Чистый город – залог здоровья
Конституцией Российской Федерации закреплены право каждого на благоприятную окружающую среду и обязанность сохранять природу.
Ежегодно Санкт-Петербург вырабатывает 1,5 млн. тонн только коммунальных отходов, хранящихся на переполненных полигонах.
Как сделать город чистым, а жизнь в нем в санитарном отношении более безопасной.
Ответ прост: соблюдать чистоту, не мусорить, утилизировать отходы в установленном порядке, сдавать вторсырье на переработку.
Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга утвержден распоряжением Комитета по благоустройству от 30.11.2018 № 410-р.
Установлено, что коммунальные отходы могут накапливаться только в специально организованных местах, контейнерах и бункерах на специальных площадках, в пакетах или других емкостях, если это территория частного жилого дома.
Запрещено складировать отсортированные коммунальные отходы вне специально организованных мест; бросать в контейнеры для раздельного накопления отходов несортированный мусор; выкидывать в них горящие, раскаленные отходы, крупногабаритный утиль, снег и лед, приборы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, просроченные лекарства.
В городе установлено более 400 контейнеров для приема от населения использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, люминесцентных ламп, которые, как правило, находятся вблизи крупных торговых центров, школ, автозаправочных станций.
С адресами размещения контейнеров можно ознакомиться на сайте: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/.
Адреса приема вторсырья можно узнать в администрации любого района города.
Нарушение правил обращения с отходами в зависимости от существенности вреда здоровью человека или окружающей среде влечет административную или уголовную ответственность.
Источник
Проект «Чистый город — залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема проекта « Чистый город – залог здоровья нации» Творческое название: «Время вернуться домой» Чисто не там где убирают, а там где не сорят… Автор: Михина Ж.А., учитель биологии Турмасовский филиал МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринский р-н 2016г.
Основополагающий вопрос Как сделать так, чтобы мы чувствовали себя комфортно дома, во дворе, в школьном кабинете? Проблемные вопросы Каким образом видеоэкология поможет человечеству? Какие следы оставляет человек? Как защититься от пыли? Легко ли жить растениям в городе? Может ли город быть агрессивным? Когда техногенная среда бывает красивой? Как остановить наступление «мусорной цивилизации»? Как сделать наш город чистым? Учебные предметы: биология, экология, химия, технология, физика Участники: учащиеся 8, 11кл.
Аннотация проекта Экосистемы городов и промышленных предприятий занимают все большее место в развитии биосферы на нашей планете. Уже сейчас более половины населения Земли живет в городах и поселках городского типа, а в промышленно развитых странах эта цифра доходит до 70% . В городской экосистеме экологическое равновесие невозможно. Регулирование всех процессов, связанных с потоками вещества и энергии в городе, берет на себя человек. Очень важно, чтобы город был экосистемой, пусть не абсолютно благоприятной, но хотя бы не вредящей здоровью людей. Проект «Чистый город – залог здоровья нации» был создан с целью привлечения внимания, к проблеме сосуществования человека и окружающей среды. Как сохранить и развивать город, сделать его современным и удобным для проживания – это не только проблемы властей города, это забота и его жителей. Реализация проекта осуществляется в рамках учебного курса биологии в теме « Экологические сообщества », экологии «Влияние микроклимата на человека», химии в теме « Органические соединения » ,технологии в теме « Ландшафтный дизайн», физике в теме «Влияние звуков на человека», «Электромагнитное излучение». Проект носит исследовательский и информационный характер . В рамках учебной программы обучающиеся изучают пути создания благоприятной среды обитания для человека в крупных городах; влияние: органических синтетических веществ; микроклимата на здоровье человека; воздействие магнитных полей, звуков на здоровье человека. Проект позволяет развивать: коммуникативные навыки учащихся, практические умения, умение обработать информацию, выбранную из различных источников; повысить: навыки самообразования Выводы, сделанные каждой группой позволят: -подойти к ответу на основной вопрос темы: «Как сделать так, чтобы мы чувствовали себя комфортно дома, во дворе, в школьном кабинете? » -подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Цель проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Задачи проекта Научить: анализировать литературу , использовать информационные технологии для получения, обработки и применения информации; вести социологические исследования; составлять проекты, организовывать защиту; применять на практике собственные исследования для улучшения экологического состояния родного города Исследовать загрязнение атмосферного воздуха в микрорайоне и определить источники загрязнении, роль лишайников в экологии. Проанализировать влияние пыли на здоровье человека, различные способы защиты от пылевого загрязнения. Изучить специфику городской растительности и определить их значение в жизни человека. Определить роль растений в экосистеме квартиры ,влияние их на проявление у человека аллергических реакций. Исследовать визуальную среду школьного и соседних микрорайонов, определить агрессивные и комфортные визуальные элементы. Исследовать визуальное восприятие школьных кабинетов. Экспериментальным путем определить влияние факторов видеоэкологии на самочувствие и эмоциональное состояние людей. Разработать рекомендации по улучшению визуальной среды своего микрорайона. Изучить проблемы загрязнения городской среды бытовыми отходами и найти возможные пути ее решения. Исследовать способы утилизации бытового мусора в городе.
