Меню

Чтение для детей по здоровью для подготовительной группы

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Проект для детей подготовительной к школе группы «Формирование ЗОЖ средствами художественной литературы»

Екатерина Сидорова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Формирование ЗОЖ средствами художественной литературы»

Проект

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

]Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ

Актуальность. Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья отдельного человека, его семьи, окружающих его людей. Данная цель может быть достигнута при условии осознания каждым человеком ценности здоровья и взятии на себя ответственности за его состояние.

Читайте также:  Как здоровье федора бондарчука

Здоровье—это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема укрепления здоровья детей. Еще в свое время В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка—это важнейший труд воспитателя» это актуально и в наше время. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние человека, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Здоровый образ жизни—это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье. По нашему мнению, особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Определение предмета исследования.

У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. Родителям удобно, когда дети смотрят мультфильмы и поглощают пищу в неограниченном количестве. Удобно и быстро накормить ребёнка сухим завтраком, в обед дать бутерброд. Время семейных обедов утрачивается из-за нехватки времени. Зачастую в современных семьях отсутствует культура питания, все едят на бегу, торопясь опоздать…

Формулировка проблемы. Мы, постоянно,находимся в поиске новых способов позаботится о своем здоровье и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на культуру питания. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Более подробно остановимся на решении данной проблемы средствами детской художественной литературы. Существует множество произведений для детей о продуктах питания их пользе или вреде, о культурно-гигиенических навыках, о посуде и процессе приготовления пищи

Гипотеза. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Темой исследования стал процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Предметом проекта стали совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивно-действенного отношения к культуре питания

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, сотрудники ДОО, родители

Длительность: 1 месяц (краткосрочный)

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании посредством художественной литературы

Задачи проекта

1. Расширить знания дошкольников о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания;

2. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах;

3. Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления у детей;

4. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы;

5. Расширить представления о сервировке стола;

6. Укрепление детско-родительских отношений в совместных мероприятиях.

• имеют представления о правильном питании, о здоровом образе жизни

Читайте также:  Состояние здоровья после шунтирования

сформировано понимание значимости витаминов на здоровье;

• расширят знания о столовом этикете;

• о семейных традициях, русской кухне;

Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

Формы организации проекта:

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

8. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Слушание музыкальных произведений.

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации.

14. Изготовление альбома «О питании»

15. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проекта, презентация «Из чего состоит наша пища», мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический):

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

II этап —заключительный: коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями:

подбор информации по теме проекта,

анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», «Семейные рецепты»

консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», «Сервировка праздничного стола», «Хозяйке на заметку»

памятка правильного питания,

мини-библиотека книг по теме проекта;

План реализации проекта

— Подбор информации по теме проекта.

— Инсценировка «Готовим обед»

— Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус»,

— Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

— Составление мини-библиотеки книг по теме проекта

— Ситуативный разговор «Кто помогает маме накрывать стол?»

— Чтение худ. литературы по теме

— Беседа «Уроки правильного питания»,

«Польза овощей и фруктов»,

— Ситуативный разговор «Что мы едим»

— Отгадывание загадок по теме проекта

— Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»

— Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика»

— Экспериментальная деятельность: «Почему темнеет яблоко»

— Взаимодействие с родителями «Какая еда встречается в русских народных сказках»;

— Беседа «Чем полезны молочные продукты»

— Лепка «Витамины на тарелке»

— Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

— Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

— Слушание песен «Веселый огород», «О здоровом питании»

— Экспериментальная деятельность: «Что может кока-кола»

— П/и «Разложи в корзины»

— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»

— Изготовление лэпбука «Скатерть — самобранка»

— Взаимодействие с родителями подбор пословиц и поговорок по теме «Здоровое питание»

— Изготовление альбома «О питании»

Презентация «Витамины нашего стола»

— П/и «Съедобное –несъедобное», «Вершки корешки»

— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»

— Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

— Взаимодействие с родителями «День матери»

— Презентация проекта

Анализ анкетирования, проводимого с родителями, показал, что из 19 детей – правильно ведут себя за столом 18 человек, у всех детей есть дома постоянное место за обеденным столом, у 10 человек существует традиция семейного обеда (хотя бы в выходные и праздничные дни,у 10 человек во время обеда пользуются столовыми приборами (в 6 семьях пользуются ножом, сервируют стол, используя тарелки для вторых блюд. Хлебницы и салфетницы. Многие родители заинтересовались художественной литературой по вопросам этикета. Почти все родители в будущем видят своих детей культурными, воспитанными и интеллигентными.

Таким образом, использование в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста русских народных сказок, сказок отечественных и зарубежных писателей, рассказов и стихотворений будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков о культуре и гигиене питания, здоровом образе и стиле жизни. На данном этапе проектная деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить результат и эффективность работы. Это подтверждается знаниями детей по данной теме. При проведении дидактических игр,наблюдений и бесед дети показали результативность проведенной с ними работы: у них расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктах, о полезных и вредных продуктах. Дети научились применять правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей (конкурсы рисунков, фотовыставки) способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в жизни. После проведения запланированных с родителями мероприятий стало заметно, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Читайте также:  Статистика 2012 года здоровье

Литература:

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Алябьева В. А. «Тематические дни и недели в детском саду», ТЦ «Сфера», Москва 2005

3. Алямовская В. Г.Ребенок за столом: методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков / В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая и др. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Федотова А. А. «Путешествие в страну Правильного питания» ж. Воспитатель ДОУ 5\2009 стр113Л.

5. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2003

6. Метенова Н. М. «Уроки вежливости»

7. Е. Соколова «Как питаешься-так и улыбаешься». Формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста. Д/В 6 /2013 стр. 18Журнал «Воспитатель ДОУ»

8. «Формирование навыков пищевого поведения» ж. «Ребенок в детском саду» №5/2014

Диагностика формирования культуры питания у детей подготовительной к школе группе

Знания 1. Режим питания в соответствии с временными понятиями (часы, минуты)

2.Классификация продуктов питания: молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

3. Особенности выращивания хлебных культур, их значения для человека; выпечка, хлебобулочные изделия.

4. Основные витамины и в каких продуктах они есть.

5. Некоторые лекарственные травы. (ромашка, крапива, шиповник, матьи-мачеха, шалфей, лопух).

6. Глубокие знания о профессии повара.

Умения 1. Готовить фиточай (под наблюдением взрослого)

2. Сервировать стол в зависимости от режимных моментов.

3. Составлять меню для завтрака, обеда и ужина.

4. Различать некоторые лекарственные травы.

5. Строить пирамиду правильного питания.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Источник

Adblock
detector