Буклет «Чистота — залог здоровья»
материал (младшая группа) на тему
Буклет для родителей, в котором представлены правила личной гигиены ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zdorove.docx | 500.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Подготовили воспитатели: Корнеева М.В.
Для Вас, родители!
Правила личной гигиены для детей должны соблюдаться в определенном возрасте малыша. В первые годы жизни вашей крохи вы должны следить за тем, чтобы через каждые два часа ребенок засыпал. Бодрствовать ребенок должен в среднем от пяти до семи часов в день. В более позднем возрасте уделяйте детскому сну вашего малыша меньше времени. Когда ребенок становится немного старше, следите за тем, чтобы ваш ребенок через каждый час мыл руки. Иначе есть вероятность подхватить очень серьезное заболевание.
Руки также надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть бумажным полотенцем. Ваш малыш скорее всего посещает детский сад. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.
Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом, бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом, при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук . Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.
Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течение минуты, затем смыть , только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно . Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки, что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.
Залогом здоровья ребенка считается с воевременное подстригание ногтей . Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа . Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно , без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез . Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.
Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.
Правила гигиены
Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай!
Источник
Лэпбук «Чистота — залог здоровья»
Людмила Карепова
Лэпбук «Чистота — залог здоровья»
Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт о проделанной работе над Лепбуком.
Мой Лепбук посвящён теме «Здоровья». Тема конечно не актуальна, но очень полезная и нужная для наших детей.
Лепбук содержит в себе:
• «Мойдодыр» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского.
• Памятка. «Чистые руки — залог здоровья!»
•Стихи и загадки на тему : Гигиена ребёнка
• Отдел про микробы
• Занятия + алгоритмы умывания
• Игровые занятия «Гигиена»
• Таблица о личной гигиене
• Плакат. Чистота — залог здоровья
• Дид. Игра «Что бы чистыми нам быть, мы возьмём ….»
• Приложение к дид. играм
• Дид. игра «Найди пару»
• Дид. игра «Почистим зубки»
• Раскраски на тему «Предметы гигиены»
Все игры, приложения и раскраски заламинированы для многоразового использования.
«Мойдодыр» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Для удобства книгу обернула в файлики.
Памятка. «Чистые руки — залог здоровья!»
Стихи и загадки на тему : Гигиена ребёнка
Отдел про микробы
Занятия + алгоритмы умывания
Игровые занятия «Гигиена»
Для мыльниц мыло лежит в приложениях
Расчёстку можно дорисовать краскай или дополнить пластилином
Таблица о личной гигиене
Плакат. Чистота — залог здоровья. Этот плакат и предыдущую таблицу можно повесить в уголог Здоровья.
Дид. Игра «Что бы чистыми нам быть, мы возьмём ….» + Приложение к дид. играм
Дид. игра «Найди пару»
Дид. игра «Почистим зубки». Об этой игре я писала ранее в своем блоге
Раскраски на тему «Предметы гигиены».
Спасибо Вам за внимание!
Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы.
Памятка для родителей «Чистота — залог здоровья» Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы.
Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.
Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.
Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.
Сценарий детской конференции «Чистота — залог здоровья» Сценарий детской конференции для старшего дошкольного возраста «Чистота – залог здоровья» Автор: воспитатель МБДОУ «Ауринко» Асадова Ю. Ю.
Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья»
проект (средняя группа) на тему
Проект «Чистота — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya_proekt.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 комбинированного вида»
Тема: Чистота – залог здоровья
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы №7, воспитатели, родители воспитанников
Срок проекта: среднесрочный
воспитатель I кв. категории
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Решение проблемной ситуации
• Дидактические игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Работа с родителями.
• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
∙ Составление перспективного плана мероприятий;
∙ Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;
∙ Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
∙ Введение участников в проект ∙ Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.
Источник