Темы самостоятельных исследований обучающихся Экология жилища Мой дом – моя крепость Я люблю свой город Визуальная среда городского жителя Влияние экологического состояния городской среды на здоровье населения Комнатные растения в нашей жизни Зеленое ожерелье города Золотые россыпи помоек
Этапы и сроки проведения проекта: Мотивационный ( заинтересовать учащихся) 1- й урок, 10 мин «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) 2 – й урок, 15 мин Выбор творческого проекта и формирование групп- 3- й урок, 15 мин Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа – 4 й урок, 20 мин Подготовка презентаций – 5 й-6 й урок, 30 мин Защита презентаций – 7й- 8й урок, 20 мин Контроль знаний учащихся – 9 й урок, 20 мин
Презентации Публикация Тесты Дидактические материалы Фотоальбом Буклеты УМП
Источник
Презентация к социальному проекту «Чистый город — залог здорового образа жизни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №4» муниципального образования — городской округ г. Касимов Социальный проект «Чистый город — залог здорового образа жизни» Автор: Вьюгина Н.Ю., учитель изобразительного искусства
Каждую весну, как только сходит снег, мы обнаруживаем на улицах города горы мусора. Проблема мусора считается экологической проблемой номер один.
Наш социальный проект призван способствовать решению проблемы чистоты города, благоустройства окружающей городской среды, привитию экологической культуры горожанам.
Актуальность нашей работы настолько очевидна, что ее нельзя оставить без внимания. Конечно, в данный момент в городе Касимове функционирует ни так много промышленных предприятий. Мы сами загрязняем окружающую среду бытовыми отходами. Не всегда правильно их утилизируем, что приводит к загрязнению биосферы города, в котором мы живем.
С начала 70-х до конца 90-х годов в России бытовых отходов стало в 4 раза больше. Это миллионы тонн. И произошло это по причине улучшения культуры упаковки и появления большого количество одноразовой упаковки. По этому показателю мы почти догоняем Запад. Проблема утилизации мусора стоит особо остро в больших городах. Везде, где появляется человек, остается мусор.
Постановка проблемы проекта: экологическая (попытка снижения загрязненности города); социальная (привлечение внимания людей к решению проблемы по прекращению загрязнения города) Цель проекта: — улучшение экологии города, — привлечение касимовцев к решению проблемы сохранения окружающей среды.
Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление – гарбология, что в переводе означает мусороведение. Ученые-гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
По рассказам моих родителей, в их детстве обычным делом было пойти за молоком или сметаной с бидоном или стеклотарой, а за хлебом и батоном с авоськой.
