Меню

Чистый воздух его значение для здоровья человека причины загрязнения 2 класс

Чистый воздух.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Представлен конспект урока для кружка «Нашбезопасный окружающий мир»

Скачать:

Вложение Размер
nash_bezopasnyy_okr._mir._chistyy_vozduh.docx 22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 14. Наш безоп.окр.мир. Тема: Чистый воздух, его значение для жизни человека. 13.12.17

собственное мнение и

позицию; задавать вопросы;

осваивать способы решения

проблем творческого и

поискового характера; уметь

и оценивать учебные

действия в соответствии с

достижения результата; уметь

объектов с выделением

Личностные УУД: проявлять готовность и

способность к саморазвитию

Повторять и закреплять правила безопасного поведения на воде;

Моделировать ситуацию, требующую спасения утопающего с помощью подручных средств спасения на воде.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед.

Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой.

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

— отравлениях, укусах насекомых

Рассуждают о причинах загрязнения воздуха.

Цель: знать о значение воздуха в жизни человека

Задачи:1) сформировать у детей представление о воздухе и его свойствах;
2) закрепить знания о воздухе и природе;
3) воспитывать любовь к природе;
4) развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование: стакан с водой, кусочек мела,шарик.

Психологический настрои.
Итак, рубрика «Что мы знаем?»

А помогут вопросы (ответы и рассуждения ребят).

— Для чего нужен воздух?
— Кому нужен воздух?
— Что может загрязнять воздух?

Вывод: воздух должен быть чистым.

— Вся наша планета Земля окутана прозрачным слоем – воздухом. Мы его обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, мы сможем прожить всего несколько секунд. И этот слой воздуха толщиной более 1000 километров называется атмосферой.

Воздух совсем не мешает нам передвигаться: он расходится перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили. Но если передвигаться в воздухе быстро, он не успеет расступиться и его можно почувствовать. Вспомните, как что-то давит на ладонь, если высунуть её в окно поезда или машины.

— Что же мы узнаем?
Мы говорим: «Воздух, воздух…» А вы видели воздух?

Идёт дискуссия, если ребята говорят «да», тогда учитель просит показать его, дать на него посмотреть. Если «нет», тогда может его нет? Ребята рассуждают, доказывают и приходят к выводу: а чем мы дышим, мы дышим, а значит, живём, и наоборот.

— Да, действительно, воздух вокруг нас, но мы его не видим. А посмотреть так хочется! И помогут нам в этом – опыты!

Работа по теме урока.

1 опыт.
Возьмём кусочек мела. Как вы думаете: в нём есть воздух? (Рассуждения ребят).

Опустим его в стакан с водой.

— Что мы видим? (Пузырьки). Это и есть воздух.
Значит, воздух заполняет все промежутки, трещинки и щёлки в предметах.

2 опыт.
Наконечник резиновой груши опускаем в стакан с водой. Сожмём грушу. В воде появились пузырьки. Что это?
Можно услышать, как шумит воздух.

3 опыт.
Поставьте перед собой ладошки, дуньте. Вот вы и почувствовали… Вы можете услышать, как ветер задул в трубе и свистит во всякой щели дома. Что же такое ветер? (Рассуждения ребят).

— Да, это воздух, который двигается, бежит с места на место.
— Так вот, ребята, от направления ветра и высоты солнца зависит погода. Мы с вами ежедневно наблюдаем за погодой.

-Как же ветер повлиял на погоду со вчерашнего дня?

— Он принёс нам холод или тепло? (Дети рассказывают о наблюдениях за погодой вчерашнего дня).

Воздух распространяется во всех направлениях, поэтому и нет определённой формы. Это показывает, что он – газообразное тело.

— Как вы думаете, а имеет ли воздух цвет? (Не жёлтый, не красный).
— А он прозрачен или нет? (Раз мы видим друг друга).
— Но и запаха тоже не имеет. Он может насыщаться запахом цветущей сирени и так далее.

Итак, воздух бесцветен, прозрачен, без запаха, безвкусен, имеет объём, имеет массу.

Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно расширять его изнутри.
Воздух, задержавшийся в вещах, сохраняет тепло. Шерстяная одежда сохраняет тепло, потому что шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха.
Птицы взъерошивают свои перья зимой, чтобы захватить ими воздух и сохранить тепло.

