Меню

Чистота залог здоровья внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Чистота- залог здоровья».
классный час (окружающий мир) по теме

Можно провести на классном часе.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

— закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

— выделить компоненты здоровья человека;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).

— почему от мальчика сбежали вещи? — (был грязнуля, не аккуратный);

— как можно назвать этого ребёнка? — (неряха, грязнуля);

— что нужно сделать, чтобы не стать похожим на него? — (мыть руки, умываться, мыться, расчёсывать волосы, чистить и стирать одежду).

Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? — («личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

Сценка про «Грязнулю».

Девочки. Слова Грязнули.

— Ах ты, девочка, чумазая — Я на солнышке лежала,

Где ты руки так измазала? Руки кверху всё держала

Чёрные ладошки, на руках дорожки. Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка, чумазая — Я на солнышке лежала

Где лицо ты так измазала? Носик кверху я держала

Кончик носа чёрный, будто закопчёный. Вот он и загорел.

Девочка, тебе нужно помыть руки.

— Саша мочалку возьмёт и ладошки ей потрёт.

— Катя ватку возьмёт и носик ей потрёт.

Грязнуля отвечает: « не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые».

Ребята, посмотрите на её руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.

Давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа станет чистой, душистой.

Вопрос: Что такое кожа? – (различные варианты ответов).

Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»

Ребята, на адрес нашей группы пришли посылка и письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, узнать от кого оно и что в нём написано.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не – беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

— А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое).

Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.

Дорогие ребята! Посылаю вам посылку в ней интересные загадки. Отгадки, сопровождаем слайдами.

Ускользает, как живое, Дождик тёплый и густой:

Но не выпущу его я. Этот дождик не простой,

Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков,

Руки мыть не лениться ! (Мыло) . Целый день идти готов . (Душ).

Плещет тёплая волна Мойдодыру я родня,

В берега из чугуна: Отверни-ка ты меня,

Угадайте, вспомните, И холодную водою

Что за море в комнате? (Ванна). Живо я тебя умою. (Кран).

Костяная спинка, Белая река

Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит, Чистит добела.

Нам усердно служит . (Зубная щётка). (Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.

(Расчёска). (Носовой платок).

Есть в комнате портрет, Он – любитель чистоты.

Во всём на вас похожий. Умывался ль утром ты?

Засмейтесь – и в ответ Если – нет, тогда приказ

Он засмеётся тоже . (Зеркало). Даст мочалкам он тотчас.

Грозный строгий командир

Физкультминутка. Под песню «Закаляйся» выполняется комплекс физических упражнений для утренней гимнастики.

Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы — заканчивать и постарайтесь их объяснить.

1.«Чистота – … залог здоровья!» 2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»

3.«Чистая вода для хворобы … беда!» 4.«Чистота – лучшая … красота!»

5.«Чисто жить – здоровым … быть!» 6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»

У меня есть к вам, ребята, вопросы.

— Почему необходимо мыть руки перед едой? (на руках находится много микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать различные заболевания).

— Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями скапливаются микробы – возбудители инфекционных болезней).

— Как часто нужно стричь ногти? (ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – не реже раза в неделю).

— Сколько раз в день необходимо умываться? (умываться в день необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).

— Как часто нужно мыть руки? (руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, т.е. после любого загрязнения).

— Как часто мыть ноги? (ноги нужно мыть ежедневно перед сном).

Давайте сделаем вывод.

Все мы должны мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, содержать в чистоте одежду и обувь.

Игра «Закончи правила».

Я раздам вам правила, у кого-то будет их начало, у кого-то окончание, необходимо найти свою пару и прочитать.

  1. Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером перед сном.
  2. Перед приёмом пищи мыть руки.
  3. Мыть руки после улицы, до и после туалета.
  4. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Вывод. Мы свами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, содержать в чистоте одежду и обувь, проводить влажную уборку своей комнаты.

Данные правила можно повесить в классном уголке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.

— прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические .

Можно провести на классном часе.

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся.

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!».

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра.

Источник

Классный час «Чистота — залог здоровья»
классный час по зож (4 класс)

Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Занятия «Чистота залог здоровья» проводилось с целью раскрыть понятие «личная гигиена», для того, чтобы напомнить обучающимся. что нужно соблюдать основные правила личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему «Чистота – залог здоровья».

Проведенного в 4 А классе

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

— закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

— выделить компоненты здоровья человека;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— в группах составят памятки личной гигиены.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Скажите своим друзьям добрые пожелания. Как вы понимаете значение слов «Будьте здоровы!» Что значит быть здоровым? Мы всегда и везде, когда здороваемся, произносим слово «Здравствуйте». Почему?

Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться ! (Мыло) .

Костяная спинка, Белая река

Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит, Чистит добела.

Нам усердно служит . (Зубная щётка). (Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.

