Чистое помещение — залог здоровья.
классный час на тему
Классный час, посвященный чистоте и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistoe_pomeshchenie_-_zalog_zdorovya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чистое помещение — залог здоровья»
Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Оборудование: Рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у входа, уборка помещения.
Ход классного часа
Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой)
Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются фрамуги (форточки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание еле-
дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого проветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.
Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.
Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосильным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащихся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за открыванием окна, фрамуги или форточки. Это является одной из важных их обязанностей.
Беседа-диалог «Уборка класса, комнаты»
Учитель спрашивает учащихся, сколько часов обычно находится каждый из них на воздухе в дни занятий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4), остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении: дома, в шкоде.
Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.
Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания
мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.
Откуда берутся грязь и пыль в комнате?
Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде. Другие учащиеся расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.
Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила: 1) при входе в помещение — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку); 2) войдя в комнату — снимать обувь (особенно важно снимать валенки), надевать домашние туфли, тапочки; 3) не сорить на пол; 4) не плевать на пол — это вредно для здоровья людей, это некрасиво; 5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).
Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.
Вот тарелка. Пять дней тому, назад мы постзегтли ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Теперь она покрыта толстым слоем пыли (можно палочкой писать на ней).
Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.
— Почему необходимо подметать только влажным
— Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником .большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.
Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. ! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).
Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.
В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень • много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ‘ (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей. .
Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неделю щеткой с воском.
Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).
Что же надо делать для этого? Надо почаще и получше проветривать помещение. В теплое время надо держать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, который стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).
В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится
неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здоровья. Понятно, что класс надо проветривать возможно чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только началась перемена, все учащиеся должны выйти из класса,— класс проветривается в течение всей перемены.
Подведение итогов классного часа
Учитель еще раз разъясняет детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.
Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:
Поддерживайте чистоту в комнате и в классе:
1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.
2. Не сорите на пол.
3. Держите в порядке все вещи.
4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.
5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.
Источник
Классный час «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час для 2 класса о чистоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чистота — залог здоровья»
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
- Сообщение темы и цели занятия.
— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистота — залог здоровья.
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами?
(После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы?
( “Как правильно чистить зубы”)
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Воспользуетесь вы таким советом?
- Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
- Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в кл.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна.
Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.
Источник