А сегодня в течение месяца члены моей семьи выбрасывают как минимум пятьдесят полиэтиленовых пакетов разных размеров от молока, сметаны, кефира, майонеза и почти столько же пакетов от различных хлебобулочных изделий, сыпучих продуктов, фруктов, овощей, мясных изделий. Сотня пакетов с одной семьи в четыре человека в месяц, 300 пакетов с одного человека в год! Выходит, если в среднем один целлофановый пакет весит 3 грамма, то наш город с количеством 34 тысяч человек отправляет в мусор 30 тонн полиэтилена!
Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня мусором завалены обочины автомобильных дорог, леса и луга. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие лесополосы возле многих городов и дачных посёлков. Рукотворные горы мусора растут по всей планете.
Наш город находится в очень красивом месте. Касимову в 2012 году исполнилось 860 лет. За это время многое изменилось в облике города.
К сожалению экологическая обстановка в городе только ухудшилась. Наш город буквально завален бытовым мусором, не смотря на то, что мусор вывозится регулярно, правда не со всех улиц.
Основными причинами увеличения количества мусора в нашем городе являются — человеческий фактор.
Было проведено исследование и описание мусора накопленного в мусорной корзине одной семьи. Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней городской семьи, утилизация отходов. Была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчёт не были взяты, так как они идут на корм домашним животным.
Итого: 1. Общий вес отходов за неделю — 9.100 гр. 2. Расчет в среднем за месяц — 273.000 гр. 3. Расчет в среднем за год — 3.276.000 гр.
Разложение веществ не характерных для природы идет десятки и сотни лет: — бумага — 10 лет; — полиэтиленовый пакет — 200 лет; — консервная банка — 90 лет; — пластмасса — 500 лет; — железо — 100 лет
По проведенному мониторингу несанкционированные свалки бытового мусора загрязняют дворы жилых домов по улицам: Заовражная, Западная, Новая Слобода, Полевая. Здесь систематически не вывозят контейнеры с мусором, а население вываливает мусор прямо в овраги, которые расположены за домами улиц. После дождя зловонные ручьи текут и загрязняют все вокруг. А бездомные животные постоянные посетители этих свалок.
Проведенные мероприятия в ходе проекта: 1. Осенью 2012 года были организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне прилегающей к школе. 2. Проведена пропаганда среди учащихся школы о вреде бытового мусора. Развешаны листовки «Юные-касимовцы! Не превращайте наш город в свалку! Не разбрасывайте мусор! Сделаем наш город чистым и красивым!» 3. Пропаганда экологических знаний среди младших школьников. Экологический всеобуч «Что делать с мусором?» 4. Проводятся систематические рейды по уборке школьной территории. 5. Выпустили буклет «Берегите город от отходов!» 6. Организовали выставку рисунков и плакатов на тему «Наш город — чистый город». 7. Разработали и начали реализацию проекта «Чистый город ― залог здорового образа жизни».
Данный проект заинтересовал учащихся нашей школы. Вместе мы составили план дальнейшей работы: 1. Организовать в апреле 2013 года сбор макулатуры в нашей школе. 2. После таяния снега принять участие в уборке мусора на территории и микрорайона нашей школы. 3. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему: Готовы ли вы сортировать бытовой мусор? Чем вы можете помочь природе родного города? 4. Размещение статей и фотографий по данной проблеме в местных и школьных газетах.
Наш проект должен внести определённый вклад в дело сохранения окружающей среды города. Убираемая нами территория в сезонное время становится заметно чище. Во время уборки территории мы слышали слова благодарности от проходящих жителей города. Анкетирование привлекло внимание учащихся к проблеме. Наш проект, несомненно, будет иметь продолжение. В дальнейшем планируется организация социальной рекламы с целью привлечения внимания горожан к проблеме сохранения нашего города в чистоте и порядке. Надеемся, что наш призыв будет услышан жителями города. Мы, учащиеся, хотим обратить внимание взрослых на эту важную проблему. Касимов должен быть чистым городом — это залог здорового образа жизни.
Дорогие касимовцы! Много экзотики в мире: Египет, Канары, Мальдивы, Но дом наш — Касимов, Чистый, уютный, красивый!
Номер материала: ДВ-570712
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник