Меню

Чистота залог здоровья урок мира окружающий мир

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
predmet.docx 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  • рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).

— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?

— Какой к нам пришел Миша? (грязный).

— А можно ходить грязными? Почему?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Работаем в группах

— У вас на партах лежат конверты, в них слова.

Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.

— Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.

4.Открытие нового знания.

— Не испугались таких трудных задач?

— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?

— От чего зависит наше здоровье?

— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)

— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?

— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?

— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

— Только ли перед едой надо мыть руки?

— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.

Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.

— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.

— Что вы увидели на своих руках?

— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.

— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.

— Какой вывод мы можем сделать?

— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?

Учитель читает стихотворение:

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

— О чём это стихотворение?

— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)

(учитель показывает видео)

— Где могут обитать микробы?

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.

— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)

— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.

— Какой вывод можно сделать?

— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.

— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?

— А что с ними нужно сделать?

— Давайте сделаем вывод.

— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?

Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.

— Можно кушать не мытые продукты?

— Что необходимо сделать с такими продуктами?

— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?

— А что еще с Мишей не так? (зубы)

— Вам нравятся эти зубки?

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)

— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

— Как правильно чистить зубы?

Возьмите в руки зубные щётки

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.

— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Источник

Живой мир. Урок «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Цели:

· Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

· Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

· Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

· Познакомить с понятием «витамины», о не­обходимости наличия витаминов в организме человека, о по­лезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
urok_na_temu_chistota-zalog_zdorovya.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-презентация «Чистота — залог здоровья»

  • Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

урок-презентация (Приложение 1). Экран, проектор, ноутбук., видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки с изображением предметов личной гигиены: зубная щетка, платок, расческа, ножницы.

I. Вступительное слово (слайд 1)

— Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

— Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.

— Кто хочет быть здоров?) (ответы детей) (слайд 2)

— А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

(это сила, красота, когда все получается и т.д)

— А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)

( заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице) (слайд 3)

— А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей) (слайд 4)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д

— Как много вы знаете молодцы!

— Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)

— Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. ( показ слайдов 5 – 6)

— Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)

(ответы детей) (Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д)

— Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм. (слайд 7 -8 микробы)

— Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

Звучит музыка «на зарядку становись»

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

— Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.

— К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр» (слайд 9- 10 Мойдодыр)

— Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд -11 )

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) (слайд- 12)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( Мочалка) (слайд — 13)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) ( слайд — 14)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расческа) (слайд — 15)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка) ( слайд — 16 )

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами?

— ( ответы детей) Да

— Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)

— Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. (Слайд 17)

Источник

Урок по «Окружающему миру» на тему «Чистота-залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок построен в нетрадиционной форме.

Урок щкружающего мира «Чистота-залог здоровья» содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание здорового образа жизни. Выполняя увлекательные задания, учащиеся повторяют правила здорового образа жизни..

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир» 4 класс

тема «Личная гигиена – залог здоровья человека».

МБОУ «Красноярская СОШ»

Учитель: Мугинова Т.А.

— познакомить учащихся с общепринятыми правилами личной гигиены;

— воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены;

— способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни;

-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Карточки с изображением веселого и грустного лица, салфетка, носовой платок, таз, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка, коробка в виде посылки, карточки с пословицами, лупа.

— Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он не поймет, что творится у него дома.

(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)

(Учитель зачитывает фрагмент из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»). Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком-
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

— Почему от мальчика сбежали вещи?

— Как можно назвать такого мальчика? (неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т.д.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

— Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены

Открытие нового знания.

— Ой, посмотрите, что случилось с нашей Юлей? Юля, иди к нам сюда.

(У девочки испачканы руки, нос)

(сценка про грязнулю)

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На руках дорожки.

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху все держала.

Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

— Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала.

Вот он и загорел.

— Никита платочек возьмет

И носик ей потрет.

-Девочка! Нужно тебя помыть.

Надя салфетку возьмет

И ладошки ей потрет.

— Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые!

(Дети вытирают грязь с лица и с рук Юли)

— Давайте посмотрим на ее руки. А ладошки то отмылись. И носик чистый. Значит это не загар, а грязь.

— Давайте мы научим девочку мыть руки.

(Взять таз с водой, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками помыть лицо, уши, шею.)

(Девочка мочит руки, намыливает, смывает пену, вытирает руки полотенцем).

— А что может случиться, если не мыть руки?

— Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках. (через лупу)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Микробы-враги нашего организма.

Послушайте стихотворение о микробах.

(Стихотворение о микробах.)

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробной

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. От них идет неприятный запах. Люди отворачиваются от таких людей, не общаются с ними. Чтобы вам это не грозило, нужно следить за своим телом. Чистое тело –это и красота, и здоровье. Не зря еще с древних времен люди уделяли много внимания личной гигиене.

(Ученикам раздаются карточки с написанными пословицами.)

— Давайте прочитаем пословицы, которые лежат у вас на партах.

Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская.)

Вода и мыло –большая сила. (Русская.)

Чисто жить –здоровым быть. (Удмурдская.)

Руки моют не после обеда. (Армянская.)

Чистота –лучшая красота. (Китайская.)

-Что общего у этих пословиц?

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать ( 10 прыжков)

5.Знакомство с предметами личной гигиены.

Учитель достает красочную коробку.

— К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Ваш Мойдодыр».

— Отгадайте, что там лежит?

(Дети отгадывают загадки, а учитель достает из коробки предметы-отгадки).

-Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Гладко и душисто,

Моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло)

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

-Вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Все намокло, все помялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

-Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

–А вы дружитесь с зубной щеткой? Почему нужно чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.

-Всё это — предметы личной гигиены. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

6. Практическая работа.

-А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно чистить зубы?

Сначала нужно правильно выбрать щетку и зубную пасту.

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала снаружи, затем изнутри (вверх-вниз). Это мы стеночки почистили, а надо еще и верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

(Дети, достав свою щетку, повторяют движения.)

-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

(Учитель показывает две фотографии: на первой зубы, которые постоянно чистят, на второй –зубы, какими они станут, если их не чистить)

7. Игра «Друзья Мойдодыра».

Учитель: Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.

Мыло, подушка, расческа, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться?

-А какие, чтобы почистить зубы?

8. Правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам.

Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).

Ежедневно расчёсывать волосы: растрепанные волосы –признак неряшливости..

Стричь вовремя ногти.

Всегда перед едой мыть руки.

Всегда пользоваться носовым платком.

Содержать свою одежду и обувь в порядке.

Утром делать зарядку, проветривать комнату в течение дня.

-Для чего же нужно знать и соблюдать правила личной гигиены?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье

В магазине не купить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой.

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье.

Конспект урока построен в игровой форме с использованием стихотворений, пословиц, загадок. Применены здоровьесберегающие технологии.

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.

Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.

Источник

Читайте также:  Желаю крепкого здоровья сильного духа
Adblock
detector