(Расчёска). (Носовой платок).

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже . (Зеркало).

2. Ребята определите тему и задачи классного часа.

Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Тема нашего занятия «Чистота залог здоровья».

Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? («личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

1 ученик: Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
2 ученик: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
3 ученик: И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
4 ученик: Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
5 ученик Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— будем с ними дружить?

— они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

3. Беседа по теме: — как умывается кошка? ( она облизывает себя языком)

-зачем она это делает?

— а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон — он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?

— а зачем моется человек?

— почему плохо быть грязнулей? ( никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются глисты и т д)

— где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Ребята, кто вам с детства говорит о чистоте? (родители, воспитатели, учителя). Наблюдая за вами, можно увидеть такую картину:

« Дети бегут мимо умывальника в столовую, забыв помыть руки».

« С грязными руками делают уроки».

Для чего нужно мыть руки?

На немытых руках накапливается огромное количество грязи, микробов , яиц глистов (особенно под нестриженными ногтями — возбудители опасных заболеваний ). Посмотрите на эти руки. Какие они? Как вы думаете, здорова ли кожа этого человека? А сейчас посмотрите на свои руки. Увидите ли вы там микробы? Я принесла на занятие такой прибор, через который вы увидите свои руки еще лучше (демонстрация микроскопа). Может кто-то знает, как он называется? Этот прибор называется микроскоп.

И сейчас предлагаю вам посмотреть в этот микроскоп на грязь под ногтями.

Какой можно сделать вывод? Как будем ухаживать за кожей и ногтями рук?

Микробы от немытых рук попадают к нам в организм — в ротовую полость.

4. Послушайте сказку « Сказка о микробах»

Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

— что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

— Как выдумаете, повар ( или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— что нужно , чтобы как следует вымыть руки?

— да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

— большое количество микробов собирается на зубах.

Пройдитесь своим язычком по своим зубкам. Гладкие ли они? У кого гладкие, значит хорошо чистили, а у кого не гладкие — там налёт. Здесь в ротовой полости тепло и влажно. Много питательных веществ . Микробы живут и размножаются там. Как мы будем заботиться о зубах? Надо чистить зубы каждый день утром и вечером (особенно на ночь), стараться ополаскивать рот после каждого приема пищи.

5.Физкутьтминутка: – «Давайте поиграем?»
Учитель: Я хочу вам дать совет,
вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Физминутка под музыку.

Давайте поиграем, вставайте на ноги и немного разомнемся

Утром рано умывались (вращение головой).

Полотенцем растирались (ножницы).

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты).

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся),

Всем друзьям физкульт — привет! (машем руками).

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Учитель: Ведь здоровье нельзя купить ни за какие деньги, поэтому надо его беречь с детства. Но микробы подстерегают нас повсюду.

Чистые ли парты за которыми вы сидите? Давайте посмотрим. Парты на первый взгляд чистые, а на самом деле?

Ещё под микроскопом можно посмотреть те предметы, которыми нам приходится пользоваться каждый день. Как вы думаете, какие это предметы?

Давайте посмотрим на монетки в микроскоп. Какой можно сделать вывод? Вывод: обязательно мыть руки, если трогали деньги!

Деньги приходиться держать в руках в день несколько раз. Деньги — это накопитель грязи. Кто только не трогает деньги и где только они не бывают.

Сотовый телефон он у нас почти все время в руках. На нем всегда много грязи, особенно в местах соединения деталей. Это остатки пищи, жир, пот — прекрасная среда для размножения микробов.

Вывод: протираем телефон!

Закрепление первичного материала.

Учитель: Предлагаю разбиться на группы по рядам.

1 группа дайте советы – как вы заботитесь о чистоте тела?

-раз в неделю мойтесь основательно.

-утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

— каждый день мой ноги и руки перед сном.

— обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

2 группа. Дайте советы: как надо правильно мыть руки? Продемонстрируйте.

— Сильно намочите руки.

-Намыливайте руки с обеих сторон.

— Намыливайте руки между пальцев.

— полощите руки чистой водой.

— вытирайте руки насухо полотенцем.

3группа. Задание: дайте советы: как бороться с «кислотными микробами» в полости рта.

Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
2. Полощи рот после еды водой.
3. Как можно реже ешь сладости.
4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

Чтоб быть здоровыми, счастливыми, радостными нужно соблюдать правила чистоты рук, тела, жилища, продуктов питания. На практике мы убедились, а сейчас повторим правила. Давайте прочитаем правила гигиены в течение дня:

Утром: умойся, почисти зубы, причешись.

Днем: в течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Вечером: перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисти зубы, прими тёплый душ и обязательно вымой ноги.

8. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.

9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили

Ребята, давайте соберем из слов ромашку нашего здоровья:

Эти слова пусть всегда будут главным для вашего здоровья.

Источник

Читайте также:  Отличие инвалида от лица с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector