УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).
— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?
— Какой к нам пришел Миша? (грязный).
— А можно ходить грязными? Почему?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Работаем в группах
— У вас на партах лежат конверты, в них слова.
Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.
— Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
— Не испугались таких трудных задач?
— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?
— От чего зависит наше здоровье?
— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)
— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?
— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?
— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
— Только ли перед едой надо мыть руки?
— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.
Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.
— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.
— Что вы увидели на своих руках?
— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.
— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.
— Какой вывод мы можем сделать?
— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?
Учитель читает стихотворение:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
— О чём это стихотворение?
— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео)
— Где могут обитать микробы?
В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.
— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)
— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.
— Какой вывод можно сделать?
— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.
— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
— А что с ними нужно сделать?
— Давайте сделаем вывод.
— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?
Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.
— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.
— Можно кушать не мытые продукты?
— Что необходимо сделать с такими продуктами?
— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
— А что еще с Мишей не так? (зубы)
— Вам нравятся эти зубки?
— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)
— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
— Как правильно чистить зубы?
Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.
— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Источник
Живой мир. Урок «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цели:
· Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
· Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
· Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
· Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_chistota-zalog_zdorovya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-презентация «Чистота — залог здоровья»
- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
урок-презентация (Приложение 1). Экран, проектор, ноутбук., видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки с изображением предметов личной гигиены: зубная щетка, платок, расческа, ножницы.
I. Вступительное слово (слайд 1)
— Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
— Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.
— Кто хочет быть здоров?) (ответы детей) (слайд 2)
— А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
(это сила, красота, когда все получается и т.д)
— А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
( заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице) (слайд 3)
— А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей) (слайд 4)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д
— Как много вы знаете молодцы!
— Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)
— Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. ( показ слайдов 5 – 6)
— Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)
(ответы детей) (Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д)
— Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм. (слайд 7 -8 микробы)
— Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!
Звучит музыка «на зарядку становись»
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
— Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
— К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Воспитатель читает письмо
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр» (слайд 9- 10 Мойдодыр)
— Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд -11 )
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) (слайд- 12)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка) (слайд — 13)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) ( слайд — 14)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей . (Расческа) (слайд — 15)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) ( слайд — 16 )
— Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами?
— ( ответы детей) Да
— Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
— Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. (Слайд 17)
Источник
Урок по «Окружающему миру» на тему «Чистота-залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок построен в нетрадиционной форме.
Урок щкружающего мира «Чистота-залог здоровья» содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание здорового образа жизни. Выполняя увлекательные задания, учащиеся повторяют правила здорового образа жизни..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир» 4 класс
тема «Личная гигиена – залог здоровья человека».
МБОУ «Красноярская СОШ»
Учитель: Мугинова Т.А.
— познакомить учащихся с общепринятыми правилами личной гигиены;
— воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены;
— способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни;
-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Карточки с изображением веселого и грустного лица, салфетка, носовой платок, таз, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка, коробка в виде посылки, карточки с пословицами, лупа.
— Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
— Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он не поймет, что творится у него дома.
(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)
(Учитель зачитывает фрагмент из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»). Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком-
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
— Почему от мальчика сбежали вещи?
— Как можно назвать такого мальчика? (неряха, грязнуля)
— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т.д.)
— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
— Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены
Открытие нового знания.
— Ой, посмотрите, что случилось с нашей Юлей? Юля, иди к нам сюда.
(У девочки испачканы руки, нос)
(сценка про грязнулю)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На руках дорожки.
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху все держала.
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
— Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала.
Вот он и загорел.
— Никита платочек возьмет
И носик ей потрет.
-Девочка! Нужно тебя помыть.
Надя салфетку возьмет
И ладошки ей потрет.
— Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые!
(Дети вытирают грязь с лица и с рук Юли)
— Давайте посмотрим на ее руки. А ладошки то отмылись. И носик чистый. Значит это не загар, а грязь.
— Давайте мы научим девочку мыть руки.
(Взять таз с водой, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками помыть лицо, уши, шею.)
(Девочка мочит руки, намыливает, смывает пену, вытирает руки полотенцем).
— А что может случиться, если не мыть руки?
— Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках. (через лупу)
— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Микробы-враги нашего организма.
Послушайте стихотворение о микробах.
(Стихотворение о микробах.)
Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет
И со всей семьей микробной
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станешь кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят
И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. От них идет неприятный запах. Люди отворачиваются от таких людей, не общаются с ними. Чтобы вам это не грозило, нужно следить за своим телом. Чистое тело –это и красота, и здоровье. Не зря еще с древних времен люди уделяли много внимания личной гигиене.
(Ученикам раздаются карточки с написанными пословицами.)
— Давайте прочитаем пословицы, которые лежат у вас на партах.
Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская.)
Вода и мыло –большая сила. (Русская.)
Чисто жить –здоровым быть. (Удмурдская.)
Руки моют не после обеда. (Армянская.)
Чистота –лучшая красота. (Китайская.)
-Что общего у этих пословиц?
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать ( 10 прыжков)
5.Знакомство с предметами личной гигиены.
Учитель достает красочную коробку.
— К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Ваш Мойдодыр».
— Отгадайте, что там лежит?
(Дети отгадывают загадки, а учитель достает из коробки предметы-отгадки).
-Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
-Гладко и душисто,
Моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
-На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
-Вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Все намокло, все помялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)
-Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
-Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щетка)
–А вы дружитесь с зубной щеткой? Почему нужно чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.
-Всё это — предметы личной гигиены. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
6. Практическая работа.
-А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно чистить зубы?
Сначала нужно правильно выбрать щетку и зубную пасту.
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала снаружи, затем изнутри (вверх-вниз). Это мы стеночки почистили, а надо еще и верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
(Дети, достав свою щетку, повторяют движения.)
-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Учитель показывает две фотографии: на первой зубы, которые постоянно чистят, на второй –зубы, какими они станут, если их не чистить)
7. Игра «Друзья Мойдодыра».
Учитель: Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.
Мыло, подушка, расческа, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться?
-А какие, чтобы почистить зубы?
8. Правила личной гигиены.
Умываться по утрам и вечерам.
Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).
Ежедневно расчёсывать волосы: растрепанные волосы –признак неряшливости..
Стричь вовремя ногти.
Всегда перед едой мыть руки.
Всегда пользоваться носовым платком.
Содержать свою одежду и обувь в порядке.
Утром делать зарядку, проветривать комнату в течение дня.
-Для чего же нужно знать и соблюдать правила личной гигиены?
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой.
Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье.
Конспект урока построен в игровой форме с использованием стихотворений, пословиц, загадок. Применены здоровьесберегающие технологии.
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.
Источник