«Чистота -залог Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект разработан для детей младшей группы | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
для детей 3-4 лет
тема «Чистота — залог здоровья»
Подготовила: Щуцкая Г.А. воспитатель
МДОБУ №4 Лукоморье г.Соль-Илецка
Цель : Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков,
— формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими;
— развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни,
— воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.
Материал: персонажи кукольного театра (козлёнок, поросёнок, волк, девочка, папа, мама), сундучок, предметы гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, носовой платок), косметический блеск для век, аудиокассета со звуком воды.
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.
Инсценируется сказка Б. Ларина «О грязнулях»
Воспитатель: О чём эта сказка, ребята? Кто из героев вам понравился? А девочка Юля вам понравилась? Почему?
Воспитатель:. Ребята, а зачем нужно мыться? (Чтобы быть чистым, здоровым).
Ребята, давайте пригласим к нам в гости Юлю и попробуем убедить её в том, что умываться необходимо.
(Вносится кукла Юля, она несёт сундучок).
Юля. Здравствуйте, ребята. Этот сундучок мне подарили на день рождения, но для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки, а у меня не получается. Ребята, может, вы мне поможете?
Весь резной, расписной
Сундучок, секрет открой.
Чтобы ключик подобрать ,
Нужно загадки отгадать.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
(Достать мыло из сундучка). Для чего нужно мыло? (чтобы смывать грязь).
Не удивляйтесь напрасно, грязнули,
Если руки вам не протянули.
Если же чистой станет рука,
Её пожмут вам наверняка.
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску )
Помогает нам… (расчёска
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)
5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос (носовой платок)
Воспитатель. Ребята, для чего нужен носовой платок? У каждого из вас есть носовой платок?
Когда человек заболел и кашляет, что нужно закрывать платком? (Рот). Давайте покажем Юле, как это правильно делать (дети достают платочки и «кашляют», прикрывая рот платком).
А когда человек чихает, что нужно закрывать носовым платком? (Нос и рот).
Ребята, а как мы назовём все эти предметы, которые достали из сундучка? (Предметы гигиены. Они помогают избавиться от грязи и микробов).
Воспитатель. Правильно, ребята, микробы – это маленькие невидимые живые организмы, которые могут вызвать разные заболевания. Микробы передаются от человека к человеку и при чихании, и при кашле, и тогда, когда пользуются чужой расчёской, чужой зубной щёткой, чужим полотенцем. А ещё микробы передаются через грязные руки. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит
(Дети становятся в кружочек). Представьте, что этот косметический блеск для век – это микробы. Я смазываю блеском себе ладошку и здороваюсь с вами. А теперь посмотрите, у кого на руках появились «микробы»? А теперь возьмём игрушку и передадим её по кругу. Есть «микробы» на игрушке? (Да). Вот так, ребята, настоящие микробы передаются через грязные руки.
Юля. Ой, ребята, спасибо вам, теперь я поняла, для чего мне подарили эти предметы гигиены. Пользуясь ими, я тоже буду здоровой, красивой и аккуратной, как вы. До свидания, друзья! (Юля уходит).
Звучит аудиозапись звука воды.
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Мыло в руки мы берём
И ладошки крепко трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Хорошо быть аккуратным,
Здоровым, чистым и опрятным.
(Слова текста сопровождаем действиями).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Рано утром умывается и чистит зубы…
Моет руки перед едой…
Причёсывается только своей расчёской…
Громко чихает, открыв рот…
Моет свою расчёску…
Носит с собой чистый носовой платок…
Моет руки после туалета…
Даёт свою зубную щётку друзьям…
Кашляет, не прикрыв рот…
Ребята, к этому занятию вы дома с мамами и папами сочинили свои сказки и стихи о предметах гигиены. Ваши книжки-малышки стоят у нас на выставке. Кто из вас хочет рассказать свою сказку или прочитать стихотворение?
(Дети по желанию рассказывают).
1.Чтобы зубки сохранить,
Надо с пастою дружить.
Чисти зубы каждый день
Быть улыбке красивей!
Утром надо нам умыться.
Очень важно не лениться.
Чистить зубки, мыть лицо.
Будет целый день легко.
Для моей причёски.
А зубная щётка, мыло –
Чтоб была улыбка красива!
Жила-была зубная щёточка. Она жила в своём домике- стаканчике, а по соседству с ней жили её подружки.
Собрались они как-то вечерком и стали рассказывать о своих хозяйках.
— Моя хозяюшка меня очень любит, она меня не заставляет работать, я целый день стою в своём стаканчике и отдыхаю.
— А моя хозяйка, — сказала вторая щёточка, — меня заставляет работать только утром, а потом мы с ней встречаемся только на следующий день.
-А моя хозяйка, — сказала наша зубная щёточка, — работает со мной и утром, и вечером. Она кормит меня вкусной зубной пастой, а потом моет мою щетинку тёплой водой, отчего я становлюсь очень красивой. Она меня никому не отдаёт, и я чищу только её зубки.
Расчёска, которая плакала.
У девочки Наташи жила-была красивая расчёска. Однажды Наташа решила похвастаться своей красивой расчёской и принесла её в детский сад. Все Наташины подружки причесались этой расчёской. Расчёска стала грязной и от горя заплакала:
— Наташа, не давай меня никому, я только твоя!
С тех пор Наташа расчёсывается своей расчёской только сама.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми, здоровыми и красивыми.
Источник
«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Чистота залог здоровья»
Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Магнитофон и музыкальное сопровождение,
- Магнитная доска, магниты,
- Иллюстрированный материал по теме,
- Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
- Презентация на тему- >
Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.
3мин. Организация начала занятий.
Дети под музыку заходят в комнату.
— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.
О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.
20мин. Основной этап.
-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?
— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….
Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
— Вот некоторые правила личной гигиены:
Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки
Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами
Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами
Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках
Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
— Правильно, а что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты.
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.
Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»
— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Не заметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
Чтоб хворь тебя не сломила
Будь культурен перед едой –
— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.
Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.
- Чистить зубы
- Мыть волосы
- Пользоваться носовым платком
- Принимать душ
- Грызть ногти
- Не мыть волосы
- Ковырять в носу
- Ходить неопрятным
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Источник