Чистота — залог здоровья.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие позволяет раскрыть понятие «личная гигиена», привить детям навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya_na_sayt.docx | 252.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения
и коррекции «Гармония»
«Чистота – залог здоровья!»
для детей 1 б класса
Подготовила: воспитатель Н.Н.Пирогова
Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», привитие навыков здорового образа жизни.
расширить знания детей о правилах личной гигиены и о здоровом образе жизни.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.
развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
Оборудование : предметы личной гигиены, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра, новые зубные щетки.
1. Организационный момент
Воспитатель (в.). Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки?
2. Постановка темы
В. Ребята, сейчас послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Д. Неряха, грязнуля.
В. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
В. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.
3. Знакомство с письмом от Мойдодыра
В. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо детям.
Воспитатель показывает слайд с изображением Мойдодыра.
М о й д о д ы р
Дорогие наши дети! Ученики 1 класса!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…
– Как вы думаете, кто автор письма?
В. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?
Д. Корней Иванович Чуковский .
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,
вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
В. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Воспитатель достает кусочек мыла.
В. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Воспитатель достает зубную щетку.
В. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Д. Носовой платок .
Воспитатель достает носовой платок.
В. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Воспитатель достает расческу.
В. Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Воспитатель достает полотенце.
В. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Воспитатель достает зеркало.
В. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Д. Платяная щетка .
Воспитатель достает щетку для чистки одежды.
В. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один воспитанник выходит к столу воспитателя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, воспитатель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Д. Два раза в день: утром и вечером.
В. Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Д. Умываться, руки мыть, мыться.
В. Умеете ли вы умываться?
В. Сейчас мы это проверим.
К столу воспитателя выходит ребенок, вместе с которым воспитатель показывает, как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
6. Физкультминутка (про Хомку)
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
7. Работа с пословицами
– Воспитатель читает пословицы и предлагает детям объяснить их смысл.
Выслушиваются ответы детей.
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
В. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
8. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю» . Одному воспитаннику в роли Мойдодыра завязывают глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать можно за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Молодцы. За вашу хорошую работу предлагается один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник
Конспект урока по Познанию Мира в 1 классе. » Чистота — залог здоровья».
— назвать предметы личной гигиены;
— перечислить правила личной гигиены;
— объяснить важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Познанию Мира в 1 классе. » Чистота — залог здоровья».»
В здоровом теле – здоровый дух
Класс: 1 « Д » класс.
ФИО Селезнева К.С.
Чистота — залог здоровья. Если хочешь быть здоровым.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены
— назвать предметы личной гигиены;
— перечислить правила личной гигиены;
— объяснить важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;
— соблюдать личную гигиену дома и в школе.
— называет предметы личной гигиены;
— определяет и соблюдает правило личной гигиены.
— Формирование навыков личной гигиены.
— Ответственное поведение к своему здоровью через соблюдения правил личной гигиены дома и в школе.
Художественный труд (обвести картинки личной гигиены.)
— Использует в речи слова: гигиена, чистота, здоровье.
— Объясняет важность соблюдения личной гигиены.
Понятие здорового образа жизни, правила поведения дома, в школе.
Запланированная деятельность на уроке
Мотивационный этап 7 минут
1 Деление на группы по тематическим картинкам(перед началом урока)
2.Создание коллаборативный среды. Приветствие.
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Просмотр видеоролика « Мойдодыр» фрагмент
Посмотрите мультфильм и скажите, почему с мальчиком произошла такая история¿
ФО фронтальная проверка, через вопросы высокого и низкого порядка.
— что произошло с мальчиком?
— Почему от мальчика сбежали вещи?
-как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) Что надо делать, чтобы не стать похожим на него? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
,Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?
Обсудите в группах ,как ваша картинка по которой вы делились на группы ,связанна с личной гигиеной?
Операционный этап 16 мин
Задание 1 Сформулируйте правила личной гигиены,опираясь на картинку.
выступление в группах
Приём «Большой палец».
Вывод: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.
2 . Физминутка «Чистюля»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Работа в группах по проблемным ситуациям
Задание3 прочитать ситуацию и найти правильный вариант ответа
1группа Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2 группа Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3группа. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
4группа Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в ванной ? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
5группа. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
6 группа с высоким уровнем успешности получает вопрос без вариантов ответа
Во время дождя мальчик бегал по улице и упал в лужу, какие советы ты ему дашь?
Задание 1. Обведи только предметы личной гигиены.
Источник
КСП по познанию мира в 1 классе «Чистота — залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
КСП по познанию мира в 1 классе
В здоровом теле — здоровый дух
Чистота — залог здоровья
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены.
