Меню

Чистота залог здоровья презентация для старшей группы

Презентация «Чистота — залог здоровья»
презентация к уроку (старшая группа)

Использование мультимедийных технологий на занятиях по окружающему миру в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
chistota_zalog_zdorovya_szh.pptx 2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чистота залог здоровья! Выполнила воспитатель 1 КК: Кольб Н.А. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Гигиена – это важно! « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня мы поговорим о том, почему нужно чистить зубы и мыть руки?

О чём мы сначала поговорим — о зубах или о руках вы узнаете если отгадаете мою загадку

Когда мы едим – они работают, Когда не едим – отдыхают.

А вот еще одна загадка: Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Правильно! Зубная щётка.

На зубах образуется налёт из остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому зубы чистить нужно обязательно!

Ребята , вы знаете, какими движениями надо чистить зубы? Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь? Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

Ну и снова загадки. Ускользает , как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?

Правильно! Это мыло и полотенце, лучшие друзья Мойдодыра и ваши конечно же тоже!

Давайте проверим, правильно ли мы моем руки.

Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки?

Конечно! Вы правы, руки нужно мыть обязательно: после прогулки, перед приёмом пищи, после того как вы погладили домашнее животное и вообще всегда когда они загрязнились! Выполняйте правила гигиены и будите здоровы!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.

Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.

Родительское собрание в нетрадиционной форме.

Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Источник

Чистота-залог здоровья
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена», формирование грамматического строя речи.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskiy_material_dlya_raboty_s_detmi.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.

Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей , как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека , гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .

К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)

Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …

О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Игра «Найди пару»

Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)

Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле — здоровый дух. В грязи жить — чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность ,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен .

Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 — 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Источник

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чистота — залог здоровья

Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Столько грязи, Столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу – на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдет! – Будет целый огород!

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки и паучки.

Руки мою я всегда, Помогает мне вода. ЧТОБЫ ГРЯЗИ МЕНЬШЕ БЫЛО, ПОЗОВУ НА ПОМОЩЬ МЫЛО.

зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!

Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я – Мочалка.

И для вытирания После умывания Замечательное средство Есть, и это — полотенце!

Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: – Надо умыться. Зеркало охнет: – Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка?

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЧИСТИ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ ПЕРЕД ЕДОЙ, ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ И ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА РЕГУЛЯРНО ПРИНИМАЙ ДУШ ИЛИ ВАННУ РАСЧЕСЫВАЙ ЕЖЕДНЕВНО ВОЛОСЫ

Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что это, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) ЗАГАДКИ Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-1509994

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Чистота-залог здоровья!»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: воспитатель младшей группы Газиева Зифа Хасяновна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новинский детский сад.

Цель: помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «личная гигиена» Задачи: Закрепить названия предметов личной гигиены, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья; Способствовать развитию у детей потребности к здоровому образу жизни; Воспитывать у детей аккуратность, опрятность; Предложить родителям практические рекомендации как помочь ребенку выполнять культурно – гигиенические навыки, тем самым сохранить себе здоровье

Участники проекта : дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители По доминирующему методу: познавательно – игровой. По характеру содержания: ребенок и социальное окружение По количеству участников: групповой По продолжительности: 1 неделя Паспорт проекта

Программное содержание: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения. Развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Расширять словарный запас, развивать активную деятельность под стихотворное сопровождение. Создать атмосферу веселого настроения. Итоговое мероприятие «Праздник мыльных пузырей»

Фрагмент перспективного плана Образовательная область. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Познавательное развитие «Экскурсия в медицинский кабинет.» Цель: Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека. Речевое развитие Составление рассказа о необходимости соблюдения личной гигиены. Цель: формировать умение составлять рассказ по картине. Творчество(художественно-эстетическое развитие) Аппликация «Полотенце для мамы.» Цель: закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах. Чтение художествен-ной литературы Чтение литературы Чуковский К. И. «Федорино горе», «Мойдодыр», русских народных потешек. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»; Ежедневное выполнение гигиенических процедур; Сюжетно-ролевые игры «Больница; Игры-имитации «Как ты моешь руки?»,, «Как ты расчесываешь волосы?»; Подвижная игра — «Пузырь».

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме « Чистота – залог здоровья!» Образовательная область(виды деятельности) Образовательные задачи. Чтение художественной литературы Формировать представления о личной гигиене посредством слушания и заучиванияпотешек, чтениядетской литературыЧуковский К. И. «Федориногоре», «Мойдодыр» Безопасность Дать элементарные представления ребятам о пользе личной гигиены и о последствиях не соблюдении личной гигиены Художественное творчество Развивать детское художественное творчество ,украшая элементами декоративно-прикладного искусства предметы в подарок мамам. Социализация Закреплять представленияо предметах туалета и их назначениипосредствам проведения дидактическихигр«Как ты моешь руки?»,, «Как ты расчесываешь волосы?»; Коммуникация Формировать умение составлять небольшой рассказ почему необходимо соблюдать личную гигиену. Здоровье Расширить представления детей отом,что соблюдение личной гигиены, способствует сохранению здоровья.

Материально- техническое и методическое обеспечение проекта Игровой материал для сюжетно-ролевой игры (мед.набор.) Иллюстративный материал с изображением алгоритма мытья рук. Иллюстративный материал с изображением средств гигиены, микробов, художественная литература. Нижегородский планетарий «Лаборатория ЗОЖ». Игры-имитации «Как ты моешь руки?»,, «Как ты расчесываешь волосы?» Д/и «Чудесный мешочек».

В гости пришла кукла Катя, вся грязная (руки, ноги ,одежда).Плачет, жалуется, что болит животик.

Зифа Хасяновна спросила: «Ребята, как вы думаете почему у Кати болит животик?» Катя сказала: «может она голодная?» Настя сказала: «Катя съела, что-то неполезное» Рома сказал: «Катя съела печенье грязными руками»

Ребята, как же мы можем помочь Кате? Надо узнать от чего мог разболеться живот. ПОЛЕЧИТЬ ЖИВОТ. Научить соблюдать гигиену. Научить поддерживать здоровье.

Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб А всему виной – МИКРОБ. Зифа Хасяновна подсказала нам, что мы можем сходить в медицинский кабинет и встретиться с мед. сестрой детского сада , она нам расскажет от чего может заболеть живот. Мы так и сделали!

Источник

Читайте также:  Тост за здоровье гостей
Adblock
detector