.

Беседа по вопросам родителей.

— «Опасные сосульки» цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой.

— Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном питании, какие продукты богаты витаминами.

— заучивание потекши «Водичка, водичка» цель: развивать память, внимание, устную речь.

— Трудовая деятельность «Приберёмся в уголке конструирования» цель: воспитывать трудолюбие, поощрять помощь взрослым.

— Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.

— Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в

соответствии с текстом.

Ратмир Я., Матвей Ш.

«Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым.

Работа с родителями Консультация «Витамины и здоровье»

Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуются количественная группа, называемая числительным 8, с использованием предметов, познакомить детей с цифрой 8, формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать внимание, произвольность поведения, формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Оборудование: счетная лесенка, игрушки по 8штук, цифры 7 и 8.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Словарь: здоровая пища.

— Наблюдение за льдом.

— Труд «уберем снег с построек»

— П/И «Солнышко и дождик»

Работа перед сном: Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании»

цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.

Саша Л., Арсений Г. «Пищевое лото» цель: закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

— Д/И «Помоги себе и другу» цель: формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

— Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.

— Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

— П/и «Найди себе пару» цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.

Атрибуты к сказке, пластилин, доски, стеки, скакалка, цветные карандаши, раскраска.

Беседа по вопросам родителей.

— «Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

— Беседа «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

— Д/И «Мой режим дня» цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

— Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.

— Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа Саша Л., Ваня Ш. «Для чего он нужен» цель: закрепить знания о спортивном инвентаре.

Работа с родителями Беседа «Что должно быть в шкафчике?»

Развитие речи

Тема: «Минутки здоровья»

Программные задачи: познакомить с факторами укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: игрушка поросеночек, мяч, обруч, картинки с изображением здорового образа жизни.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Спортивный зал для кукол»

Программные задачи: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки куклы.

Физическая культура на свежем воздухе.

— Наблюдение за легковым автомобилем

— Труд «Собрать ветки на участке»

— П/И «Не замочи ног»

Работа перед сном: Чтение произведения А. Барто «Прогулка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.

Индивидуальная работа Полина К., Вика Ц. «Когда это бывает» цель: закреплять знания о временах года.

— Просмотр мультимедиа о здоровом образе жизни цель: закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни.

— Опытно — экспериментальная деятельность опыт с кока-колой цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

— Д/И «Сколько предметов?» цель: формировать умение детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

— П/И «Быстро возьми – быстро положи» цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Математические наборы, бумага, простые карандаши, ножницы, фломастеры, трафареты.

Беседы по вопросам родителей.

— «Почему нельзя ходить лужам» цель: продолжать развивать у детей умение заботится о своем здоровье.

— Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

— Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек.

— Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения.

— Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Арина Ш., Матвей Ш. «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Беседа «Если ребенок заболел…»

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Где прячутся витамины»

Программные задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

(фруктов) развивать чувство формы и композиционные умения, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка ваза.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального работника.

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Программные задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Оборудование: книга К. Чуковского «Мойдодыр»

— Наблюдение за птицами

— Труд «Раскидать снег»

— П/И «Быстрее ветра»

Работа перед сном: Чтение произведения В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.

Кирилл Ф., Даша Х. «Выстриги как я» цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата.

— Стр. игра «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

— Д/И «Полезные и вредные привычки» цель: обобщить знания детей об элементах здорового

— чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.

— П\И «Кто быстрей?» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, репродукции картин с изображением весны, краски, листы бумаги.

Беседы по вопросам родителей.

— «Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

— Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

— Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.

— Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.

— Х/Р «Весна красна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Саша Л., Ваня Ш. «Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.

Работа с родителями

Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»

Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»

Программные задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.

Оборудование: ноутбук, картинки лекарственных растений, засушенная трава.

Словарь: лекарственные травы.

Физическая культура по плану инструктора по физо.

Развитие речи

Тема: «Радуга здоровья»

Программные задачи: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.

Оборудование: цветок с отрывными лепестками; декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка).

— Наблюдение за одеждой детей

— Труд «Посыпать дорожки песком»

— П/И «Кто самый меткий»

Работа перед сном: Чтение произведения «Девочка чумазая» А. Барто цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.

Кирилл Ф., Полина К. «Пройди лабиринт» цель: развитие логического мышления.

— С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Итоговое мероприятие

Досуг «Быть здоровым – здорово!» цель: формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

— П/И «Удочка» цель: развивать у детей ловкость, координацию движений.

Картинки здоровое питание, атрибуты к игре, цветные карандаши, раскраски.

Предложить родителям с детьми сходить в парк.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: — Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; — Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: — Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: — Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Источник

Читайте также:  Таблица групп здоровья военнослужащих
Adblock
detector