— все учащиеся смогут обсуждать важность соблюдения личной гигиены;
— большинство смогут объяснить важность соблюдения правил личной гигиены;
— некоторые смогут самостоятельно составить правила личной гигиены.
— обсуждает важность соблюдения личной гигиены,
— рассказывает правила личной гигиены,
— самостоятельно составляет правила личной гигиены.
Использование в речи слов: микробы, алгоритм, личная гигиена. Составление предложения «Чистота — залог здоровья».
Трехъязычие: таза, clean, чистый.
Вопросы для обсуждения:
Что такое гигиена?
Что нам помогает победить микробов?
Почему важно соблюдать правила личной гигиены?
Ценности, основанные на национальной идее « Рухани жаңғыру » , «Мәңгілік ел»: у важение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Также на уроке формируются такие ценности, как положительное отношение к себе и ответственность за свое здоровье.
понимает важность здорового образа жизни;
понимает роль врачей в сохранении здоровья человека;
понимает, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе.
Запланированная деятельность на уроке
Послушайте «Сказку о микробах».
Это задание поможет ученикам сформулировать тему урока.
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
— О чем мы будем с вами говорить на уроке?
(Ответы. О нашем здоровье, о микробах)
Прочитать пословицу на экране интерактивной доски, написанную в зеркальном отражении.
яьвородз голаз – атотсиЧ.
Чистота – залог здоровья.
— Как вы понимаете эту пословицу?
-Мы сегодня будем говорить о том, как чистота влияет на наше здоровье.
—Цель нашего урока: понять, что такое личная гигиена и для чего необходимо ее соблюдать.
Презентация к уроку.
Просмотр мультфильма (Озорная семейка «Вопрос чистоты»)
— Как вы думаете почему Бублик заболел?
-Что он неправильно делал?
-Кто поселился на его теле?
— Почему микробы выбрали именно его?
— Как вы думаете, кто такие микробы?
— Чего боятся микробы?
— Как нужно бороться с микробами?
Составить правила личной гигиены, которые нужно соблюдать человеку каждый день.
Затем одна пара называет правила личной гигиены, а другие учащиеся дополняют их ответ.
Трехъязычие: таза, clean, чистый. Составление словосочетаний на трех языках: чистые руки, чистая голова, чистые ноги.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Работа в группах.
Первая группа имеет картинки, расставленные в правильном порядке и деформированные предложения. Учащиеся должны по картинке вставить слова подходящие по смыслу. Каждое предложение соединяют с картинкой.
Описывает правила личной гигиены.
— вставляет в предложения слова подходящие по смыслу,
— соотносит картинку и предложение.
1) Закатывает рукава.
2) Смачивает руки водой.
3) Намыливает руки мылом.
6) Протирает руки полотенцем.
— К каждой картинке (содержание картинок одинаковое) написать предложение, описывающее ее, при этом учащиеся имеют ключевые слова (закатывает, смачивает, намыливает, трет, смывает, протирает).
Знает алгоритм мытья рук.
— составляет предложение по опорным словам,
— определяет последовательность картинок.
Третья группа. Определить правильный порядок картинок. К каждой картинке написать предложение, описывающее ее.
Соблюдает правила личной гигиены.
— составляет предложение по картинке,
— определяет алгоритм мытья рук.
Во время работы провожу вид формативного оценивания «Измерение температуры».
После 2 минут работы идет выяснение насколько участники правильно выполняют задание. Приостанавливаем деятельность учителей на несколько минут, и задаем вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, мы получаем информацию об уровне их понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях, таких как, работа в парах можно попросить одну пару или группу продемонстрировать процесс выполнения задания. Что позволит другим парам или группам увидеть, что от них требуется.
После того, как работа будет закончена, учитель показывает слайд на экране интерактивной доски и просит ответа у учеников. Ответы принимаются по очереди от каждой команды.
В конце этого задания работы собираются.
Приглашаются по очереди по одному ученику от одной группы, которому необходимо вымыть руки по составленному алгоритму, проговаривая вслух свои действия.
(Ученик: «Я закатываю рукава для того, чтобы они мне не мешали при мытье рук», «Смачиваю руки водой», «Беру мыло и намыливаю им руки»).
Игра «Собери рюкзак».
( На столе у учителя рюкзак и различные предметы, а на каждой парте карточка, на которой перечислены все предметы, которые лежат на столе учителя. Детям необходимо обвести те предметы, которые необходимо взять с собой в поход для соблюдения личной гигиены).
Стратегия «Аплодисмометр». Учитель берет предмет и обсуждает с учениками нужно ли его положить в рюкзак.
Источник