А теперь мы будем с вами в роли маленьких исследователей. Вы работаете в парах, перед вами лежат тесты, вам же остаётся определить на основе полученных знаний, какие свойства относятся к воздуху и к воде. Внимание: есть ловушки, поставьте возле них плюс.

Выберите правильное утверждение:
1) Бесцветный (ая), голубой(ая), имеет цвет.
2) Имеет запах, не имеет запаха.
3) Мутный(ая), непрозрачный(ая), прозрачный(ая).
4) Безвкусный(ая), сладковатый(ая), горьковатый(ая).

— Что же мы видим? Есть свойства, которые совпадают как у воздуха, так и у воды. О других свойствах мы поговорим на следующих уроках.
— Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по воде или по суше, как бы высоко ни поднялись в небо на самолёте, как бы низко ни спустились в шахту – везде есть воздух.
— О чём бы вы хотели узнать?

Вопросы ребят: Есть ли воздух в космосе? Почему ветер дует.

Через нос проходит в грудь И обратных держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Ученые предпочитают называть воздух, который, окружает нашу планету, атмосферой Земли

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли

Это своего рода голубая «рубашка». В ней наша планета не перегревается от солнечной жары, не стынет от космического холода, как, например, Луна, Меркурий, у них – то такой «рубашки» нет. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов и лучей — невидимок.

Воздух – это смесь разных газов. Среди них основные – азот (78%), кислород (21%) и углекислый газ (0,03%)

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно-Ледовитого океана, есть на свете еще один океан – самый большой из всех океанов. Он не соленый, не красный, без берегов, невидимый и необозримый.

Итак, о свойстве воздуха мы с вами поговорили и опыты проделали. Теперь, я посмотрю, что вы знаете о воздухе.

Я раздаю вам информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является не верным.

Человек без воздуха может прожить 30 минут . Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его не возможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Опрос. Проверяем правильность данной информации. Слайд.

Ребята, мы с вами очень много говорим о загрязнении и охраны воздуха, я предлагаю вам сделать двустороннюю лестницу, с одной стороны, вы будете клеить кластеры по охране воздуха, а с другой о том, как он загрязняется. (Защищает- доклад -Назар).Молодцы.

Ребята, а теперь, я предлагаю побыть в роли нашей темы. (Назар, Дерид, Милана).

Назар будет играть, воздух и жаловаться как ему плохо от загрязнений., Кирилл будет жалеть природу и защищать ее. А Милана будет бессердечна к мукам природы и отстаивать позицию, что всё создано для неё. (2 мин). Молодцы.

Вот и подходит к концу наш урок, но у меня для вас есть еще одно задание. Сейчас вы будете совместно делать творческий отчет по нашему уроку. Посмотрите на доску. Вам надо используя рисунок, рассказать о значении воздуха для растений, животных, человека. Проверка групп.

Источник

Проект по познанию мира 2 класс «Мы за чистый воздух»

специалист в области арт-терапии

Средняя школа № 35

Мы за чистый воздух.

2 «Г» класс СШ №35

Ниязова Гулим Адельхановна

Мы за чистый воздух

Резюме (аннотация): Берестнев Вадим 2 «Г» класс шк. №35 г. Актобе //Мы за чистый воздух// Экология// Исследование посвящено влиянию жизни человека, на окружающую природу и чистый воздух. В исследований рассматриваются пути и методы решения проблем.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но

во многих местах особенно в больших городах он загрязнен. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле! Воздух должен быть чистым!

В своей работе я хочу рассказать и показать, как влияет загрязнение окружающей среды на воздух которым мы дышим, как плохо он влияет на человека, животных и экологию в целом. Свое иследование я провожу на примере нашего города Актобе.

В последнее время люди стали удилять большое внимание, тому что: какую воду мы пъем, какие продукты мы едим и каким воздухом мы дышим. Мы стали больше задумываться о полезности потреблять экологически чистые продукты. Но с другой стороны, что делает человек для экологии?

Наша планета «задыхается», ежидневно в воздух выбрасывается очень много вредных веществ. Фабрики, заводы, выхлопные газы от наших автомобилей, вырубка лесов, большое скопление отходов, мусора, радиация. Мы губим нашу планету.

Наибольшее количество вредных веществ в воздух попадает с выхлопными газами автомобилей. На каждом автомобиле должны стоять фильтры, которые очищают выхлопные газы.

Будущее за автомобилями, которые работают, используя энергию Солнца, электричества и водорода. Я считаю, что в нашем городе Актобе, нужно строить велосипедные дорожки, чтобы люди пересаживались из своих автомобилей на велосипеды. Это полезно для здоровья (как занятие спортом), это менее затратно (не нужно тратить деньги на бензин и содержание авто).

Во многих странах это очень развито. Почему бы и нам не перенять их опыт?

Человек пользуется всем, что даёт Земля, не задумываясь о последствиях. Вместе с ростом населения растут потребности человечества. Людям требуется всё больше разных вещей для их удовлетворения. Рост потребностей остановить нельзя. Поэтому всё больше расходуется ресурсов, развивается экономика, техника, всё больше становится фабрик и заводов.

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Дышать таким воздухом вредно, и люди часто болеют. Опасен такой воздух для растений, для животных. Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух. В нашей республике принят Закон «Об охране окружающей среды». Президентом страны Н.А. Назарбаевым определены пути достижения экологической безопасности нашего государства. В свою очередь, мы простые люди тоже можем помочь в этом. Если каждый посадит дерево, около завода, школы, больницы. Нужно разводить больше парков, скверов. За городом рассаживать леса.

Каждый листок, каждая травинка — это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу. Они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. В квартирах такую же роль играют комнатные растения. Многие растения даже убивают вредных микробов, создают целебный микроклимат. Одно крупное дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города, под влиянием загазованности, каждому человеку надо уже не одно, а 10 деревьев. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый крепкий сон. Но мы не задумываемся, вырубаем леса. Очень много леса погибает от пожара, и в этом опять виноваты люди. Недаром говорят: « Из 1 дерева можно изготовить 1 миллион спичек, 1 спичка- может уничтожить 1 миллион деревьев»

Мы — жители Земли — выкидываем огромное количество бытового мусора. Бытовой мусор — это остатки еды, коробки, мешки, бумага, банки, тряпки,бутылки.

С каждым годом количество мусора, который выкидывают люди, увеличивается, потому что население Земли всё время растёт. Для мусора существуют особые ёмкости, стоящие в специально отведённых для этого местах, и выбрасывать мусор где попало нельзя. Я предлагаю перестать пользоваться пластиковыми пакетами, бутылками, посудой. Так же хочется, чтобы люди убирали за собой мусор на природе. Это ведь не сложно собрать все в пакеты и вывезти в специальные места для сбора мусора. Нужно строить больше предприятий по переработке мусора.

Мы должны сохранить нашу планету чистой. Чистый воздух –залог здоровья. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха – 3-4 минуты.

Источник

Что загрязняет воздух 2 класс, окружающий мир, доклад

Воздух, является неотъемлемой частью для существования всего живого. Без него, все погибнет. В состав его входит углекислый газ, кислород и азот. Но часто влияют множество факторов на загрязнения кислорода.

Эти процессы, возможно, разделить на два вида, которые происходят на Земле постоянно:

1. природный фактор – это естественный процесс, происходивший в самой природе;
2. промышленные факторы – это вред атмосфере человеческим существованием.

Промышленные виды загрязнения – это:

·заводы, котельные, электростанции;
·различные виды транспорта, работающие на бензине,
·человеческие бытовые отходы.

Эти факторы, разрушают окружающую среду.

Природные загрязнения:

·пыль от растений;
·выбросы вулкана;
·возгорание леса;
·пыль от разрушения гор;
·выделение различных животных.

Все эти естественные природные явления, не несут такого вреда и загрязнений воздуху и атмосфере, как промышленные предприятия и человеческий фактор. Ведь загрязненный воздух, приводит к плохому самочувствию и вызывает ряд заболеваний.
Рассмотрим подробнее виды загрязнения человеком.

Использование ежедневно во всем мире автотранспорта, который работает на бензине, очень сильно загрязняет окружающую среду. Так как во время движения транспорта выделяет выхлопные газы, в котором содержится не мало вредных элементов.

Различные заводы во время своей работы, не желая того, выделяют в воздух многочисленное количество пыли и грязи. Так же если во время работы предприятия используют фреон, то это приводит к разрушению верхнего слоя стратосферы, вызывая тем самым глобальное потепление. Самым большим вредителем, считается тепло электростанция. Она во время своей работы в воздух выбрасывает множество вредоносных веществ.

Бытовые загрязнения, которые получаются из-за ежедневного скапливания мусора, который тоннами выбрасывается людьми на свалку. Его просто утилизировать невозможно, так как во время процесса сгорания мусора выделяются ядовитые газы в воздух, поэтому его нужно только перерабатывать.

Загрязняя, ежедневно окружающую среду приводит к постепенному разрушению планеты. Цель человека стремиться устранять все действия, которые несут вред окружающей среде и отрицательно влияющие на изменения кислорода, тем самым как можно дольше сохранить жизнь на Земле. Ведь не будет чистого воздуха, не будет не чего живого.

Полезные рекомендации, чтобы сохранить воздух чище нужно делать озеленение планеты. Так как растения имеют свойства поглощать углекислый газ, и выделять взамен кислород, который нужен для существования.

Доклад Что загрязняет воздух

В наше время загрязнение воздуха имеет характер глобальный проблемы. Пройдёт несколько десятилетий и мы окажемся в мире, куда не может проникнуть свет из-за пылевых облаков и где люди не могут подняться на поверхность из-за кислотных дождей. Как бы всё это трагически не звучало, но это действительно так. Тем не менее, у человечества всё ещё есть время, чтобы исправить столь бедственное положение дел. Но для этого надо сначала разобраться в том, что именно загрязняет воздух.

Загрязнители воздуха бывают двух видов: природные и искусственные, которые, в свою очередь, также делятся на несколько подвидов (см. схему 1)

Природные загрязнители воздуха

Эти источники всегда были и будут на нашей планете. Их влияние на атмосферу достаточно значительно, но всё равно не может сравниться с искусственными загрязнителями. Тем не менее, не рассмотреть их мы не можем.

Вулканы: во время извержений вместе с лавой выбрасывается также и огромное количество пепла в атмосферу. И это — намного опаснее лавы! Ведь пепел способен держаться в атмосфере несколько дней, а сера, содержащаяся в нём, может стать причиной образования кислотных облаков, несущих смерть флоре и фауне неподалеку от места извержения.

Пылевые бури: они уже не несут такой серьёзной угрозы, как вулканы. Но те массы пыли, которые ветер поднимает в воздух, способны задерживаться в атмосфере. Это может привести к тому, что солнечные лучи будут не способны проникнуть сквозь естественную преграду, погружая область под пылевым облаком в полутень. Для растений, которым солнечный свет жизненно необходим, это может сильно навредить.

Пожары: в процессе горения выделяется дым, губительный для человека и животных. Но вместе с дымом также выделяется и углекислый газ, который может стать причиной глобального потепления.

Искусственные загрязнители воздуха

Они загрязняют атмосферу нашей планеты сильнее всего. Заводы, машины, бытовые отходы – всё это является причиной появления колоссальных объёмов углекислого газа в атмосфере, который, как уже было сказано до этого, является причиной глобального потепления.
Но в воздух могут также выделяться и более «экзотические» соединения. Оксиды различных металлов и неметаллов, соли и многое другое также вредит нашей атмосфере. К примеру, при изготовлении серной кислоты в воздух может выделяться диоксид серы. В атмосфере он может стать причиной возникновения кислотных дождей.

Когда разговор заходит об этом искусственных загрязнителях воздуха, надо говорить прежде всего о воспитании людей. Если с вулканами мы сделать почти ничего не можем, то выбросы заводов и машин зависят напрямую от нас. От нашего воспитания. От нашей дисциплинированности. Казалось бы, как мал может быть «вклад» одного человека в загрязнение атмосферы? Но ведь нас миллионы…

2 класс, окружающий мир, доклад, 3 класс

Что загрязняет воздух

Популярные темы сообщений

Древесина – материал природного происхождения, который ценится в сельском хозяйстве, бумажном и мебельном производстве, строительстве и некоторых других отраслях промышленности. Это органический материал, а значит,

Всем известно, что медведи – это хищные звери. Медведи способны к быстрому передвижению, как по земле, так и в воде – это позволяет им спокойно добывать пищу, а умение лазать, облегчает задачу с добычей животных, которые ютятся на деревьях.

Когда с высоких трибун говорят о воспитании в стране гражданина и патриота, то чаще всего говорят языком канцелярским и пафосным, который мало воспринимается молодежью, а значит, не доходит до сознания.

Источник

Читайте также:  Модель общеобразовательной школы здоровья
Adblock
detector