Тест по окружающему миру «Чистота — залог здоровья» 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
Тест по окружающему миру для 2 класса («Перспективная начальная школа»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру по теме: «Чистота – залог здоровья» 2 класс
1. Почему люди боятся микробов?
а) Они страшные и некрасивые. б) Они могут нанести вред здоровью.
2. Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть микробов?
а) Телескоп. б) Микроскоп.
3. Если вскипятить воду, погибнут ли в ней микробы?
4. Почему порезы и царапины нужно сразу обрабатывать?
а) Потому что ходить со следами йода и зелёнки на руках красиво.
б) Потому что в ранки могут попасть микробы и вызвать болезни.
5. Что полезнее есть, чтобы укреплять зубы?
а) Овощи, фрукты, молоко, творог, зелень. б) Шоколад, конфеты, мороженое.
6. Нужно ли чистить свой язык?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ .
Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред.
Очень удобно использовать для проверки домашнего задания.
Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 3 класс.
Тематические тесты («Свойства тел и веществ», «Вода», «Почва», «Горные породы») по окружающему миру для 3 класса по «Планете знаний».
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе «Школа России» Плешакова А.А.
Тесты по окружающему миру по основным программным темам для 2-4 классов по УМК «Начальная школа 21 века».
Источник
УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).
— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?
— Какой к нам пришел Миша? (грязный).
— А можно ходить грязными? Почему?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Работаем в группах
— У вас на партах лежат конверты, в них слова.
Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.
— Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
— Не испугались таких трудных задач?
— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?
— От чего зависит наше здоровье?
— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)
— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?
— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?
— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
— Только ли перед едой надо мыть руки?
— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.
Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.
— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.
— Что вы увидели на своих руках?
— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.
— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.
— Какой вывод мы можем сделать?
— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?
Учитель читает стихотворение:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
— О чём это стихотворение?
— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео)
— Где могут обитать микробы?
В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.
— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)
— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.
— Какой вывод можно сделать?
— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.
— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
— А что с ними нужно сделать?
— Давайте сделаем вывод.
— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?
Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.
— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.
— Можно кушать не мытые продукты?
— Что необходимо сделать с такими продуктами?
— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
— А что еще с Мишей не так? (зубы)
— Вам нравятся эти зубки?
— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)
— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
— Как правильно чистить зубы?
Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.
— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Источник
Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов»
Тест по теме «Гигиена» для 2 — 4 классов
1. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
А) утренняя зарядка
Б) личная гигиена
В) вечерняя прогулка
2. Основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения:
3. Частое использование мыла и геля для душа приводят к:
А) растяжению и обвисанию кожи
В) сухости и шелушению кожи
4. Зубная щётка должна храниться:
А) щетиной вверх
В) щетиной в футляре
5. Чередование холодной и горячей воды в ванной – это:
А) прекрасный душ
В) контрастный душ
6. Защита нашего организма от чужеродных бактерий и вирусов, всякого рода образований – это:
7. Залог здоровья – это:
8. Из гигиены кожи, одежды, гигиены питания, гигиены жилища и воды складывается:
А) приличная гигиена
Б) отличная гигиена
В) личная гигиена
9. Личная гигиена включает в себя:
А) сбор макулатуры
Б) занятия физкультурой
В) лежание с температурой
10. Профилактика и устранение заболеваний, социального неблагополучия – это:
Б) препятствие гигиены
В) мечта гигиены
11. Проветривание комнат, влажная уборка – это правила:
А) гигиены питания
Б) гигиены обитания
В) гигиены жилища
12. Чистота, опрятность, гигиена – это первый шаг к:
А) физическому здоровью
Б) психическому нездоровью
В) спринтерскому многоборью
13. Слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос», что означает:
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Чистота- залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ к уроку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Чистота – залог здоровья Урок окружающего мира в 2 классе Тишичкина Татьяна Викторовна учитель начальных классов Оренбургская обл. Беляевский р-н МБОУ «Буртинская СОШ»
1.Почему плохо быть “грязнулей”? 2.Как часто следует мыть глаза, уши, волосы? 3.Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?
Руки человека загрязняются легче всего. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, после туалета и перед приготовлением пищи.
Соблюдай личную гигиену! Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Душ желательно принимать ежедневно, особенно в жаркое время. Белье при этом необходимо сменить.
Волосы желательно мыть в мягкой воде.
Ноги моют ежедневно с мылом и насухо вытирают. Носки, чулки и колготки меняются ежедневно.
Ребятам обязательно чистить зубы тщательно!
Оцени себя ! Я всё понял У меня есть вопросы Пока не всё понял
Выбранный для просмотра документ мой урок окр 2 класс.docx
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема: Чистота- залог здоровья
Тип урока: урок открытия нового знания.
Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.
Основные задачи урока:
-формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;
-воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;
— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную-информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.
У У Д : Умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ. Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова, микроскоп.
Источник