Меню

Чистота залог здоровья занятие для средней группы

«Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие по здоровому образу жизни на тему «Чистота — залог здоровья» для средней группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
«Чистота — залог здоровья» 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Чистота – залог здоровья»

— учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности

— привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленках по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый поросенок
Проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Внимание на экран. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей)

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены

Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

— В животике поселятся микробы и заболит животик. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Кран, откройся! (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! (моем руками нос)
Мойтесь сразу, (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, (моем руками уши)
Мойся, шейка! (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся

К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( Н осовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка )

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. ( Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Р асческа )

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( З убная щётка )

— Все эти предметы личной гигиены.

— С чем дружат зубки? (с зубной щеткой)

— С чем дружат волосы (с расческой).

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Итог занятия: разучивание стихов на тему гигиены

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?

Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже.

Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие человеку быть чистым.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Чистота залог здоровья»

в средней группе «Медузята»

Шешукова Наталья Олеговна

Т ема «Чистота залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Обучающие : помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивающие : развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие : воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее», Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
  • Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
  • Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
  • Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Демонстрационный материал : иллюстрации к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.

Раздаточный материал : торжественное обещание каждому ребенку

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Дети стоят полукругом возле доски.

1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

— Какой из мальчиков вам больше нравится?

— Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

— А другой мальчик кому-нибудь понравился?

— Почему не понравился?

2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой

своего лица, рук, тела, зубов.

— Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

Подойдите ребята к столу (на столе картинки мыла, мочалки, полотенца, зубной щетки)

Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка (демонстрация)

Послушайте ребята стихотворение про мыло.

У меня есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил, как вымыть руки:

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Запомнили, ребята? (Ответы детей)

А теперь ребята послушайте стихотворение про мочалку.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Ототрет все без труда.

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Вечная слава воде!

3.А сейчас ребята давайте вспомним что является главным врагом зубов?

Главный враг зубов — кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.

Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.

Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Источник

«Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
  • Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
  • Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
  • Сюжетно-ролевые игры: “Больница”.
  • Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Скачать:

Вложение Размер
«Чистота — залог здоровья» (конспект занятия для средней группы) 22.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистота — залог здоровья»

(конспект занятия для средней группы)

  • Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Развивать память, внимание, речь.

Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
  • Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
  • Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
  • Сюжетно-ролевые игры: “Больница”.
  • Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты плачешь? » Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой в детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете.

Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история?

Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть?

Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

Правильно, об этом мы читали в произведении «Мойдодыр».А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать?

Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что нужно делать, чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом?

Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Грязнулькин: — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.

Воспитатель:. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

Грязнулькин: – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель: А ты их чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулькин: – Ну вот еще, зачем их чистить?

Воспитатель: – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам, признайтесь, просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада –

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает,

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик, детки к вам,

И всю ночь вам спать мешаю,

Зубы порчу, разрушаю,

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть!

Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес:

— Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!

Воспитатель: Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.

Грязнулькин: – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал:

Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белые,

Чтоб стали как картинки –

От ровненькой щетинки.

Грязнулькин: – Ой, а кто это?

Воспитатель: – Ребята а вы знаете кто это произнес?

Опять раздался тот же голосок:

Это я, зубная щетка,

Тут раздался другой голос:

Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный.

Воспитатель: – А это уже говорит зубная паста.

Грязнулькин: – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

Воспитатель: – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.

Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо).

Воспитатель: – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Руки чтоб помыть, сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план –

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим кожу.

Долго, долго мылим руки –

Все, как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

«На четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

Станем руки вытирать.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.

Грязнулькин: – Да! Мытье рук с мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

— А скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

Грязнулькин: – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!

Воспитатель: . – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать?

Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов.

Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

Грязнулькин: – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?

Воспитатель: – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

— Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

— Передаем друзьям наши личные вещи.

— Не моем руки перед едой.

— Не моем овощи и фрукты перед едой.

— Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.

— Не закаляемся, простужаемся.

— Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.

— Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

Грязнулькин: – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.

Я сегодня очень рад!

Что побывал я с вами,

Всем теперь я расскажу

О том как вы живете.

А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.

Воспитатель: – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Источник

Читайте также:  Желаю вам здоровья крепости духа
Adblock
detector