Меню

Чистота залог здоровья ранний возраст

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
проект (младшая группа)

Цель проекта.

Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Способствовать формированию представления о чистоте и здоровом образе жизни;

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

3. Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены своего ребенка;

4. Воспитывать у дошкольников желание быть чистыми и опрятными.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zdorovyu_v_1_mladshey_gruppe_-novyy.docx 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровью в 1 младшей группе
«Чистота – залог здоровья»

У детей отсутствуют культурно – гигиенические навыки.

Не привито желание быть красивыми и опрятными.

Дети не знакомы с правилами поведения и этикетом за столом.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Способствовать формированию представления о чистоте и здоровом образе жизни;

Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены своего ребенка;

Воспитывать у дошкольников желание быть чистыми и опрятными.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида;

Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – в личной и окружающей среде;

Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Дети 1 младшей группы «Колобок»

Продукты реализации проекта.

Тематические беседы по теме проекта;

Составление картотеки пальчиковых игр по воспитанию культурно- гигиенических навыков;

Подбор художественного и словесного материала по воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков;

Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков.

Ход реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.

Составление картотеки пальчиковых игр, литературного материала по теме проекта.

Доведение до родителей важности темы проекта.

Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап – практический

Беседы: «Секреты здоровья», «Чистота и здоровье», «Мои здоровые зубки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Поможем Хрюше стать опрятной», «Этика питания в детском саду», «Чтобы быть здоровым…»

Дидактические игры: «Катя проснулась», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам прически», «Что сначала, что потом», «Чем мы слушаем», «Поможем Мойдодыру», «Катя умывается».

Чтение произведений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», Э. Мошковская «Нос, умойся!».

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» и других по теме проекта.

Разучивание пальчиковых игр, потешек, песенок, стихотворения «Без воды умылся котик».

Лепка: «Мыло для кукол», «Витамины», «Фрукты в тарелке», «Овощи в банке», «Расческа».

Рисование: «Красивое полотенце», «Расческа», «Платочек».

Работа с родителями.

Оформление папки – передвижки «Личная гигиена», «Одеваемся по погоде», «Что должен уметь ребенок 2-3 лет».

Консультация для родителей «Как приобщить к гигиене малыша».

Памятка для родителей «О чем не стоит беспокоиться».

Индивидуальные беседы по ходу реализации проекта.

Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков.

Источник

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»

Александра Ананьева
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»

— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;

— Развивать речевую активность детей.

— Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

План-конспект беседы на тему:

«Чистота – залог здоровья» в младшей группе

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).

— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).

— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались. (Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту).

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

— Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Источник

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Задачи:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)

Раздаётся стук в дверь «входит» МН

Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?

(МН отдает мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)

МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?

(ответы детей)

Воспитатель Да МН мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.

МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток,

И чтоб был чистый зубок!

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

МН: — Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)

Воспитатель — МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

МН достает полотенце

— Полотенце, оно какое? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них

(игра «Чудесный мешочек»).

(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них).Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы

МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.

МН: — Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).

Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? (Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)

Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?

(ответы детей)

Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым

Воспитатель и дети:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

МН приглашает детей поиграть,раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….

Дидактическая игра «Чего не стало?»

МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Источник

Читайте также:  Корейские напитки для здоровья
Adblock
detector